Еще раз о военных пенсиях

«…Разве тот в старости должен терпеть 
нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне 
на службе. Выдавать ему полное жалованье
и не принуждать его к службе…».
(Из указа Императора Петра о « государевой службе»)

Именно так  Император Петр наказывал  потомкам в части обеспечения ветеранов «государевой службы». Не мешало бы и нашим чиновникам высшего звена – законодателям, исполнителям, судам прислушаться к этим мудрым словам нашего  великого предка.   И не только прислушаться, но и применять это в своих практических делах.  Каждому, на своих местах.  Законодателям принимать нужные законы и не нарушать основной Закон страны – Конституцию РФ. Исполнителям в лице Кабинета Министров исполнять эти законы безо всяких

отговорок и проволочек.  Судам и прокуратуре строго следить за исполнением принятых законов  и прямо таки поднимать тревогу при их нарушениях. Я опять возвращаюсь к злободневному и сегодня вопросу о военных пенсиях. С прошлой моей статьи « Как обманывают и дурачат военных пенсионеров»  прошло некоторое время. Вот я и хочу поговорить с моими читателями о том, что же произошло по данной теме, теме о наших военных пенсиях. Не секрет, что сейчас идет протестная война в виде нескончаемых

обращений в Государственную Думу, в Совет Федерации, в Конституционный Суд, в военкоматы и военную прокуратуру на местах по поводу нарушения прав и свобод военных пенсионеров. Написано открытое письмо Президенту РФ - Верховному Главнокомандующему наших Вооруженных сил. Написаны обращения многих областных советов ветеранов  военной службы в Комитет Государственной Думы по обороне,  лично председателю Шаманову В.А.  Аналогичное обращение отправлено и в Совет Федерации,  лично председателю комитета

Бондареву В.Н.  Направлено множество жалоб непосредственно депутатам Государственной Думы. Напомню суть вопроса, а суть вопроса в том, что в основной пенсионный закон для назначения пенсии военнослужащим, внесено существенное изменение, которое нарушает и ограничивает наши свободы и права, как граждан Российской Федерации. Суть изменения такова - пенсии бывшим военнослужащим стали рассчитывать не от 100 % денежного содержания, а только от 54 %. С оговоркой, что каждый год этот кастрирующий коэффициент

(как прозвали его в военной среде) будет увеличиться на 2 %. То есть сейчас говорить о  каком то повышении военной пенсии  не стоит. Идет просто доведение пенсии  до  положенной полной.  А  идет  так себе, не шатко и не валко - то увеличат, то отменят это увеличение.  Депутаты ГД как бы и  не против, но единства и большинства нет,  нужные поправки к отмене этого унижающего коэффициента нет. Я уж не говорю о циничности этого изменения по отношению к пенсионерам пожилого и старшего возраста. Здесь  прямое

нарушения основного закона нашей страны - Конституции РФ. Статья 55, п.2 гласит, в РФ не должны издаваться законы, отменяющие и умаляющие права и свободы человека и гражданина. А в следующем 3 пункте  этой ст. 55  как раз и оговаривается, когда можно вносить и в какой мере можно ограничить права и свободы - для защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таких форс мажоров не наступило. На лицо грубейшее нарушение основного закона страны.  В открытом письме
 
на имя Президента РФ прямо сказано, что  законодатели и особенно правительство РФ систематически нарушают п. 2 ст. 19 Конституции РФ. Происходит прямое ограничение  прав граждан (военных пенсионеров) по признакам социальной принадлежности. И это не пустые слова. Почему ограничения касаются одних граждан, а именно нас, военных пенсионеров и не касаются других лиц из списка государственных служащих. В соответствии со ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" военная служба включена в систему

федеральной государственной службы и является видом государственной службы. Система федеральной государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов. Как видно из этого закона,  здесь нет каких то особых благ и привилегий для одних, и ущемлений прав других. Но как говорится, это только на бумаге.  В реальной жизни все не так гладко. Как здесь еще раз не сказать и напомнить о пресловутом КК – кастрирующем коэффициенте (как мы его называем) в 0.54, то есть 54% от полного денежного довольствия, из которого ранее

исчислялась наша военная пенсия.  На данный момент этот  КК равен 73,68%. Увеличение как бы и произошло. Но кто из здравомыслящих  людей верит, что это снижение законно. Я нет. И никто не докажет мне обратного. Хотя реально  на жалобы в Конституционный Суд ответ был такой, что все сделано  без нарушения закона. В этом отказе сказано, что все законно, так как новые пенсии рассчитывались из более высокого денежного довольствия. Имеется в виду время с  01.01.2012 года, когда военнослужащим значительно повысили

денежное довольствие. Отсюда и повышение нам, военным пенсионерам. Да, это так. Но считать то стали нам пенсию не со 100%, а  только с 54%. Что это, как не просто грубо прикрытый налог на военную пенсию. И далее, что сказано в этом ответе от Конституционного Суда.  Приведу дословно: «Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел

надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О). Прочтите внимательно вот это - федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения. А что такое слово  возмещение. По  простому,  это значит -  отобрали, но потом вернем. Ну и где же здесь законность, где справедливость. Чистейшее нарушение  п.2 ст.55  Конституции РФ – в Российской Федерации  не должны издаваться законы, отменяющие или

умаляющие права и свободы человека и гражданина. Вот и считайте, какой у нас суд – гуманный и справедливый. Понятно, что законодатели и правительство пекутся о бюджете. Здесь будут дополнительные расходы. Но ведь на каждом углу верхи говорят, что деньги есть, бюджет профицитный и прочее. Сколько уже показано нам  теле сюжетов о миллиардах наличных, которые находят на квартирах  вороватых чиновников.  Деньги есть,  а военных пенсионеров опять дурачат и отбирают  то, что положено по закону. Вот выдержки из Федерального Закона об этих изменениях не в нашу сторону:

- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54% и с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация). Вот еще одно подтверждение нашей правоты – до достижения 100% размера. Какова здесь логика – уменьшаем размер денежного довольствия для начисления пенсии до 54%, а далее вернем все как было  увеличением  ежегодно этого КК до 100%. Примитивная логика. Как говорится, шито белыми нитками. Но и этим 2% увеличением не очень то

получается. Как сказано в этом же законе - с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2% с учетом уровня инфляции. Чего,  опять таки, не делается. Повышения сверх инфляции не происходит, растет задолженность по пенсиям. За прошедшие годы задолженность составила не менее 30%. Эта цифра взята из материалов и заявлений Комитета Государственной Думы по

обороне. Возглавляемый генерал – полковником запаса Владимиром Шамановым комитет ГД по обороне в своем заключении на правительственный проект закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020, 2021 годов» сообщил, что  правительство настойчиво игнорирует просьбы комитета доиндексировать военные пенсии за прошлые годы. По мнению известного военного журналиста, полковника в запасе, Баранца В.Н. конфликт между комитетом Госдумы по обороне и правительством по поводу недостаточной поддержки армии

дойдет  до Кремля. Президент имеет полное право не согласиться с предложением правительства по военному бюджету, снять деньги с других направлений  и перенаправить на нужды армии. Хотелось бы в это верить. И еще об одном факте несправедливости хотелось сказать, а точнее напомнить читателям. "Заморозка" индексации пенсий и введение понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении пенсии, не распространялась на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
 
- судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;
- прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских  служащих.

Вот они, факты нарушения конституции РФ. Точнее  нарушение п.2 ст.19  основного закона -  государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности.  Если военная служба включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, то почему  идет отдельная выборка из

перечня государственной службы в пользу одних и в нарушение прав других. У меня с этим  иногда возникает наивная мысль – может недалекие  авторы,  этого весьма спорного  изменения закона, подумали  - не будем ограничивать, а точнее ущемлять права прокуроров, следователей, судей. Ведь они же юристы и сразу же раскусят эту нехитрую, но весьма циничную правку закона. Будто мы, военные пенсионеры, не увидели сразу же, эту хитрую, но довольно простую и топорную игру. Если эта система государственной

службы тогда почему в ней не соблюдается принцип равенства в пенсионном обеспечении, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П? И еще один вывод, а вернее вопрос возникает у военных пенсионеров. Почему законодателями, Правительством РФ различные ограничения в виде понижающего коэффициента, понижения процентных показателей за выслугу лет и тарифных разрядов, установления только одной добавки, учитываемой при расчёте пенсии, приостановления

индексаций пенсий применяются с 2012 года только к военнослужащим и приравненным к ним лицам?  Почему такие  ограничения в полной мере  не применяются и к федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента РФ и Правительства РФ, народным избранникам федерального уровня, чиновникам различных государственных корпораций.  Более того, Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента

Российской Федерации" денежное содержание федеральным государственным гражданским служащим было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих. Но при этом  законодатели "забыли" применить к ним понижающий коэффициент для расчета их пенсий, как и для военных следователей, прокуроров, судей и, это несмотря на то, что все мы относимся к одному виду федеральной государственной службы. Вот оно оказывается как. Перед законом все равны. Но, но некоторые ровнее. Непонятно только одно!

Почему военные пенсии офицеров, мичманов и прапорщиков (рисковавших не один раз своими
жизнями и здоровьем, благополучием своих близких) более чем в два раза ниже пенсий
военных прокуроров и военных судей и более, чем в три или даже четыре раза ниже пенсий
тех же депутатов Государственной Думы (никогда и ничем не рисковавшими и живущих в тепле и комфорте за государственный счет)? Почему пенсия полковника ниже зарплаты рядового Российской армии? А должна быть не ниже 0,7-0,8 от зарплаты служащего еще полковника (по закону, который не вправе отменить). Кстати мы радуемся за рядовых российской армии. Но не больше. Или все правильно и так должно быть? Нельзя  Президенту, Правительству, депутатам, прокурорам и судьям строить свое личное благополучие за счет всех Пенсионеров страны! Это грешно!

И еще некоторые сравнения  военных
служащих и их пенсионеров и не военных  служащих и их пенсионеров для наглядности  хотелось бы привести. Поговорим немного о надбавках. Как для военных, так и не для военных государственных служащих. В соответствии со ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» при расчёте пенсии военнослужащим и приравненным к ним лицам за выслугу лет, учитываются оклад по воинской должности, оклад по воинскому

званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и только одна ежемесячная надбавка (за выслугу лет - стаж службы). Другие надбавки, получаемые военнослужащими к денежному содержанию при прохождении воинской службы, в расчёт пенсии не принимаются (не учитываются). А как же обстоят дела в этом вопросе у гражданских  служащих.  А вот так. С 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из

которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка. Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
 
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные

соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы. Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих

учитываются все многочисленные надбавки к заработку? Как говорят, почувствуйте разницу. А разница существенная. И далеко не в нашу пользу. Можно еще приводить примеры этой избирательности. Вот еще некоторые из них.  Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" п.13 ст.2 установлены ежемесячные надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих, которые начинают действовать только после 2-х лет

службы. А вот ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе начинает действовать уже от 1 года службы. Это положение также определено соответствующим Федеральным законом. Опять разделение, опять социальная несправедливость. И еще одно различие. Постановлением Правительства РФ установлен максимальный размер выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы до 100% месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью.  А вот

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, установлена в размере до 200%. Опять та же  картина. Одним больше, а другим меньше. Наверное,  в тиши уютных городских кабинетов  особые условия куда круче чем, например, выполнение  каких  то там,  боевых стрельб на жарком полигоне Балхаша. Или в дальнем плавании, или в длительном  воздушном полете.  Смешно даже сравнивать. Выходит, что законодатели и Правительство РФ поставили государственных гражданских  служащих в

значительно более привилегированное положение в отношение к представителям военной службы. В нашей страны установлены уж больно высокие меры социальной защиты для гражданских чиновников. Может это они борются с террористами в Сирии и других регионах мира, отстаивают целостность и независимость нашего государства, рискуют своими жизнями и здоровьем. Для примера сравните их пенсии со страховыми пенсиями для простых граждан России. Получается так, что самая сложная и напряженная государственная служба у

федеральных государственных гражданских служащих и, поэтому, они более защищены в социальном плане, чем военнослужащие и приравненные к ним лица. А ведь законодателям, Правительству РФ хорошо известно, что лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обуславливается их особый правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряжённых

со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам особую социальную защиту, соответствующую установленному законодательством Российской Федерации их особому статусу. Но на деле получилось всё наоборот. По поводу этих нарушений пенсионного законодательства некоторые чиновники самого высокого уровня заявляют, что пенсионный закон не нарушен. И что военные пенсионеры получают в 1,7 раза больше, чем гражданские пенсионеры. Считаю такие

высказывания несостоятельными. Это вовсе не говорит о высоких пенсиях военных пенсионеров. Это говорит лишь о том, какие низкие и нищенские пенсии основной массы пенсионеров нашей страны. Создается впечатление, что безопасность нашей страны находится где-то на втором плане. Что это вовсе не военные ходят на дежурства, совершают дальние плавания  и  длительные полеты. Что это не военные рискуют своей жизнью и терпят все тяготы и лишения военной службы. Реально же выходит так – тяготы,

лишения, риски для жизни – это все для военных. А вот дополнительные блага, льготы по пенсиям – это все государственным служащим. Возникает естественный вопрос – а справедливо ли это. Если в соответствии с п.1 ст.7 Конституции РФ мы живём в социальном государстве, то где же справедливость? Почему такое расслоение и избирательность в применении пенсионной формулы в одной и той же группе федеральных государственных служащих? В открытом письме президенту РФ предложено  организовать проведение

юридической экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, на предмет их соответствия положениям и нормам Конституции РФ, Постановлениям Конституционного Суда РФ, другим законодательным актам и установленным для них законодательством РФ особым статусом и характером несения службы. Если говорить проще, то предлагается сравнить работу госслужащих и военнослужащих по

всем параметрам, сделать соответствующие выводы и проверить результаты на соответствие основному закону страны – Конституции РФ.  Думается, что если привлечь к этому Счетную Палату, Конституционный Суд, то порядок можно навести. Осталось самое малое – политическая воля руководства страны. Сами чиновники высшего звена вряд ли станут заниматься этой работой. Ведь результат этой работы очевиден и он вряд ли обрадует этих самых чиновников. И  в заключение. Что же мы имеем на данный момент. О нарушении наших

прав известно всем. Начиная от  низовых органов прокуратуры и военкоматов и заканчивая самыми высшими органами законодательной  и исполнительной власти. Написано открытое письмо Верховному Главнокомандующему.  Поданы первичные иски в суды на местах. Направлено куча заявлений и жалоб в Государственную Думу. От фракции КПРФ   предложен законопроект предлагающий отменить понижающий коэффициент. Автор законопроекта считает, что установление т.н. «понижающего коэффициента» ведёт к росту социальной напряженности
в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена

понижающего коэффициента позволит восстановить социальную справедливость и силу буквы закона. Скажу прямо, этот законопроект не прошел голосования. Это и понятно. Единоросы верны своим традициям.  Как я говорил уже ранее, у них обязательное единство и ходят они по струнке. Что еще. Кастрирующий коэффициент подняли до 73.68 %. Утвержден бюджет на 2020 год. Там ничего хорошего нет. Коэффициент опять заморожен на прежнем уровне. Предложение комитета Госдумы по обороне об увеличении этого коэффициента с января 2020 года не прошло. С таким серьезным вопросом и такому авторитетному человеку, как председатель этого комитета генерал полковник Шаманов В.А., можно было бы обратиться и к Верховному. Но, к великому сожалению, этого не произошло. Обещается повышение пенсий только на 3% за счет повышения денежного довольствия военнослужащих с октября 2020 года. Про инфляцию пока ничего не сказано. Вот такие

итоги. В какие колокола еще надо бить, чтобы достучаться до власти. В суды нам идти сейчас нет смысла. Суды будут ссылаться на Конституционный Суд и давать отказы. Здесь нужна только воля Кремля и вмешательство Президента. Мы, простые военные пенсионеры, далеки от власти. Все зависит именно от воли  депутатов, от воли и действий комитета по обороне. На простые жалобы и заявления  мало надежд.  Но я считаю, что об этих махинациях  и издевательств над законами должны знать все. О чем я и попытался рассказать в этой статье.

P.S. В прошлой статье о военных пенсиях, я приводил расчеты о том, какова должна быть пенсия у конкретного офицера в звании майора с выслугой 27 календарных лет. Так вот, в продолжении этих расчетов, я рассчитал сколько же не доплатили этому майору за период с 1 января 2012 года ( время введения понижающего коэффициента в 54%) и по 1 октября 2019 года. Недополученная пенсия  за эти годы составила 1478573 руб. Это около 16000 рублей за каждый месяц. Для расчета использованы статистические данные по инфляции за эти годы, значения понижающего коэффициента,  а также конкретные данные по должностному окладу, окладу по воинскому званию и процентной надбавке за выслугу лет. Таковы реалии и такое отношение к военным пенсионерам со стороны властей и нашего Верховного.

P.S1. Это обращение к гаранту отправлено и принято к рассмотрению. Для полного ознакомления с фактами продлено время ответа на один месяц. Здесь изложен конкретный факт неисполнения президентского Указа и просто так отписаться видимо не получается. Ждем ответа.
 
Уважаемый господин Президент Российской Федерации!
В соответствии с  основным Законом страны - Конституции РФ, Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.  Согласно  Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" в целях дальнейшего совершенствования военной службы в Российской Федерации постановляю:
1. Правительству Российской Федерации обеспечить:
г) ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенных с военной службы, не менее чем
на 2 процента сверх уровня инфляции.
Из этого следует, что  в 2020 году, согласно Указу, пенсия должна вырасти на 5% (3% - уровень инфляции + 2% роста), а в 2021 году пенсия должна вырасти на 5,7% (3.7% - уровень инфляции + 2% роста). Реально военные пенсии в 2020 году выросла лишь на 3%, а на 2021 год в бюджете запланировано лишь на 3.7%.
Заметим, что гражданские пенсии в 2021 году будут увеличены с 01.02. на 6.3%, а военные пенсии планируют увеличить на 3.7% и только с 01.10. 2021 года. Иначе как дискриминацией военных пенсионеров такое положение назвать нельзя: индексация военных пенсий оказывается более чем  в полтора раза меньше индексации трудовых пенсий, а увеличенную пенсию военные пенсионеры получают и в плане предусмотрено и далее получать на 8 месяцев позже.
Прошу Вас, господин Президент, ответить, почему Правительством РФ регулярно не выполняются требования Вашего Указа.
Честь имею. Военный пенсионер Черняк Леонид Максимович. 20.10.2020г.


Наглядное подтверждение невыполнения Правительством РФ требования Указа Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года.
Дата      Рост        Инфляция         Положено            Недоплата
          пенсии      за год         по указу
 2013      8.2%        6.45%           8.45%                0.25%
 2014      6.1%        11.36%          13.36%                7.26%
 2015      7.5%        12.9%           14.9%                7.4%
 2016      4%           5.8%              7.8%                3.8%
 2017      4%           4%                6%                2%
 2018      4%           3,8%              5.8%                1.8%
 2019      6.3%        4.3%             6.3%                норма
 2020      3%           3.8%             5.8%                2.8%    
  Итого: недополучено в % - 25,31
 2021      в бюджете 2% сверх инфляции не запланировано




 


Рецензии