Силуэт

Три месяца назад я, как всегда по воскресеньям, выехал на утреннюю прогулку на велосипеде. Люблю предрассветную тишину воскресного утра, когда нет суеты, никто не спешит на работу, на улицах почти нет транспорта.

Как бывало и раньше, я выехал из Брюгге в сторону Дамме по отличной велосипедной дорожке. Как правило, я заезжаю в маленькие городки по дороге, без всякой определенной цели. Тишина сонных улиц, звук шагов редких прохожих, который отражается от сумеречных замкнутых фасадов зданий – всё полно таинственности, как будто бы ты подглядываешь ненароком за крепко уснувшим незнакомым человеком. Проехав очередной городок, я снова выезжаю на велосипедную дорожку и продолжаю свой путь. Такие «зигзаги» разнообразят моё путешествие.

Я не могу сказать, что это был единственный притягательный маршрут в нашей округе, но три месяца назад, проезжая по нему случайно в одном из городков я увидел женщину, которая, по-видимому, шла в церковь. Тогда, в начале лета было еще прохладно. На ней был тёмный элегантный костюм с коротким пиджаком, туфли на невысоком каблуке, в руке небольшая сумка, копна светлых волос доставала до плеч, она была стройной и походка её была легка. Она не торопилась, но и не шла медленно. В ней чувствовалось спокойствие. Я обогнал ее, автоматически отметил привлекательность ее силуэта и поехал дальше, забыв о ней через несколько минут. Когда недели через две, я снова поехал по этому маршруту, я снова увидел издали эту женщину. Она шла той же размеренной легкой походкой. Узкая юбка, чуть ниже колена, маленькая стеганная курточка подчеркивали ее стройность. Я стал предпочитать этот маршрут другим в надежде, что увижу её. С повышением температуры её наряд менялся, оставаясь по-прежнему неброским и элегантным. Она всегда была одна и я терялся в догадках, замужем ли она, сколько ей лет, есть ли у неё дети. Я сочинял истории , одна другой экзотичней и с удовольствием смотрел, как легко,чуть заметно покачивая бедрами, идет она с завидной регулярностью к своей невидимой цели.
Две недели назад, догоняя ее, я вдруг решился. В голове мелькнула спасительная мысль «Почему не выказать женщине восхищение, если она того стоит» Поровнявшись с нею, я сказал: «Доброе утро, мадемуазель, прошу прощения...» Она повернула ко мне лицо с настороженным взглядом. «...мадам, - я на десятую долю секунды смешался, у женщины было одутловатое немолодое лицо, но тут же я ринулся дальше, - я каждое воскресенье вижу вас и, простите мне мою смелость, каждый раз восхищаюсь вашим изяществом, элегантностью и вкусом». Глаза женщины потеплели, она улыбнулась очаровательной улыбкой, показав белые прекрасные зубы и ее лицо, почти лишенное косметики, озарилось. «Хорошего вам дня, мадам, - и я проследовал дальше.

В следующее воскресенье я колебался, ехать ли мне по тому же маршруту. В конце концов, решил ехать, опасаясь, что моё отсутствие будет расценено, как разочарование. Проезжая мимо неё я поздоровался, она смущенно ответила почти не глядя на меня. У меня сложилось впечатление , что она не понимает, что же мне нужно от нее. Это привело меня к долгим размышлениям о человеческих отношениях и неверии людей  в ничем не мотивированное доброе отношение.

 Сегодня я заставил себя ехать по тому же маршруту. Заслышав шум моих шин, дама поспешно свернула в ближайший переулок. Я проехал с какой-то долей облегчения. И решил исключить этот городок из моего маршрута.


Рецензии