Кризис художественного жанра решается у Бриттов

За последние 20-30-ть лет очень резко изменилось отношение к всевозможной и разносторонней графике...Графика-это.. И это всё равно ,что рассказать историю России,Мира,Греции,Александрийской библиотеки..

Я ,по возможности ,с дилетантского нуля,прилагая максимум усилий и общений,проглядывая мимоходом и всерьёз материалы,коллекции и жизнь коллекционеров пришёл к такой точке понимания...что это стало,кроме приятного времяпровождения и прочным куском хлеба для себя и семьи.

По настоящему меня зацепили слова блаженного и убогого Ван Гога в его письмах к брату Тэо.Тэо Гог имел(содержал) художественную галерею в Париже.
Дела у него шли не очень-но на жизнь хватало.Желающие могут познакомиться с письмами между братьями в книге "Письма Ван-Гога".
До фестиваля молодёжи в москве в 1957 г. власть не очень баловала читателей и любителей зарубежной графики.

Первая информация о Импрессионистах была напечатана в журнале "Иностранная Литература".-Позже-в Детской литературе книжечка "Зелёное дерево жизни".
Первой ласточкой в этом журнале была публикация Джойса-Улисс.Если честно-понятие не имел (да и сейчас тоже) что это по настоящему такое?.

"""""«Ули;сс» (англ. Ulysses) — модернистский роман ирландского писателя Джеймса Джойса. «Улисс» — сложное полистилистическое произведение.

 Этот роман, который признаётся вершиной литературы модернизма, несмотря на свою сюжетную простоту, вмещает в себя огромное количество исторических, философских, литературных и культурных аллюзий.Наверное современный читатель (и я тоже)так ничего и не понял в этом сложном литературном труде. Ну,как я (признаюсь)не понимаю изысканных вывертов Марселя Пруста,которого,как импортный попка использует космополит

Роман повествует об одном дне дублинского обывателя еврейского происхождения Леопольда Блума (в настоящее время эта дата, 16 июня 1904 года, поклонниками романа отмечается как «день Блума»).

Этот день Блум проводит в издательстве, на улицах и в кафе Дублина, на похоронах своего знакомого, на берегу залива, в родильном доме, где он знакомится со Стивеном Дедалом, молодым учителем в местной школе, в притоне и, наконец, в собственном доме, куда он поздно ночью приводит изрядно выпившего Дедала, лишившегося крова.

 Главной интригой романа является измена жены Блума, о которой Блум знает, но не предпринимает против неё никаких мер.(Совершенно не интересно для меня тогда-да и теперь)-Похоже что-то на раннего А.Камю-не помню-Одиночество или Одинокий.Первые попытки опыта познать понятия экзистенциализма в литературе.

Канва романа и его композиционное построение имеют явные и неявные аналогии с поэмой Гомера «Одиссея». В произведении выведены и «аналогичные» персонажи: во многом автобиографичный Стивен Дедал (сюжетная линия Телемаха), Леопольд Блум (Одиссей, латинская форма этого имени Улисс послужила названием романа), Молли Блум (Пенелопа).

 Одной из главных тем романа является тема «отец-сын», где в роли первого символически выступает Блум, в роли второго — Стивен. В романе находят отражение литературные стили и жанры различных эпох, стилевые особенности писателей, которых Джойс пародирует или которым подражает.


Но факт публикации Улисса в 1938 г.в журнале.изданном в СССР поражала и интриговала.
-Кого сейчас интересует нимфетка Лолит В.Набокова?-Или "Эдичка" Э.Лимонова? Большая Маркиза К. Сомова,или "Семь смертных грехов" графика  Игнатия Нивинского(в 5 экз.)?   


Я был знаком с Р. Гамзатовым через известного яркого художника Дагестана Муртуза.
Его галерея находится напротив театра им. Маяковского.
Они дружили(Муртуз и Расул Гамзатов)а я приятельствовал долго с Муртузом.
Познакомил меня с ним,когда он был главным художником РСФСР, Нариманов Артём Рубенович.
Я отвлёкся,но и в дальнейшем буду объяснять истории контактов и отношений с известными людьми.
Иначе будет непонятно,как я ,ничего не представляющий  из себя человек в искусстве кроме начальных знаний мог общаться и дружить с известными людьми.
Делаю попытку связать историю отношений совершенно разных людей.Муртуз и Расул Гамзатов)а я приятельствовал долго с Муртузом.

Познакомил меня с ним,когда он был главным художником РСФСР, Нариманов Артём Рубенович. А Артём Рубенович -мой старинный друг. По образованию он -выпускник ФизТеха. Но так вышло,что всю жизнь Нариманов Артём  занимал довольно большие должности (В Райкомах Москвы,в Народном Контроле СССР.)

Но ему было интересно всё то авантюрное,которым занимался я.В 90-тых годах "картинок" никто не покупал. Художники создавали и складывали . Им разрешалось выставить на продажу на ул. Горького-в Салон(Помните фильм "Похищение Святого Луки"Хальса?-четыре картинки по решению Худ Совета.))

-А это три копейки-Потому что искусство-для народа.))А у народа были другие проблемы-за выпить и закусить..)И вот Артём Рубенович назначается Гл. инженером здания Художников(в Арбатских Посольских переулках).Готовим контакт с Англией-готовы продавать графику,накопившуюся на складах.Для украшения круизных лайнеров и отелей.
Тема графики интересная-попробую,миновав предисловия,напечатать продолжение.В Англию то еду я.С образцами.

Почти все при СССР учили одно,работали не по специальности-а увлечения имели "от ларька до нашей бакалеи".Был в нашей компании Валера Артюх-числился Академиком "По нелинейным лечением болезней на расстоянии."Объединяли нас Субботние Сандуны на протяжении более 20-30-ти лет.

Собиралась там довольно влиятельная компания-были там и воры,и реальные прокуроры,Чекисты и ,как в Ноевом Ковчеге -по паре..

К графике на Государственном уровне имел покойный ныне
 ---НИВИНСКИЙ ИГНАТИЙ ИГНАТЬЕВИЧ (1881 - 1933).

Он оставил несколько домов, укомплектованных станками для любого вида графики. Находятся эти сооружения на ул. Гиляровского (Вторая Мещанская-там родился В.Гиляровский).А в Столешниковом В.Гиляровский жил до 1936 г.

В этом -же дворе жил график и поэт ,друзья Маяковского Кручёных ,а 41 год назад, 4 августа 1978 года ушла из жизни эпатажная Лиля Брик)за которой ухаживал Ф. Шаляпин. А на книжный "чёрный " рынок-белого не было-вот так запросто приходили все уже пожилые Чайковские МХАТОВцы..

Волю НИВИНСКОГО ИГНАТИя власть передала Союзу Художников. Художники могли воплощать свои графические замыслы в мастерских. Практически там можно былой воплотить любой свой каприз(Ксилографию,Литографию,Офорт,Лак,Лавис,Акватинту и ещё десятки а может и сотни художественных приёмов.).

Имеются техники,требующие(как пишет Суворов в книге "Офорт") до 300 технических и химических применений.Мастерские подчинялись Союзу художников-а реально Главному Художнику Дагестана Муртузу.А муртуз дружил (через Сандуны)с Артёмом Наримановым.А Артём со мной. А я имел интерес попрактиковаться в печатании настоящей графики.

В Москве(Союзе)до сих пор имеются настоящие доски и камни Рембрандта,Гойи.Рембрандта печатал(1000 портретов)знаменитый Ровинский. Самый известный в Рос.Империи специалист по гравюре(графике).А Капричос Ф.Гойи в России последний раз с оригинальных досок печатали в 1939 гг.
 
Алексе;й Елисе;евич Кручёных (иногда подписывался псевдонимом «Александр Кручёных 9 (21) февраля 1886, посёлок Оливское, Херсонский уезд, Херсонская губерния — 17 июня 1968, Москва) — русский поэт-футурист, художник, издатель, коллекционер.
Сейчас уже мало кому верится,что в 60-тых ещё были живы Катанян

Живописец, график, сценограф. В 1893–1898 учился в Строгановском художественно-промышленном училище, после окончания работал там преподавателем рисунка. В 1900 познакомился с архитектором И. В. Жолтовским, который на многие годы стал его учителем и другом. В 1904 вместе с Жолтовским путешествовал по Италии.

 С 1905 преподавал на Высших строительных курсах. Начал заниматься архитектурой. В 1908–1913 по проектам Нивинского было построено несколько зданий. Одновременно работал как мастер декоративной росписи, в частности в 1906–1912 руководил декоративными работами при строительстве Музея изящных искусств (ныне — ГМИИ им. А. С. Пушкина).
 В 1907 поступил в Московский археологический институт, посещал частную школу К. Ф. Юона. В 1908 и 1910–1912 вновь предпринял поездки по Италии. Начал работать как живописец-станковист. С 1909 принимал участие в выставках «Московского товарищества художников», с 1913 — «Мир искусства». В 1911 обратился к офорту, который стал, наряду с театром, главной областью его творчества.

 В 1916–1917 создал цикл офортов «Крымская сюита». После революции преподавал в Московском высшем инженерно-строительном училище. В 1918 заведовал секцией народных празднеств при МОНО Моссовета, затем руководил росписью агитпоездов. В 1919 основал и возглавил «Союз граверов».
 В 1921–1927 руководил кафедрой рисунка в Московском Высшем художественно-техническом училище, преподавал помимо рисунка теорию теней и перспективу. В 1927–1930 — профессор Высшего художественно-технического института. С 1921 работал как художник театра. Сотрудничал с Е. Б. Вахтанговым в Третьей студии МХТ.

 В 1922 оформил спектакль «Принцесса Турандот» К. Гоцци. В том же году создал эскизы костюмов и декораций к постановке «Гадибук» С. Ан-ского в театре-студии «Габима» в Москве. Работал также во Второй студии МХТ, Малом театре, Еврейском театре, МХТ. В 1924 стал членом объединения «4 искусства».

 В 1925 удостоен золотой медали на Международной выставке художественно-декоративного искусства в Париже. В 1923–1925 работал над циклом офортов, посвященных Кавказу. В 1925 показал свои офорты на персональной выставке в Государственном музее изобразительных искусств. В 1928 состоялась персональная выставка Нивинского в Париже.
 В 1937 был посмертно награжден дипломом и золотой медалью на Международной выставке в Париже «Искусство и техника в современной живописи». Творчество мастера представлено во многих российских музеях. Лучшие собрания произведений Нивинского находятся в ГМИИ им. А. С. Пушкина и Государственном Русском музее


Рецензии