Маятник остановился

За день три-четыре раза налетаю на сообщения о презентациях новых книг. Пишут все и обо всём. И одинаково никак . Много раз пытался читать презентуемое, но читать это невозможно. Как будто все закончили антилитературный интститут. За последние лет пять не нашел вообще ни одной книги, которую можно назвать художественной литературой. Но зато апломба - на семерах Чеховых. Раньше я еще ходил на подобные презентации. Нынче не могу. Писательские имена мелькают и сгорают, как мотыльки у фонаря. И тут же забываются и они, и книги, и презентации. Слово потеряло цену.
Признаюсь, что сам перестал издавать книги именно по этой причине. Не хочу вливаться в поток глянцевой макулатуры. И стыжусь, когда меня называют писателем. Хоть и не один я довел писательский чин до полного уничижения.
Вы скажете : а что делать, ведь другой литературы нету?
А я скажу. Нету. Но и такая не нужна.
Будь моя воля - я бы лет на десять вообще запретил всякое писательство. Как во времена Петра Первого,наказывать всякого, кто потянется к перу и чернилам, то бишь к клавиатуре. Чтобы сам дух снобизма и пустомельства выветрился из литературы. Чтобы жаждущие славы и денег искали того и другого в другом месте.
А если не можешь не писать - пиши в стол,сукин сын. В надежде, что за десять лет или помрешь ты, или сгниёт стол, или сгорит рукопись
Это и будет твоя заслуга перед литератутой.
А за славу свою не беспокойся. Рукописи, всё-таки, не горят, если верить сатане


Рецензии