Шоссе энтузиастов. Глава 4. Ночь на новом месте

Обед порадовал разнообразием и сытостью.
«Прямо, как комплексный обед в студенческой столовой! Дешево и сердито!» - Лина с удовольствием уплетала картофельное пюре с паровой котлетой. Остальные не отставали – к концу обеда у всех тарелки были чистыми.
Дальше пошла текучка – сдача медицинских анализов и тестов, череда врачей-специалистов и длинный рассказ о своих болезнях с периода зачатия по текущий момент, психологическое тестирование на совместимость и стрессоустойчивость и ещё много чего… После ужина все расползлись по своим отсекам – надо было распаковать вещи, прийти в себя и собраться с мыслями.
 Лина вошла в свою комнату-отсек, прикрыла дверь и упала на кровать. Замков не было, но дверь сама закрылась и чмокнула. Лину тут же сморило. Она спала примерно на час, усталость комом копившаяся целый день свалила с ног…
Разбудил негромкий стук в дверь.
- Кто там? Заходите, - Лина прошла к двери, руками пытаясь пригладить растрёпанные волосы.
Открыла дверь. На пороге стоял, переминаясь с ноги на ногу, Вольный стрелок.
- Простите… Я тут заблудился, а вот хотел пройти в комнату для связи или компьютерной, а где она не знаю…  И кнопка помощи вроде как не работает…
- Сейчас разберемся, - Лина нажала на свою кнопку помощи, задала вопрос и попросила проверить кнопку у коллеги.
Уже через 2 минуты к её отсеку подлетели два молодых человека. На них была такая же униформа, только немного другого цвета, с более синим оттенком и без номеров. Потыкали, что-то выкрутили из костюма Вольного стрелка, что-то вкрутили обратно. Ещё раз всё объяснили и растворились, указав направление компьютерной комнаты, так её тут называли.
По дороге и познакомились поближе. Вольный стрелок, он же Александр Космос, действительно был бывшим спецназовцем. После ранения в Чечне комисовали, да так и не нашел, чем заняться – стрелять, закладывать или обезвреживать мины-ловушки в городском быту как-то никому не требовалось, а в киллеры не звали… Да и набегался-настрелялся от души. Перебивался экскурсиями по опасным туристическим маршрутам и по аномальным зонам, типа пермского треугольника. Там его чуйка на опасность спасла не одну жизнь… Лина немного рассказала про себя. Так и дошли до компьютерного класса.
Сразу же расселись, кто куда. Лина через скайп позвонила домой – поговорила с мамой, помахала сыну. Успокоила их, что у неё всё хорошо. Проверять свой почтовый ящик не хотелось и Лина пошла на выход. Уже в дверях, посмотрела мельком, чем Вольный стрелок был занят – он просматривал письма в почте…
«А он прикольный!» - подумала Лина.
«Ничего особенного не вижу… Обычный бездельник!» - взъерошился Голос.
«А ты ревнуешь…» - Лина улыбнулась.
«Вот ещё! Было бы из-за кого…» - фыркнул Голос и замолчал.
Лина добралась обратно к своему отсеку – дверь открылась только после того, как в районе замка система считала, что она «хозяйка» этого отсека. Лина решила перебрать сумку и рука наткнулась на металлическую шкатулку, которую в последний момент сборов положил сын.
Лина положила шкатулку на колени и открыла её. Рука выудила оттуда то, что первым подвернулось – большую стеклянную бусину. Она была без дырочек и была помещена в небольшой кулон. В этом кулоне её можно было повернуть любой стороной и потрогать. Именно с неё в своё время началось заполнение этой волшебной шкатулки.
Когда Лина заканчивала школу, был период открытых дверей во многих институтах и техникума. Для того, чтобы определяться с институтом, Лина ездила после школы в очередной институт. И вот однажды на остановке она столкнулась с сухонькой бабулькой. Та, уронила на асфальт монетку и никак не могла найти её и всё причитала, что без неё не сможет уехать домой. Монетка видимо укатилась далеко от остановки и, чтобы бабка не расстраивалась, Лина незаметно достала из своего кармана монетку и сделала вид, что нашла её. Протянула бабке монетку, а та ухватилась за руку, долго держала её в своих руках, вглядываясь в наступающий вечер за её плечом. Бабка надолго задумалась… Видя, что из-за угла подъезжает её автобус, бабка спохватилась, быстро отпустила руку со словами «Ох… И много же тебе, девонька, пережить придется…». Достала эту бусину из своего кармана, положила в руку Лины и сказала фразу, которую Лина никак не может забыть до сих пор: «Когда тебе надо будет узнать будущее – посмотри в бусину. Если всё будет хорошо, то она будет прозрачной. Если тебе предстоят испытания – она будет темной, с вкраплениями… И чем темнее, тем тяжелее будут испытания! Но ты не волнуйся… У тебя сильный ангел-хранитель… Он всегда поможет!»
Лина, как зачарованная смотрела на бусину, а когда очнулась, то ни автобуса, ни бабки на остановке уже не было… Только прозрачная большая бусина была зажата в её кулачке. Естественно, в этот день Лина сразу же вернулась домой. Дома она никому ничего не рассказала про бусину. Нашла металлическую коробку из-под печенья, постелила на дно кусочек чёрного бархата и положила в неё свою бусину. Она была прозрачная…
Со временем Лина часто поглядывала на бусину, чтобы узнать, что ей предстоит – спокойная тихая жизнь или тяжелые испытания. И бусина никогда не ошибалась! Перед какими-то событиями бусина темнела или наоборот, становилась светлее и прозрачней. Например, за сутки до гибели отца Лины в автокатастрофе бусина стала черно-сизой, и иногда казалось, что в ней проскакивают молнии…
Лишь только после одного события бусина стала молочно-белой и с того момента не меняла свою окраску и прозрачность. Это радостное и в то же время грустное событие – рождение сына. Он родился особым… Многое понимал, но не разговаривал. Он не был инвалидом. Он просто был другим – с другими чувствами, логикой и способностями… Лина улыбнулась, вспоминая, как её сын выказывал ей свою любовь – подбегал сзади, обнимал за плечи и громко выдыхал в волосы, покачивая её из стороны в сторону… И уже через несколько минут убегал снова играть в свою комнату.
Вот и сейчас Лина с любопытством рассматривала бусину. Она ни темнее, ни светлее не стала, но она сильно изменилась! Раньше её непрозрачность напоминала белый густой туман или кисель, а сейчас – словно автобусное стекло в очень морозный день, не прозрачный узор переливался всеми цветами радуги, искрясь и отблёскивая солнечными всполохами… Она поняла, что в основном ситуация не изменилась, но она стала чуть другой. Это радовало…
Лина улыбнулась таким переменам и в памяти вдруг всплыло, как девчонками загадывали «На новом месте – приснись жених невесте!». Она отставила шкатулку на прикроватную тумбу, мысленно повторила эту фразу три раза, свернулась калачиком и провалилась в глубокий сон, надеясь утром вспомнить, кто же присниться…


Рецензии