Один день без смартфона

Эту женщину я сегодня увидел впервые. Но мне смутно показалось, что мы знакомы. Она сидела у окна и штопала какую-то вещь.

Я сказал:

- Здравствуйте. Мы с вами где-то виделись?

Женщина просияла и сказала:

- Да неужели узнал? Я твоя мать, Максимушка, и ты каждый день встречал меня в ватсапе. Вот и увиделись, сыночек.

Повысив голос, женщина крикнула в соседнюю комнату:

- Отец! Иди сюда! У нашей кровиночки наконец-то крякнул смартфон! Он меня узнаёт и даже разговаривает!

Из соседней комнаты выбежал мужчина и сказал:

- Да обалдеть! Ну, здравствуй, сын! Помнишь меня? Мы с тобой друзья в «Фейсбуке».

В «Фейсбуке» мой отец казался умнее и симпатичнее, но я понимал, что родителей не выбирают. С надеждой на чудо я потискал в кулаке смартфон, и вновь убедился, что он не подаёт признаков жизни и не хочет перезагружаться. Мир вокруг оказался блёклым и серым, не то что в инете. В наушниках стояла гробовая тишина. Я заплакал. Без смартфона я чувствовал себя голым, беспомощным, беспощадно выброшенным за обочину цивилизации. Человеком без друзей, имени и родины.

- Мама! – закричал я. – Мне страшно! Как мне теперь жить? Мой смартфон перестал работать!

- Фигня! – сказала эта бездушная женщина. – Зато хоть нас с отцом вживую увидел, пока мы не умерли. Иди-ка умойся.

Я встал с постели и пошёл. Это оказалось гораздо легче, чем я ожидал: видимо, часть моих физических рефлексов всё же сохранилась. Но мать окликнула:

- Во-первых, встань с четверенек, идиот. Во-вторых, надень хотя бы трусы. Мне обрыдло тринадцать лет тебя одевать, раздевать и кормить с ложечки.
 
- Дебил интернетный, - грубо добавил отец и вышвырнул мой погибший смартфон в окно.

- Хорошо, что тебе сегодня не в школу, - сказала мать. – Воскресенье. А то бы ты её без навигатора не нашёл.

- А я учусь в школе? – спросил я и робко поискал взглядом смартфон, но смартфона больше не было. – Ах да! У меня же были какие-то одноклассники в твиттере и домашние задания «ВКонтакте»!

- Ты уже в седьмом классе, - сердито сказал отец. – Но твоей рожи мы с роддома не видели, она была вечно расплющена об экран. Врачу пришлось отбирать у тебя мобильник, чтоб не мешал резать пуповину. Слушай, Полина, а Максимка всё-таки больше похож на тебя!

Умывальник в квартире я нашёл только с помощью родителей. Умылся жидкой прозрачной субстанцией, которую родители назвали водопроводной водой… Потом передо мной поставили странный, идеально круглый предмет с узорчатым орнаментом по краям. Вроде бы я делал себе селфи с такими штуками, когда на них была еда.

- Чего уставился? - сказала мать. – Это тарелка. Ешь.

По привычке я держал на отлёте правую руку ладонью к себе, пялился в неё и иногда машинально шевелил большим пальцем в поисках сенсорных клавиш. Но вместо смартфона мне дали в руку металлический предмет с круглым плоским концом.

- Это ложка, - сказала мать. – Ты что, ложек в интернете не видел? Ешь уже!

После некоторой тренировки я научился попадать ложкой в рот. Ещё после часа упорных тренировок я наловчился предварительно черпать ложкой кашу, ушлёпывая стол, стул, мать и кухню, а уже потом совать её в рот. Дело пошло на лад.

- Дебил смартфонный, - снова сказал отец. Как же он груб! В «Фейсбуке» я давно бы его забанил.

Потом меня отправили в магазин за хлебом, велев привыкать к нормальной жизни. Я спросил, как же я расплачусь, если у меня нет смартфона, привязанного к банковской карте? Я надеялся, что родители спохватятся и немедленно дадут мне новый смартфон, но эти подонки сунули мне две или три бумажки, объяснив, что это наличные деньги.

Полностью раздавленный и разбитый, я поплёлся в магазин. Магазин я нашёл довольно легко, на полках там стояло множество цветных коробок. Я не помнил точно, как выглядит хлеб, хотя позавчера репостил перевёрнутую на шоссе хлебовозку. Располагая столь скудными знаниями, я сгрёб с полок все коробки, бросил деньги в кассовый аппарат, оторвал чек и вернулся к родителям, гордый выполненной миссией.

Но мать меня просто гнобит! Она сказала:

- Ты что, уже вернулся?

- Да! – небрежно сказал я. – И накупил кучу всего.

- Ты даже из квартиры не вышел, идиот! – сказал отец. Как он меня бесит!

Мать осмотрела мои покупки и сказала:

- Максим! Какого хрена ты приволок из туалета стиральный порошок, отбеливатель и обрывок туалетной бумаги?

Отец сходил в туалет, посмотрел и сказал:

- А теперь иди и доставай деньги из кассового аппарата, недоумок, пока я воду в нём не спустил! Это унитаз.

Ей-богу, в ватсапе мои родаки смотрелись лучше! Они меня просто гнобят! Я чуть не заплакал.
 
- Не нападай на ребёнка, отец, - сказала мама. – Надо начинать с простого. Магазин – это для него пока слишком сложно.

Я схватил с тумбочки вещь, похожую на смартфон, но увы, это был всего лишь пульт от телевизора. К счастью, привычная тяжесть в руке и кнопки под пальцами частично вернули мне уверенность в себе, и я даже сам наощупь застегнул ширинку своих брюк.

Но тут отец снова начал меня гнобить. Он спросил:

- Максим! Маленький интеллектуальный тест. Какой город – столица нашей страны?

Я хотел как всегда погуглить ответ в интернете, но дурацкий телевизионный пульт был мне в этом деле не помощник. Тогда я откровенно растерялся и ухватился за последнюю соломинку:

- Мама, папа, вы хотя бы дадите мне варианты ответов?

- Даю подсказку, - сказала мама. – Наша столица - на букву «М».

- «Майнкрафт»? – обрадовался я. – Или нет… «Майкрософт»?

- Мудак, - сказал отец. Как он меня гнобит!

- А на какой цвет светофора надо переходить улицу? – подкинула вопрос мама.

Я порылся в памяти:

- Когда в андроид-приложении «Пешеход» играет вот такая музыка: ту-ту-тутуту!

- Он точно ту-ту, - сказал отец. – Кого мы родили, Полина? Оцифрованный ушлёпок.

Он меня просто гнобит! Но позже отец сжалился надо мной и вывел во двор подышать свежим воздухом. Без него я вряд ли разобрался бы, как пользоваться лифтом.

- Посиди на лавке, неумёха, - буркнул отец. – Сидеть-то, надеюсь, не разучился? Всё равно ты не найдёшь выхода на улицу без своего долбаного смартфона. Верно?

Он был прав: не найду. Но как же он меня гнобит!

Отец куда-то ушёл. Я осторожно осмотрелся. Оказалось, мы живём в девятиэтажном доме, во дворе растут неизвестные мне цветы, которые колются и помойка, которая воняет. Всё это было ново и страшновато.

На лавке, куда указал мне отец, сидела очаровательная длинноногая девочка. Естественно, со смартфоном и наушниками. Это была первая девочка, которую я увидел живьём, и она показалась мне безумно красивой.

Я подошёл, набрался  храбрости и сказал:

- Привет. Меня зовут Макс. Клёво выглядишь. Если бы не сдохший смарт, я бы всю тебя залайкал, без балды.

- Меня зовут Лия. Ты где, Максик? – спросила девочка, не отрываясь от экрана. – Кидай заяву, задружимся?

- Я есть везде, - скромно сказал я. – Но сегодня у меня засада – я вне сети. Смарт крякобрызнул, понимаешь…

- А в руке у тебя что?

- Пульт от телевизора. Имитация для успокоения нервов.

- Понимаю и сочувствую, - сказала девочка, тыча пальцем в кнопки. – У меня в том году смарт накрылся – такой был стресс, чуть дышать не разучилась! Врачи говорили: не выкарабкаюсь. Меня потом три месяца по психологам таскали.

- Жесть, - сказал я и замолчал, не зная, что ещё сказать.

- Значит, ты вне сети? – повторила девочка, по-прежнему не отрываясь от смартфона. – Так чего ждёшь, пупырышек раритетный? Беги скорей за новым. Пообщаемся нормально, попишемся. А то я долго говорить не могу.

- Ты куда-то спешишь?

- Нет. Просто язык с непривычки устаёт. А в сети я ваще балаболка!

Тут меня грубо толкнул парень примерно моих лет. Он подошёл, уставившись носом в свой айфон, и наступил мне на ногу.

- Эй ты, поц! – хамски сказал он куда-то в экран. – Вали на фиг, Лийка – моя френдюлька.

- Сам вали, шакал! – ответил я, удивляясь собственной наглости, и тоже отдавил ему ногу.

Парень отскочил и завизжал в айфон:

- Э, ты кто такой? Где тебя найти? Щас я тебя во всех сетях затроллю!

- Он вне сети, Джуга, - подсказала Лия, гипнотизируя свой мобильник.
 
Джуга явно растерялся. Он торопливо листал закладки в интернете, словно ожидал найти там ответ, как со мной расправиться.

- И как же быть?... Блин… Поц, ты, короче, имей в виду: я – Джуга Стеллс, самый крутой тролль обоих полушарий! И если я ещё раз увижу тебя возле Лийки…

- Макс, не будь лохом! – крикнул с балкона отец. – Двинь ему в нюх!

Я размахнулся и ударил парня в нос. Он пошатнулся и тут же заплакал, прикрываясь айфоном:

- Ты чо, смузихлёб? Рамсы попутал?! Я Джуга Стеллс, крутейший из троллей! Я уничтожу все твои страницы! Я грохну все твои аккаунты! Я … я…

Не дав договорить, я опять от души засветил Джуге по морде. Тролль окончательно утратил гонор, сел на землю и сжался в комочек:

- Не бей меня, ламер! – прохныкал он, утирая кровь. - Я самый крутой тролль обоих полушарий! Меня боятся миллионы юзеров!

- А в реале ты слабак и чмо! – заметил я с удивлением. – Наверное, чем злее тролль в сети, тем зашкварнее он в реале?

- Умница, сын! – крикнула с балкона мать. – Ты начал делать первые правильные выводы.

- Ещё раз врежь ему по соплям и забирай девчонку! – подзуживал отец. – Я твою мать так же когда-то отбил!

- У меня братуха в армии служит! – заверещал с земли жалкий Джуга. – Он десантник! Капец вашему сыночку!... Го-о-ошка! Го-о-ошка! Спаси брата!

Из подъезда вышел здоровенный парень лет восемнадцати, в военной форме. В левой руке он держал смартфон, а правой рукой отдавал честь экрану.

- Взво-о-од! – крикнул из смартфона командирский бас. – Ша-а-гом – марш!

Гоша в военной форме начал старательно маршировать по двору, ни на кого не обращая внимания. Он поворачивал налево, направо, кругом, а иногда противным голосом запевал строевую песню.

- На месте - стой! – рявкнул командир из Гошиного смартфона. – Вольно. Перерыв строевых занятий, разрешаю заправиться и закурить!

- Уффф, устал я! – пожаловался нам Гоша и стал разглядывать в смартфоне голых женщин. – Третий месяц службы пошёл! Вам, шнурки, это только предстоит.

- Это что, армия теперь такая? – поразился с балкона мой отец. – На дому, по телефону?

Гоша выпятил грудь в тельняшке.

- Да, а чо? Между прочим, мы элитное подразделение! Смартфонно-десантная цифровая бригада. Всё строго. Подъём по вайберу, занятия через «Фейсбук», наряды по роте – в «Одноклассниках». Вздохнуть некогда.

- А если война? – грустно спросил отец. – В твиттере стреляться будете?

Гоша приложил палец к губам.

- Это секретная информация, но по-соседски я вам скажу. По боевой тревоге личный состав бригады обязан взять сухпай, тёплые вещи, запасные аккумуляторы для телефонов, зарегистрироваться в специальной группе «ВКонтакте» и перейти по ссылке «Жопа всем врагам!»

- По ссылке? – презрительно усмехнулся мой отец. - А кто же встретит реального врага на поле боя?

Десантник Гоша немного растерялся.

- Генеральный штаб предполагает, что враг тоже сидит «ВКонтакте», и мы дадим ему там надлежащий отпор! Шапками закидаем! Заклюём и заглючим гадину!

Отец плюнул с балкона и очень нелицеприятно отозвался о современных технологиях, генеральном штабе и смартфонно-десантной бригаде Гоши.


На секунду оторвавшись от голых женщин, Гоша взглянул на меня.

- А ты, шнурок, зачем моего братишку обидел?

- Он меня просто гнобит. Врежь ему, Гоша! – оживился трусливый тролль Джуга. – Врежь по-настоящему, а то я без сети не умею!

Лия знай себе сидела в интернете, словно забыла о нас. Я уже приготовился получить звездюлей от взрослого цифрового десантника, но тут у него из смартфона раздался злой скрипучий голос:

- Гоша-дух! Где ты есть, чайка вологодская?

Гоша испуганно вытянулся перед смартфоном.

- Я, товарищ ефрейтор.

- Тебе что велено делать во время перерыва, сявка? – угрожающе спросил голос.

- Рисовать ваш дембельский альбом, товарищ ефрейтор! – подобострастно отозвался Гоша. – Уже делаю, уже закачиваю файлики, смайлики…

- Как следует альбом мне делай, да? – сказал злобный голос. – Иначе – сам знаешь что будет…

- Так точно, товарищ ефрейтор! – поник здоровый солдат Гоша.

- Теперь резко перегнал мне на сигареты тыщу рубчиков, душара, и занимайся альбомом, - приказал смартфон.

- Проклятая дедовщина! – прошептал Гоша жалобно. – Даже в интернет-армии от неё никуда не деться.

Он вошёл в мобильный банк и перегнал кому-то тысячу рублей.

- Это кто там каркал? – спросил с балкона мой отец.

Гоша пугливо прикрыл смартфон ладонью.

- Старослужащий наш. Он меня просто гнобит, зверюга! В Махачкале живёт…

- И ты на три буквы послать его не можешь? – спросил мой отец. – Не десантник ты, Гоша, а тряпка!

- Я всё слышу! – заскрипел ефрейтор в смартфоне. – Только попробуй, душара-Гошара! Прокляну! Мои земляки тебя во всех сетях забанят! Зашугают! Затроллят! До конца дней своих в интернет с оглядкой ходить будешь, понял, да?

- Так точно, товарищ ефрейтор! – проблеял огромный Гоша, скис и стал верстать в сети дембельский альбом махачкалинскому старослужащему. 

- Куда мы прикатились? Г@вно, а не армия! – вынес вердикт мой отец и ушёл с балкона, хлопнув дверью.

 
Потом в наш двор случайно вошёл ОМОНовец в бронежилете и каске. Прикрываясь щитом, ОМОНовец таращился в свой смартфон, слушал неведомые команды и размахивал дубинкой. Мы посторонились, пропуская его.

- Что это с ним? – спросил я. Сегодня у меня не было смартфона и интернета, я выпал из жизни и не знал свежих городских новостей.

- Митинг, наверное, разгоняет, - сказала Лия. – Только двором ошибся…  Дяденька, митинг проходит кварталом дальше!

ОМОНовец оторвался от смартфона, высунулся из-за щита, огляделся.

- А где митинг? Ой, и правда, ошибся. Видать, геолокация в навигаторе глючит. Извините, граждане. Я никого не убил?

ОМОНовец ушёл. Во двор въехала карета цифровой «скорой помощи». Оттуда вылезли два врача со смартфонами.

- Квартира сорок два! Квартира сорок два! Мы прибыли! – говорил в смартфон старший бригады. – Антонина Ивановна! Вы нас слышите? Какое у вас давление? Есть ли пульс? Квартира сорок два! Антонина Ивановна, ответьте!

Немного подождав, он обернулся к коллеге.

- Пациентка Антонина Ивановна из квартиры сорок два внезапно вышла из сети. Что это значит?

- Просто так из сети не выходят, - зевнул напарник. – Видимо, бабуля уже готовченко. Опоздали. Звони ритуальщикам, погнали на следующий адрес.

Едва уехала «скорая», с какого-то балкона свесилась бабка с компрессом на голове.

- Ребята! Тут врачи не приезжали?

- Приезжали! – крикнул я. – А вы не онлайн! 

- Вот беда-то! – сказала бабка. – В самый неподходящий момент батарея у смарта гикнулась...

- Но вам уже вызвали ритуальную контору! – успокоил я.

- Я им дам ритуальную контору! – всполошилась бабка. – Русские не сдаются, мы ещё повисим на Ю-тубе!

Она нашла в интернете сайт «скорой» и снова ушла вызывать неотложку. У десантника Гоши закончился перерыв, командир взвода объявил общий сетевой сбор, и он куда-то умаршировал. Беззащитный тролль Джуга вытер кровавые нюни и тоже тихо исчез.

Я присел возле Лии с телевизионным пультом в руке.

- А ништяк ты Джуге врезал! – одобрила Лия. – Я уже видосик в сеть слила! В топ выходим, лайкают! И ещё я нашла твой аккаунт. Смотри: это твой?

- Ага, - сказал я, заглянув девочке через плечо. – Мой.

- Ты ничего, симпатичный, - сказала Лия, рассматривая фотографии на моей странице. - Жалко, что не в сети, сейчас бы списались…

- Макси-и-им… - вкрадчиво позвала с балкона мама.

Она делала мне непонятные знаки, рядом подмигивал отец.

- Отбери у неё смартфон и поцелуй в щёчку! Ты уже семиклассник, Максим! Будь мужиком!

- Поцелуй! – крикнула с балкона недоумеревшая бабка Антонина Ивановна. – В молодости мы все так делали. Без дурацких сетей замуж выходили! Эх, где мои семнадцать лет? 

Я накрыл рукой смартфон Лии и поцеловал её в губы. Лия словно очнулась, подняла глаза и впервые посмотрела на меня.

- Как это старомодно, Максим, - прошептала она. – Старомодно и странно. Я много читала об этом, но сама никогда… Слушай, а можно ещё?


Рецензии
Остроумно. Посмеялась бы, если бы всё это не было грустной правдой.
Недавно смотрю, сидят двое влюблённых на лавочке, обнявшись. И каждый уткнулся в свой смартфон. Наверное, думаю, общаются.
Или идут по улице двое друзей рядышком, и каждый не сводит глаз со смартфона.
Видимо, разговор увлёк.
Мне как-то дочь сказала: Такое впечатление, что у нас в квартире никто не живёт.
Она в своём ноуте, я - в своём.
Отлично написано! И довольно реалистично. Если и утрировано, то лишь слегка.

Татьяна Матвеева   11.12.2019 13:09     Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна. Да, слегка приукрашено, но навеяно жизнью. Знаете, по моим наблюдениям, нет зрелища более нелепого и жалкого, чем современное дитя, оторванное от смартфона (батарея там вдруг села или интернет пропал). Ребёнок без смартфона буквально превращается в овощ. Без Гугла он не способен ответить ни на один элементарный вопрос, не может выполнить арифметическое действие без калькулятора или найти магазин без навигатора. И это совсем не радует...
Мир вашему дому, Татьяна. С уважением

Дмитрий Спиридонов 3   11.12.2019 13:41   Заявить о нарушении
Мне думается, в будущем люди станут киборгами. Это будет их выбор.

Татьяна Матвеева   11.12.2019 13:55   Заявить о нарушении