Новогодние чудеса

Мужчина среднего роста в костюме деда мороза вышел из шумного ресторана, облокотился о перила, и наблюдая сквозь огромную стеклянную витрину за танцующими людьми, тихо проговорил:
- Эх, эх, эх… Да… Для кого-то праздник, а для кого работа, почему везде и повсеместно творится такая не справедливость? одним все, а другим ничего?
После сказанного мужчина достал из кармана бутылку водки, оттянул бороду на бок, и сделав несколько глотков выдохнул:
- Был бы я настоящим дедом морозом, вот было бы здорово! Ходи себе по домам, раздавай подарки детям, и никаких забот! Да и вообще… Имея такую безграничную власть, можно было бы сделать мир намного лучше!
Откуда-то с боку послышался хриплый голос: - Ты действительно хочешь сделать этот мир лучше?!
Мужчина испуганно повернулся, и увидев человека в костюме деда мороза с облегчением выдохнул: - А… Коллега… Тоже на «корпоратив» позвали? Им что, одного деда мороза мало? После сказанного мужчина протянул руку и продолжил: - Ну что, давай знакомится? Меня Жорой зовут!
Дед Мороз чинно снял варежку и протягивая свою белую как снег руку проговорил хриплым голосом: - Очень приятно, меня можешь называть Дедом, или Морозом, или Бородой из ваты, меня за эти три тысячи лет, как только не называли!
Жора усмехнулся: - Слушай, борода из ваты, ты сам то откуда? Приезжий что ли?
Дед Мороз широко улыбнулся: - Родом я из Лапландии, сюда только что прилетел, вот тут за углом повозку с оленями припарковал.
Жора звонко засмеялся: - Ты что, комиком работаешь? Олени на парковке, это действительно смешно!
Дед Мороз сдвинул брови: - Разве я похож на комика?
Жора с усмешкой ответил: - Слушай мужик, ты похож на человека, который так-же как и я за десятку нарядился в Деда Мороза! А то что ты из Лапландии, и что тебе три тысячи лет ты это иди деткам на утреннике рассказывай!
Дед Мороз тяжело вздохнул: - Да… За последние сто с небольшим лет, люди совсем перестали верить в чудеса!
Жора сделал еще один глоток и продолжил: - Да как же в них верить? Ты оглянись вокруг? Зарплаты мизерные, налоги постоянно повышают, проценты по кредитам заоблачные…
Дед мороз облокотился на посох и с улыбкой произнес: - А ты загадай желание что бы все изменилось в лучшею сторону, я три раза стукну посохом об лед, и зарплаты станут заоблачными, налоги с каждым днем будут понижаться, а проценты по кредитам исчезнут как пережиток прошлого!
Жора громко засмеялся: - Я скорее поверю в то что тебе три тысячи лет, чем в то что у нас поднимут зарплаты! Не говоря уже про все остальное…
После сказанного Жора похлопал по плечу Деда Мороза, и протягивая тому початую бутылку водки, произнес: - На, выпей, а то я чувствую тебе совсем не хорошо…
Дед Мороз отодвинул бутылку: - Не пью я спиртное, организм не принимает.
Жора усмехнулся : - Растаять боишься?
Дед Мороз серьезно ответил: - Да, боюсь растаять! Мой организм состоит из людских надежд и веры в лучшее будущее…
Жора с улыбкой добавил: - А спиртное то здесь причем?
Дед мороз вздохнул: - При том! Спиртное тотально разрушает любые надежды и веру в лучшую жизнь!
Жора мотнул головой: - Слушай, не хочешь пить со мной так и скажи! Я вообще понять не могу, чего тебе от меня нужно?!
Дед мороз топнул ногой: - Да нет, это я понять не могу, какое ты право имеешь одевать костюм деда мороза если сам в него совершено не веришь!
Жора с подозрением посмотрел на новоявленного знакомого и недовольно проговорил: - Слушай мужик, тебе не в деда мороза рядится нужно, на тебя смирительную рубашку пора примерять!
Дед Мороз усмехнулся: - Но ведь ты только что говорил, что хорошо быть настоящим дедом морозом, ходи себе раздавай подарки детям и ни каких забот! Выходит, что в глубине души ты в меня веришь!
Жора выставил руку: - Это я с философской точки зрения говорил! И вообще, шел бы ты отсюда, в свою Лапландию, там тебе самое место!
Дед Мороз печально посмотрел на Жору, и махнув рукой продолжил: - Жаль! Когда я услышал твои слова, о том что ты хочешь сделать этот мир лучше, то подумал, вот тот счастливчик который не смотря на возраст продолжает верить в чудеса… Но ты оказался таким же лицемером и обманщиком как и все взрослые люди…
После сказанного Дед Мороз закинул увесистый мешок на плечо и собрался в путь.
Жора схватил его за рукав и недовольно начал говорить: - Почему ты считаешь, что все взрослые люди лицемеры и обманщики?
Дед Мороз повернул голову и ответил: - Потому-что новый год для вас, это не время чудес, а лишь очередной повод напиться и набить брюхо!
Жора мотнул головой: - А вот тут ты не прав! Я не такой как все! Я каждый новый год под бой курантов искренне загадываю желание, но оно никогда не сбывается!
Дед мороз раскрыл широко глаза: - Ну вот же… Я стою перед тобой, и сам предлагаю тебе изменить этот мир к лучшему, стоит тебе искренне этого захотеть, а мне ударить три раза посохом об лед, и зарплаты взлетят до небес, налоги понизятся, а проценты по кредитом просто исчезнут! Давай сделаем это вместе!
Жора снял шапку, почесал затылок и ответил: - А зачем мне это нужно? И почему ты думаешь что если у всех будут высокие зарплаты то мир для меня изменится в лучшею сторону? Я о высоких материях думаю, а не о банальном обогащении всего и вся!
Дед мороз закашлял в кулак, отвел лицо в сторону и задумчиво спросил: - А что для тебя означает «изменить мир к лучшему»?
Жора широко улыбнулся и сделав большой глоток из бутылки ответил: - Хочу вон ту машину.
После сказанного он указал на сверкающий автомобиль, который был припаркован возле ресторана.
Дед Мороз осуждающе мотнул головой: - Эх ты! Материалист с высокими помыслами…
Жора засмеялся и догоняя уходящего деда мороза громко крикнул: - Ну что! Поймал я тебя! Да ты сам врун и лицемер каких мир не видел…
Дед мороз не оборачиваясь остановился, ударил три раза посохом об лед, бросил ключи от машины через плечо, и хрипло проговорил: - Документы на твое имя лежат в бардачке!
После сказанного дед мороз растворился в тумане.
Жора подобрал ключи от машины, нажал на кнопку и к его огромному удивлению сверкающая машина издала звук. Не теряя не секунды Жора бросился к новому авто, достал из бардачка бумаги и прочитав в слух свои данные громко крикнул: - Он действительно существует!
12 лет спустя.
Жора ряженный в костюм Деда Мороза, вышел из шумного ресторана, облокотился о перила, и наблюдая сквозь огромную стеклянную витрину за танцующими людьми, тихо проговорил:
- Эх, эх, эх… Какой же я идиот! Упустил такой шанс!
После сказанного Жора достал из кармана бутылку водки, оттянул бороду на бок, и сделав несколько глотков ударил себя кулаком по колену:
- Ох если бы я тогда сразу понял, что передо-мной настоящий Дед мороз! Нужно было кардинально менять мир к лучшему, а я дурак попросил всего одну машину!
Откуда-то с боку послышался хриплый голос: - Ну что Жора, я вижу ты осознал какую непростительную ошибку допустил в своей жизни?!
Жора испуганно повернулся, и увидел Деда Мороза! Того самого Деда Мороза, который двенадцать лет назад исполнил его желание! 
Дед Мороз возвышался над Жорой, и взирал на него как генерал победитель на дезертира вражеской армии.
Жора вытер слезу, обнял деда мороза и проговорил: - Дорогой ты мой Дедушка Мороз, как же я рад видеть тебя снова! Ты и представить себе не можешь сколько раз я вспоминал тебя!
Дед Мороз по-отцовски похлопал Жору по плечу: - Не печалься друг мой, теперь мы обязательно сделаем этот мир лучше, от тебя мне потребуется только искреннее желание, а все остальное я сделаю сам!
Жора протирая глаза кивнул головой: - Да дедушка, я искренне загадал свое заветное желание.
Дед мороз широко улыбнулся и ударил посохом три раза об лед.
После чего раскрыл широко глаза и увидел на своей ладони связку ключей.
: Ты что загадал сволочь? – Спросил Дед Мороз, дрожащим голосом.
Жора чуть дыша ответил: - На этот раз, я загадал две новые машины, и ремонт в своей квартире!
: Мы же договаривались сделать этот мир лучше! – Прокричал Дед Мороз, и топнул нагой!
Жора вылупил глаза: - Ну… Я и улучшил свой финансовый мир, я кстати еще и наличность загадал!
Дед мороз вздохнул полной грудью, и отводя лицо в сторону проговорил: - Да что же вы за люди такие! Ни как в толк взять не можете, что окружающий вас мир, это не ваши микроскопические блага! Общее благосостояние вот что самое главное!
Жора уставился на Деда Мороза: - Слушай Дед, если у всех будет все-то что они пожелают, то как же мы будем делится на социальные слои? Ты пойми, если все будут одинаково обеспеченны то рухнет иерархическая лестница. Исчезнет тот самый стимул, который сегодня заставляет бедного кланяться богатому! Следовательно, наступит полный хаос!
Дед мороз сдвинул седые брови, трагически посмотрел на Жору и произнес: - За три тысячи лет, я только сейчас понял, почему вы живете так как живете! Окружающий мир вокруг себя вы воспринимаете в рамках своих узких, меркантильных потребительских желаний, и совершенно не думаете о том, в каком мире завтра будут жить ваши дети!
Жора широко улыбнулся: - Ну почему же не думаем? Я точно знаю что, завтра продам свою старую машину, две новые сдам в аренду, наличность пущу в оборот, а сам буду лежать в квартире с евро-ремонтом и плевать в потолок!
Дед мороз, скрепя зубами ответил: - Да пошел ты!
Жора хлопая ресницами переспросил: - А куда идти то?
Дед Мороз притянул к себе Жору и прошептал тому на ухо точный адрес, после чего оттолкнул его от себя и пошел по улице в сторону густого тумана.
Жора растопырив руки поспешил следом, и громко заголосил: - Слушай, Дед Мороз, ну ты что, обиделся что ли? Ну не уходи так скоро! Скажи ты еще вернешься?
Дед Мороз не оборачиваясь бросил связку ключей через плечо и ответил: - Может быть, через лет эдак двадцать! С одной лишь надеждой, что дети будут умнее своих отцов!
Растворяясь в тумане Дед Мороз напутственно добавил: - Костюм деда мороза сними! Не позорь мою седую бороду!
Жора подобрал ключи, довольно уложил их в карман, и с радостью воскликнул: - Конечно сниму, и завтра же сдам его в аренду! А на следующий год закажу в Китае еще тысячи костюмов, одену мужчин в дедов морозов, женщин в Снегурочек, и стану главным поставщиком счастья, за наличный расчёт! 

М.Оразов.
27.11.2019.г.


Рецензии