Вечный страж. Алке

Сказка


  В те далекие, далекие времена, когда землю населяли небольшие племена людей, в глубокой пещере, высоко в горах, жил древний старик. Сколько было ему лет – никто не знал. Поколения за поколениями сменяли друг друга, а старик все жил и жил. Ходили слухи, что он вечный. Деды и прадеды знали его, и много легенд ходило о его подвигах. Далеко-далеко простирались безликие просторы, не было ни садов, ни лесов. Земля была пуста. Редко встречались небольшие заросли, в которых паслись немногочисленные стада диких животных, да в мелких речушках, что струились по серым камням, водилась рыба, которая и была основной пищей разрозненным племенам.
  Старик по утрам выходил из своей пещеры, поднимался на гору и встречал солнце. Он садился на камень и опершись на посох, подперев подбородок рукой, внимательно вглядывался вдаль, также вечером провожал солнце, прошептав ему что-то на прощание. Никто никогда не слышал, о чем он говорил с солнцем, но все знали, что он говорит не только с солнцем. Многие старики поговаривали, что он знает язык животных, камней, ветра и всего что их окружало. А просил он у солнца покоя для себя.
  – Скажи, солнце, доколе мне так жить? Сколько я буду ждать своего часа, когда  успокоюсь?
  – Время твое еще не пришло. Ты еще не приобрел всех знаний.
  – Что я должен еще сделать?
  – Умереть и возродиться.

  В селении, что обосновалось у подножия горы, жила семья. Старшая дочь ходила в горы и собирала сухие ветви и мох, частенько поглядывая в ту сторону, где обычно сидел старик, опершись костлявой рукой на свой отполированный до блеска посох. Его густая белоснежная борода спускалась с камней и тянулась до самой реки, что текла у подножия этой горы. С каждым днем все ближе и ближе девушка приближалась к нему, преодолевая страх и смущение. И однажды, осмелев, села поодаль, загремев юбкой из грубой кожи. Он оглянулся, насупил свои лохматые брови и указал ей рукой на место рядом с собой.
  – Не бойся меня, – пробасил старик, – я совсем не страшный. Как тебя зовут?
  – Алке, – прошептала испуганная девушка.
  – Имя твое звучит как небольшой камнепад.
Голос его медленно перетекал с раскатистого баса в теплое рокотание. Его широкая грудь поднималась словно скала, втягивала в себя воздух и со свистом опускалась, трепетно подрагивая. Алке испуганно смотрела на него не решаясь промолвить слово. Ее душа словно маленький птенчик пряталась за опущенными ресницами. Некоторое время старик молчал, вглядываясь в горизонт, потом погладил бороду и лукаво подмигнул гостье.
  – Я тебя давно заметил, а ты все прячешься. Я ждал тебя, дитя мое! Ждал уже много лет. – И он ласково посмотрел в глаза девушки.
  – Почему ты ждал именно меня?
  – Солнце мне подсказало, горы мне прогудели, реки пророкотали, ветер пропел, звезды нашептали. Тебя все ждут. – И он развел руками указывая на необъятный простор расстилающийся перед его взором.
  – Зачем я им?
  – Пока и я этого не знаю, но чувствую, что скоро что-то случится, и я освобожусь от тяжкой муки вечно жить.
Девушка внимательно вглядывалась в его широко распахнутые глаза под густыми косматыми бровями и взгляд его ей показался знакомым. Она где-то видела эти глаза.
  – Что ты там разглядела, дитя мое? – усмехнулся старик.
  – Мне кажется, что я видела тебя, только другого и много раз… Во сне. Да, да, во сне. – Девушка подскочила, вскрикнула и побежала вниз, к своей пещере. Щеки ее полыхали, сердце трепетало от внезапно осенившей ее догадки. На следующий день она все же отважилась снова подняться на гору. Старик сидел на том же месте.
  – Алке, подойди ближе и присядь рядом со мной. – послышался спокойный голос хозяина этого места. – Расскажи мне свой сон. Мне не дает покоя вчерашний твой уход.
  – Я много раз вижу один и тот же сон. Вижу своего любимого. Его глаза как звезды ночные, губы как алая кровь. Руки у него большие и крепкие, головой он касается небес. Плащ у него как крылья…. Он приходит ко мне каждый день и просит, чтобы я ему помогла, а в чем, не говорит.
Старик насупился, оперся рукой о посох и долго сидел молча, словно уснул. Потом встал, схватил себя за бороду и отсек ее у самого подбородка, намотал на руку и протянул девушке белоснежную копну сверкающих на солнце волос.
  – Сотки холст.
  Старик крякнул, медленно развернулся, стукнул посохом о твердый камень и медленно пошел к своему жилищу. Алке не понимала, что ей делать с этой копной, но решила все же подумать. Бережно завернув в подол тяжелую ношу, она поспешила к своей пещере. Утром с восходом солнца она приступила к работе. Связывая узелками волос к волосу, она наматывала клубок за клубком. К вечеру у ее ног лежали несколько увесистых клубков. Натянув между столбами несколько нитей, она взялась их переплетать. Пальцы словно знали, что делать и из-под ее рук текло тонкое полотно, невесомое как облако, прочное как прутья, прозрачное как речная вода, сверкающее как звездное небо. Народ высыпал из пещер и удивленно рассматривал ее работу. Девушка была в восторге.
  На следующее утро всю округу покрыл удивительно белый и сверкающий пух. Народ забавлялся, впервые наблюдая до сих пор невиданное зрелище. В обед пух стал таять, орошая иссушенную, не знавшую до сей поры, землю. Мелкие ручейки катились по камням и словно переговаривались между собой. Солнце заливало сверкающую округу. Ликовало все. Алке прятала под фартуком свои натруженные руки, саднящие болью. Ей хотелось бросить работу и упасть лицом в эти сверкающие лужи и не делать больше ничего. Солнце клонилось к закату, и девушка решила немного передохнуть. Медленно поднимаясь в гору, она заметила на месте старика крепкого, седого, но с окладистой бородой верткого старика. А глаза, глаза были такие знакомые, что девушка застыла, открыв рот. Старик пригласил ее сесть рядом. Поражаясь такой перемене во внешности хозяина горы, она не сразу решилась с ним заговорить.
  – Ты чего испугалась, дитя мое? – хитро улыбаясь спросил старик. Скажи, что тебя насторожило? – он словно не понимал ее. Взглянув в распахнутые глаза девушки и увидев в них свое отражение, старик покачал головой и медленно опустился на камень. По нему было видно, что он и сам не понимал, что с ним произошло. Обхватив голову, он еще долго раскачивался со стороны в сторону, потом встал со своего места и раскатисто захохотал. – Я кажется догадался что происходит. Дитя мое, ты сотворила невероятное. Твои пальцы пусть и дальше творят чудеса. Теперь я знаю для чего тебя мне послали. Рисуй дитя! Все что тебе придет в голову.
  – Где возьму краски?
  – У небес, у воды, у звезд, у земли.
  – Если я возьму немного краски у небес и у солнца, что получится?
  – Трава, деревья! – воскликнул старик.

  Следующим утром девушка узелок за узелком вплетала в кросна зеленые нити и земля вокруг покрывалась травой, поднимались молодые стволы деревьев, распуская липкие листочки. Так она просидела до вечера. Пальцы болели и из них сочилась кровь и капельки застывали на полотне, превращаясь в красивые цветы. Поздним вечером она изнеможенная уснула за своей работой.
 
  Как только горизонт окрасился новым цветом, она проснулась. Повернув голову в сторону солнца, она увидела, что на горе стоит немолодой мужчина и разговаривает с солнцем. Она удивилась. Откуда взялся этот человек? Кроме того, древнего старика, на этом месте никто не смел стоять. Вчера здесь сидел старик, пусть без знаменитой бороды, но старик. Она направилась к горе и, остановившись поодаль, стала разглядывать мужчину. Голос знакомый, движения рук тоже. Она смутилась и тихонько удалилась из своего укрытия. Умыв лицо в ручье, она снова села за свою работу.
  Вечером закат окрасился в невероятно красивые цвета, защебетали доселе невиданные птицы, стрекотали кузнечики, из-под ее рук вылетали бабочки и садились на распускающиеся цветы. Мир наполнялся красками и звуками. Холст, текущий из-под рук девушки, сразу превращался в невиданный, многозвучно-поющий и сверкающий пейзаж.  Горы словно вздыхали полной грудью и блистали белыми вершинами гордо возвышаясь над обновленным миром, реки наполняли свои русла до краев и весело рокотали по порогам, небеса становились выше и ярче, солнце, словно отмылось и лукаво улыбалось. Изнеможенная она упала на землю и забылась долгим сном. Сколько дней спала, она не знала. Оторвав тяжелую голову от каменного изголовья, она разжала пальцы развязав травяные бинты с распухших рук. Руки стали заживать и Алке выбралась на солнечный свет. То, что предстало перед ее глазами потрясло девушку до глубины души. На лугах паслись многочисленные стада животных, земля благоухала, шуршала, пела, дышала, расцветала опьяняя чудесными ароматами всех вокруг. Алке медленно спустилась к реке, омыла лицо и руки и направилась к ликующей толпе своих соплеменников. Парни расступились перед ней, откровенно предлагая себя в женихи, отодвигая друг друга и обметая дорогу перед ее босыми ногами. Каждый понимал, что заполучить такое чудо себе в жены, значит прожить в сытости и беззаботности жизнь, да еще и с такой красавицей. Она блистала необыкновенной красотой и статью, ее руки сияли золотом, а из-под ног расцветали цветы. Она плыла, излучая невиданный свет, она парила, и дышала ароматом. Когда девушка перевела взгляд в сторону знакомой горы, то у отполированного камня не обнаружила никого. Старик исчез. Она еще долго вглядывалась в затянутую легкой дымкой гору, но хозяина как не бывало. Она хотела поблагодарить старика за подаренное ей чудо, увидеть его добрые глаза, услышать его теплый рокочущий голос, но напрасно блуждала глазами по скале. Чудо не свершилось.

  Вечером все племя собралось у костра. Парни и девушки прыгали через веревки, натянутые между теми двумя столбами, на которых Алке творила свое чудо, манили ее в свои игры, смеялись и разбредались парами. В полночь небо засияло отмытыми звездами, и тишина тихонько подползала к Алке, окутывая ее тело в прохладный кокон. Дневное беспокойство, что зародилось в ее душе и тяжелые мысли не покидали девушку. Она решилась подняться на гору. Пробираясь между знакомыми камнями, где-то на ощупь, где-то наугад, она приближалась к цели. У камня по-прежнему никого не было. Алке присела и тихонько заплакала. Слёзы катились по щекам и падали на землю прозрачными алмазами. Вскоре земля под ее ногами была усыпана сверкающими звездочками. Они сияли и освещали все вокруг. Вдруг из глубины пещеры, в которой жил старик раздался слабый стон. Она резко встала и направилась на звук. В темной расщелине слабо различалась чья-то фигура. Девушка медленно приближалась к ней и вдруг услышала знакомый голос: «Дитя мое! Я умираю.» Алке стремительно кинулась вглубь. Припав к остывающему телу, она зарыдала еще громче. Её стон рассыпался по стенам стариковой темницы, отражаясь и возвращаясь к ней с еще большей силой. Стены грохотали, выли, трещали и словно сыпались. Ужас охватил девушку, и она потеряла сознание.
 
  Утро тихонько пробилось в расщелину пещеры и теплый солнечный луч упал на щеку девушки и мягко погладил. Алке открыла глаза и сразу обнаружила что в пещере она одна. Она хорошо помнила события этой ночи, ей не могло показаться. Хотя девушка уже начинала верить в чудеса. Выбравшись на свет и обратив свой взор в сторону хозяйского камня, она увидела стройного юношу и сразу вспомнила свой сон.
«Его глаза как звезды ночные, губы как алая кровь. Руки у него большие и крепкие, головой он касается небес. Плащ у него как крылья.»
  – Дитя моё! – раздался знакомый голос, – ты совершила чудо, которое я много лет ждал. Твои руки и золотое сердце сделали невозможное. Я стал тем, кем был изначально и мир стал тем, чем был сотворен. Мир, который погряз в разврате и во лжи был стёрт, но еще помнил и иногда напоминал о себе. Я много лет хранил эту тайну и знал, что придет чистое создание и возродит его в еще лучшей красе. Мир, в котором будет царить только любовь и красота. Меня поставили вечным стражем над этой землей, и я слишком долго жил в ожидании тебя. И не только я.
Алке не верила своим глазам. Перед ней стоял тот, кто ей много лет снился, тот, которого она любила… во сне.


Рецензии