Призрачное счастье. 67 глава

     Мария подходила к окну кухни, чтобы позвать Дарью. От бессонной ночи, слёз, глаза у Марии покраснели, утром она даже в зеркало не смотрелась, привычный макияж не сделала. Увидев её, Дарья тут же выбежала во двор.
     - Мария? Что случилось? Мишутка здоров? Виктор, Сонечка... здоровы? - спрашивала Дарья с волнением.
     - Здоровы, Дарья, они все здоровы. Но... - Мария замолчала, не зная, как сказать ей о том, что случилось с Андреем.
     - Но? Что "но"? Говори, не тяни. У тебя лицо такое, будто умер кто, - воскликнула Дарья.
     - Так и есть... Андрей разбился, - с трудом произнесла Мария.
     - О Господи! Да ты что? Когда? - прислонившись к стене, спросила Дарья, побледнев.
     - Вчера. Я видела его, Дарья... это ужасно, ужасно... кажется, это не его лицо, словно сплошное месиво вместо лица. Чёрное, всё в крови, - проходя к скамейке, сказала Мария.
     За эти неполных два дня, она едва стояла на ногах.
     - Ой, как жалко-то... молодой ведь был... - присев рядом с Марией, искренне сокрушалась Дарья.
     - Нужно домой к нему поехать, прибраться, Стас сказал, что на кладбище поедет, гроб привезёт... Дарья? Что я матери его скажу? Отцу что скажу? Ведь они меня винить будут. Да я и самаот вины места не нахожу, - разрыдавшись, произнесла Мария.
     - А ты-то тут при чём? Не ты же его убила, - удивилась Дарья.
     - Стас говорит, он намеренно с обрыва машину... разогнал её и вниз. Говорит, что не смог Андрей пережить разлуку со мной. Я поверить не могу, Дарья, не могу поверить, что его больше нет! - рыдая, говорила Мария.
     - Сочувствую тебе, дорогая. Но не терзай себя так. Говорила я тебе, хорошим он был, может помирились бы с ним, что ли... - не зная, как успокоить подругу, сказала Дарья.
     Мария подняла голову, всё лицо её было в слезах, она с недоумением посмотрела на Дарью.
     - Значит и ты меня обвиняешь, да? - произнесла она и губы у неё задрожали.
     - Нет, что ты! Просто подумала... ты прости меня, сама не знаю, что говорю. Я сейчас, скажу Вере, чтобы отработала сегодня за меня, а я её потом заменю. И пойдём с тобой домой к Андрею, ну, то есть к Вам, то есть... в общем, я  сейчас, - растерянно сказала Дарья, потом быстро ушла на кухню.
     Доехав на автобусе, Мария и Дарья вышли и пройдя по улице, подошли к дому. Марию захлеснули чувства, она не была здесь долгие месяцы. Открыв калитку, она вошла во двор. Цветы завяли, но деревья стояли в зелёной листве. В доме был беспорядок и Мария машинально стала убирать разбросанные вещи. Ближе к обеду, в калитку позвонили и Мария, думая, что пришёл Стас, пошла открывать. Но за калиткой стоял почтальон с телеграммой в руках.
     - Кудрявцева? Вам телеграмма. Из самой Африки пришла. Распишитесь в получении, - сказал мужчина, протягивая ей телеграмму.
      Мария поблагодарила его, расписалась и открыв телеграмму, застыла в недоумении.
     - Приехать не сможем, сами похороните этого бедолагу, - прочла Мария.
     Она зашла в дом и посмотрела на Дарью.
     - Кто приходил? - спросила Дарья.
     - Ничего не понимаю... телеграмму принесли, - глухим голосом произнесла Мария, протягивая подруге бумагу.
     Дарья прочла и плюхнулась на диван.
     - Это что, шутка такая? Не могла Зоя Михайловна прислать это. Андрей - сын её, здесь что-то не так, - посмотрев на Марию, сказала Дарья.
     - Сама ничего не понимаю. С ума можно сойти. Я не выдержу этого, просто не выдержу, - заплакала Мария, закрыв лицо руками.
     Дарья не знала, что сказать ей, сама была в недоумении.
     - Ну что? Она поверила? Ты не выдал себя? - спросил Андрей, когда Стас вошёл в квартиру.
     - Поверила и я не выдал себя. Даже на совесть ей надавил, сказав, что и её вина в этом есть. Но боюсь, не переборщил ли ты со своей автокатастрофой? Жаль Марию, она в таком состоянии. Зря ты всё это затеял, что теперь будет? - сказал Стас, проходя в комнату.
     - Теперь всё будет хорошо, поверь. Я говорил тебе, что звонил неделю назад матери. Когда она услышала, что произошло и что мы с Марией больше полугода живём раздельно, ругалась сначала, а потом и посоветовала, чтобы я попробовал сделать так, как сделал, вернее, сделал всё, чтобы вернуть жену и сына домой. Хорошо, мой одноклассник в милиции работает, без него я бы не справился. Он всё и организовал. Нашёл труп, к ним почти каждый день трупы доставляют. У этого бедолаги никого нет, Мишка и посоветовал, как всё организовать. Мои вещи на него надели, документы мои, поэтому я и попросил тебя привезти мне из дома одежду, - говорил Андрей.
     - Дурак ты, Андрей. Разве можно так с чувствами женщины? Теперь думай, как ты воскреснешь и как твоё воскрешение Мария примет. Виктор тебя убьёт, точно трупом будешь. Он же Марию, как мать родную любит, - сказал Стас.
     - Ты ведь завтра должен ко мне домой пойти, а Мария там будет. Вместе пойдём, - сказал Андрей.
     - Представить даже боюсь, что завтра будет, - тяжело вздыхая, произнёс Стас.
     - Поверишь... самому страшно, - произнёс Андрей, растерянно посмотрев на друга.
     - А машина твоя где? - спросил Стас.
     - Мишка её в свой гараж загнал, а свою на работе оставил, - ответил Андрей.
     - А квартира это чья? Тоже Мишкина? - спросил Стас.
     - Его друга, тот ему ключи оставил, чтобы иногда проветривать её, друг, вроде, на полгода уехал, учиться в аспирантуру, что ли. Я не допытовался, а Мишка не говорил, просто привёл меня сюда. Что значит мент, хорошо всё устроил, - ответил Андрей.
     - Я лицо этого... ну, который вместо тебя лежал там...в морге, видел. Кто же его лицо так... Ужас, - сказал Стас, качая головой.
     Бедный парень сожалел, что ввязался в такую неприятную историю.
     - Этого парня грузовик сбил, пьяным он был, так что Мишке особого труда не составило разукрасить его лицо. Оно и так было разбито, удар в голову пришёлся. Мишка сказал, что мне повезло, - ответил Андрей.
     - Да... только парню этому не повезло, что твою роль сыграл, - сказал Стас.
     - Ну всё, Стас! И так тяжело, а ты ещё душу рвёшь. Дело сделано, лучше пожелай мне удачи. Кто, как не ты знал, что мне пришлось вынести без Марии за все эти месяцы. Не могу я без неё, пойми меня, - говорил Андрей.
     - Ну да, знал и видел твоё состояние. Но нужно было найти другой выход. Жестоко это, пойми. Сердце Марии может просто не выдержать, - со злостью сказал Стас.
     - Я на коленях умолял её простить меня, но она ушла, - пробормотал Андрей, кажется, сожалея о том, что заварил всю эту кашу.
     - Может просто не нужно было изменять Марие, тем более, вы любите друг друга, - сказал Стас.
     - Я тысячу раз себя корил за это, сам не знаю, зачем я связался с Татьяной. Но ведь и ты изменил жене, - посмотрев на Стаса, сказал Андрей.
     - Не сравнивай меня с собой, Андрей. У меня нет той любви, что у тебя к Марие. Да, живу я с Лидой, но любил я Ольгу и ты это знаешь. Позови она меня сейчас, наверное, всё бросил бы ради неё и побежал за ней. А Лариса... это так, отдушина, что ли. Да и Лида даже не подозревает о ней. А ты? Переспал с Жанной - Мария тут же узнала. Тебе мало было, так ты с Татьяной замутил - и Мария тут же и о ней узнаёт. Не умеешь гулять, так и не пытайся. Любишь до безумия свою жену, так и живи! - с негодованием выкрикнул Стас.
     - Ты прав, Стас. Люблю до безумия Марию и сына. Только бы она меня простила, - тихо произнёс Андрей.
     - Ладно, мне пора идти. А ты не высовывайся до завтра. Поесть я тебе принёс, завтра за тобой заеду, - вставая со стула, на котором сидел, сказал Стас и направился к выходу.
     - Посидел бы ещё, намаялся я тут один второй день, - попросил Андрей.
     - Прости, но мне и правда пора, жена с сыном меня ждут, - ответил Стас, выходя из квартиры.
     Андрей зашёл в комнату и лёг на диван. Перед глазами прошло всё, что произошло за эти два дня. Зоя Михайловна напрямую ему конечно не сказала, чтобы он сделал именно так. Она сказала сыну, чтобы он сделал всё возможное и невозможное, но Мария должна вернуться.
     - Мишутка не должен расти без отца. Обидел жену, кайся, но Марию верни, - сказала Зоя Михайловна.
     А когда им с мужем в Африку позвонил Олег Петрович, Владислав Николаевич был не готов услышать такую новость. Зоя Михайловна стояла рядом и видела, как меняется лицо её мужа. Потом она долго объясняла ему, что Андрей жив, что он это придумал, чтобы помириться с Марией.
     - Хорошо, что Андрей предупредил меня, что может придумать нечто неординарное, что нам могут позвонить из института, иначе, нас с отцом удар бы хватил, - подумала Зоя Михайловна.
     - Он что, с ума сошёл? Разве ж так можно? А Мария? Твой сын о ней подумал, каково ей? - кричал Владислав Николаевич, глотая таблетку нитроглицерина.
     - Андрей и твой сын тоже. И не кричи! Видимо, другого выхода у нашего сына просто не было, раз он решился на такое, - ответила Зоя Михайловна, пожалев, что отправила телеграмму такого содержания.
     - Чёрт меня дёрнул, так написать... Может Мария поймёт, догадается? Хотя навряд ли... - думала Зоя Михайловна.
     А Андрея на это дело подтолкнуло то, что произошло некогда с Жанной. После автокатастрофы, Мария обо всём забыла, очень испугалась тогда за него. Понимал, что последствия могут быть совершенно непредсказуемыми, но он так устал без неё, устал быть воскресным папой для сына.
     - Пусть будет, что будет, - думал Андрей, закрыв глаза.
     В доме всё было прибрано, Мария ещё раз прошлась по комнатам и тяжело вздохнув, вернулась на террасу, где Дарья мыла посуду.
     - Если ты всё, нам пора ехать. Мне в институт идти, не хочу пропускать занятия, - сказала она.
     - Да, я почти домыла. Сейчас пойдём. Утром заходи за мной, вместе сюда вернёмся, - сказала Дарья, вытирая руки.
     Выйдя за калитку, Мария заперла её на ключ и вместе с Дарьей они пошли к остановке.
     Лекции Мария почти не слышала, из головы не выходили строки из телеграммы, она никак не могла взять в толк, что Зоя Михайловна могла так написать и главное, не приехать на похороны единственного сына. Мария вдруг вспомнила, что не позвонила сестре Андрея. А телефон остался в ящике стола, в кабинете Владислава Николаевича.
     - Совсем мозги не работают, она ведь может не успеть приехать... - подумала Мария.
     Ночь опять прошла с тяжёлыми мыслями, она думала, что завтра приедет Стас и привезёт тело Андрея.
     - Господи... дай мне силы выдержать всё это. А ещё сессия скоро... - наконец засыпая, пробормотала Мария, прижимая к себе Мишутку.
     Утром, вместе с Виктором и Мишуткой, Мария вышла из дома. Она надела тёмное платье и захватила чёрный платок на голову. Оставив сына в детском саду, она вышла у дома Дарьи, та уже ждала её и увидев в окно, крикнула, что сама спустится. В доме Андрея дел не было, женщины просто сидели, в ожидании.   
     Где-то в полдень, в дверь позвонили, Мария пошла открывать, будучи уверенной, что приехал Стас и привёз тело её мужа. Но когда она открыла калитку, за ней она увидела Андрея, живого и здорового. Такого, Мария вынести не смогла, а когда он вдруг улыбнулся и произнёс её имя, она, побледнев, упала, потеряв сознание. Андрей едва успел её подхватить.
     - Стас, помоги, - сказал Андрей, поднимая Марию на руки.
     На крыльце стояла Дарья, увидев, как Андрей, совершенно живой, несёт Марию, бедная женщина попятилась назад, размахивая руками.
     - Чур меня... чур меня... сгинь, сатана, сгинь, - бормотала Дарья.
     - Дарья? Дверь открой! - крикнул Андрей, но женщина от испуга не могла шелохнуться.    
     Стас, опередив его, подбежал и открыл дверь. Андрей аккуратно положил жену на диван. Он сидел перед ней на коленях и гладил по волосам.
     - Мария...  родная моя. Прости меня, но иначе ты бы не вошла в наш дом. Я так люблю тебя... люблю больше жизни... - говорил Андрей, наклонившись над Марией.
     Подошёл Стас и брызнул ей в лицо водой, Мария медленно открыла глаза и тяжело выдохнула. Потом перевела взгляд на Андрея, у неё от ужаса расширились её серые глаза, она присела и отодвинулась в угол дивана.
     - Ты? Ты живой? Но как? Я сама видела тебя... - со страхом бормотала Мария, сжавшись в углу.
     - Прости меня... но я не мог поступить иначе, - подвигаясь к Марие, произнёс Андрей.
     Дарья стояла в стороне и пила воду из стакана, который протянул ей Стас. Зубы её буквально стучали о край стакана, она никак не могла успокоиться.
     - Дарья, давай выйдем, оставим их одних, - взяв женщину под руку, сказал Стас и вышел вместе с ней во двор.
     - Андрей! Ты жив! Жив! Родной мой, ты жив... - вскрикнула Мария и бросилась на шею Андрею.
     Андрей так долго тосковая по ней, прижав Марию к себе, он целовал её руки и лицо.
     - Родная моя, любимая моя... - бормотал Андрей.
     Мария вдруг осознала, что происходит, она вдруг схватила мужа за плечи и пристально посмотрела ему в глаза. Потом подняла руку и с силой ударила его по щеке. Потом второй рукой по другой щеке, она хлестала его и кричала:
     - Как же ты мог? Как ты мог так со мной? Гад! Ненавижу! Ты знаешь, что мне пришлось пережить за эти два дня? Идиот! Я же думала, ты умер, извелась чувством вины. Как же ты мог?
     Андрей молча сносил одну пощёчину за другой, потом вдруг схватил Марию в охапку и крепко поцеловал в губы, долго не отпуская. Мария ослабла в его руках, опустила руки, не смея оттолкнуть Андрея.
 


Рецензии