Волны

Я грелся в снах, в их приятных тёплых объятьях. Пусть жизнь их была коротка, но благо тех было множество. Не особо вдавался в их смысл, большая часть из них являлась отражением моих воспоминаний, зачастую хороших. Видел людей, которых скорее всего уже никогда не увижу, так пускай хотя бы во сне.
Я дремал в кабине микроавтобуса, прислонив голову к окну и сложив руки крест на крест, ибо так теплей. Время от времени до меня долетали обрывки фраз из разговора водителя и его приятеля-забулдыги. Политика, работа, жёны, которые вечно чем-то недовольны. Слабый гул включенной печки. Открыл глаза и посмотрел на мост, стоящий вдалеке и освещенный рядами фонарных столбов в утреннем сумраке. Под ним ровная водная гладь, идеальный штиль. И было в этом что-то красивое, прозаическое, идеально подходящее для моей рефлексии. При этом сильно диссонировало со стоянием моей собственной души, где всё бурлили волны.
Внутренняя гармония - это то, чего нам всем не хватает. Понимания того, что всё на своих местах. Что этот стул за нужным столом, что книга стоит на нужной полке. Кажется, я давно забыл, что откуда взял. Потерял свою гармонию, что чувствую уже лет пять. Лишь время от времени ловлю её на короткие мгновения, ещё сильнее ощущая то, что потеряно. Это моменты небольших радостей или правильно сложившихся обстоятельств. Книга, лампа, музыка. Моменты эстетического удовольствия.
Совсем не трудно понять людей, что ходят в любимый бар, или же водителей такси, что бесконечно крутят руль, мчатся по шоссе мимо фонарных столбов, как мы сейчас. Это есть успокоение души, пусть и временное, но всё же действенное. Помогающее от каждодневной борьбы с самим собой. Мы каждый день, в основном с утра, смотрим в зеркало на себя. Кого мы видим? Врага? Быть может стоит отказаться от того, чтобы бороться с собой. Хотя бы принять свои недостатки, если у нас не хватает сил, чтобы найти главную цель в жизни. Это не решит всех проблем в жизни, но хотя бы сделает её проще, быть может чуточку приятней.
- Понимаешь, я мог бы сейчас быть богатым, если б вложился в то дело.
- Ну, кто ж знал, просто некоторым везёт, а нам простым работягам только вкалывать...
Я только сейчас начал понимать, что иногда предаюсь воспоминаниям не от хорошей жизни. Мы живём прошлым только тогда, когда не удовлетворены своим настоящим. Это опасный путь, ловушка, трясина, называть можно как угодно! Главное это вовремя осознать, ощутить эту стагнацию души, после который последует её деградация. Как же её разогнать, когда апатия хватает тебя цепкими лапами? Быть может стоит попробовать что-то новое для себя. Возобновить поиски. Не смысла жизни, это слишком изматывает душу, а внутреннего эмоционального клада. Найти ключ от сундука сокровищ. Главное не придавать этому излишнюю важность, а отнестись к этому легко, словно поход в кино. Говорю легко, а попытаться самому порой так сложно. Я слишком долго находился в болоте.
- Давай послушаем что там по радио говорят...
Политика, чернуха и вся остальная бесполезная шелуха. Мы смотрим новости, слушаем новости, читаем новости. Пытаемся узнать, что там в остальном мире, как хорошо или как плохо живётся другим. Сопереживаем или ненавидим. Мы испытываем эмоции, но редко когда задумываемся о том, какой смысл они для нас имеют. Чужая жизнь и наша одновременно и тесно переплетены друг с другом и находятся на разных концах вселенной. Каждый день встречаем на пути таких же путников, возможно с теми же переживаниями, что и у нас. И довольно странно осознавать, что в то же время нам не с кем поделиться этими переживаниями, думая о том, какая это глупость, что существуют и более насущные проблемы, которые затмевают наши. И становится действительно интересно, если бы люди стали больше думать о других, то стали бы мы счастливей? И что этому мешает. Недостаток эмпатии? Человеческое эго? Я всё не найду ответа. На мой взгляд, для каждого из нас наши проблемы это в первую личная трагедия, которую проще всего переживать самому. Мы молчим и говорим о них неохотно и в первую очередь хотим решить их сами.
- Вот как мне выплачивать кредит? Жена на больничном, машину угнали, ещё и сыну нужно поступать в институт...
Но часто возникают ситуации, которые мы решить не можем. Нам необходима рука помощи, иногда материальная, иногда моральная. Обращаемся к психологам, профессиональным копателям человеческих душ. Думается мне, нам просто не хватает вовремя сказанного мудрого слова. Чем проще, тем лучше. Иной раз оно может перевернуть жизнь человека, изменить полностью его взгляды и подход к жизни.
Дать ответы на многие вопросы хочет и религия. Получается, конечно, так себе. Сколько было войн, распрей, конфликтов в повседневной жизни. Я считаю, что верить в Бога можно, но никто не должен решать за тебя, как в него верить. У каждого свой внутренний бог или может быть божества. Нам помогает в первую наша вера, подсознательно дарующая силы, а может быть и сами сверхъестественные силы нам оказывают помощь.
- Ну и куда потом?
- Да, продам квартиру, уеду на север, там говорят хорошо платят.
Мы находимся в поисках лучшей доли. Ищем место, где нам всегда будет хорошо. Свой рай на земле. Не стоит говорить о том, что хорошо там, где нас нет. Мне кажется это большим заблуждением, ибо объективно есть места, где жить определённо лучше. Иной раз ритмы нашей души не соответствуют нашему месту проживания. Ты хочешь ярких эмоций, а их нигде не найти. Ты ищешь спокойствия от мирской суеты, а тебя окружает непрекращающейся людской шум. Именно место играет важнейшую роль в том, чтобы найти ту вечную гармонию. Дом, куда мы можем всегда вернуться. Извечная мечта, которая всегда будет актуальной. Из места следует окружение, а из окружения - люди. Найти человека так же важно, как и место. А может стать и так, что человек и станет тем самым домом, а жить уже не важно где.
Это банально, но всё же так просто. Сколько я не размышлял, всегда приходил к одному и тому же выводу. В моей жизни было множество людей, оставивших след во мне. Можно сказать, частички некоторых составляют меня и делают таким, какой я есть. А вот место своё я пока не нашёл. Глаза вновь закрываются во сне, который будет греть меня, пока автобус продолжает свой путь по идеально ровному шоссе. Такому же ровному, как водная гладь моей души.


Рецензии