Ольга

2480 год, планета Земля.
   1
   Вечер сияет огнями близлежащего города. Светочи деревенских окон меркнут перед тысячеглазой громадой мегаполиса. На Оливии таких огромных поселений нет, поэтому зрелище захватывает дух.
   Я решила лично посетить голубую планету, откуда родом моё имя и предки людей с нашего корабля.
   Глэф великодушно согласился поделиться собой, отделив от себя ещё пару кусков. Теперь у нас двумя эфамрисами больше. Я назвала их Гилфи и Милфи.
   Дабы исследовать мир, мы выбрали небольшую деревню, раскинувшуюся близ города. Нам было важно, не обнаружив себя, как-то сообщаться с крупным населённым пунктом. Ведь информации там, в разы больше, чем в селе.
   И вот я с группой разведки стою у забора одного из дворов, смотрю на монитор мобильного компьютера. Гилфи и Милфи обратившись в пару стаек мелких местных животных, отправляются в дом.
   Ночь осуждающе выпучила исполинский глаз - Луну. Кажется, даже звёзды взирают на нас с укоризной. При этой мысли становится немного совестно. Хорошо, что темно - никто не видит, как покраснели щёки. Неловко бы вышло - грозная Ольга Бэорнон стоит с раскрасневшимися от стыда щеками, потупив очи долу. Всё-таки подглядывать не моё.
   Эфамрисы настроенные инженером Платовым, передают изображение на дисплей.
   ***
   В избе уютно. Большие окна отражают простую люстру; деревянный стол, за которым сидит мальчик лет двенадцати - "Довольно милый". Испугавшись, что кто-то увидит умиление на лице, оглядываюсь, позабыв об окружающей тьме. - И глядит в какую-то плоскую прямоугольную штучку; то ли камень, то ли зеркальце.
   - Бабу-у-уль... - зовёт он.
   Где-то рядом слышится шум шагов, а затем и голос.
   - Что тебе внучек?
   В кадре появляется смутное отражение женщины, отчего определить возраст и телосложение невозможно.
   ***
   - Что с изображением? Почему мы видим только отражения в окнах? - я возмущена работой эфамрисов. Странный ракурс съёмки. Не уж-то нельзя снять нормальную картинку? - И да выясните, что у мальчика в руках.
   - Я полагаю, они пока не могут принять другое положение и снимать с другого ракурса. Не забывайте капитан, они вторглись в жилище и могут быть замечены хозяевами, - отвечает Платов.
   При слове "ракурс" меня протягивает морозцем. "Он что мысли мои читает?". Отсылаю сообщение Глэфу: "Нужна твоя помощь. Будь на связи". Сама вновь обращаю взор на экран.
   В наушник поступает информация. Оказывается, "камень" в руках у ребёнка - смартфон - местный коммуникатор. Вот и образы для эфамрисов.
   - Так, коммуникаторы у них нужно извлечь. - Делюсь соображением, не отрывая взгляд от монитора.
   ***
   - Бабуль, купи мне квантовый ноутбук. - Смотрит на женщину чуть исподлобья, вероятно, старается видеть и бабушку, и картинку на смартфоне. Самобытное слово.
   - Что за ноутбук такой? - Вот и мне интересно, что же это такое?
   - Вот посмотри. Там мощности, не то, что в обычном. Большие анализаторские способности. Решение многоуровневых задач.
   ***
   - Так, товарищ Платов, вы можете отправить команду эфамрисам, чтобы они передали нам картинку с его коммуникатора?
   - Конечно Ольга Ирвиновна. - Меня слегка коробит от подобного обращения. Не люблю я этих человеческих наименований.
   - Тогда действуйте. И пожалуйста, называйте меня Ольгой, или Бэорнон.
   - Так точно товарищ капитан, - тараторит он и стучит по клавишам переносного компьютера. Выводит на дисплей изображение такого же, только несколько иной формы и цвета. "Хм. Так они переносные компьютеры так называют. Надо запомнить".
   ***
   - И зачем тебе он?
   - Мы с ребятами один эксперимент затеяли, а без квантовых мощностей вычисления, его никак не провести. Купи, а?
   - Нет, уж очень дорогая игрушка. У нас таких денег нет. Почему вам с ребятами не купить его в складчину?
   - Ага, тогда он общий будет, а я свой хочу.
   - Ну, извини, на свой у нас денег нет.
   - Поня-атно. Ладно. Эх-х.
   - Ладно, не расстраивайся. Сейчас отцу твоему позвоню, может он чего-нибудь и придумает. Только вот телефон найду.
   ***
   - Прикажи эфамрисам забрать телефоны, - обращаюсь к Платову. Он отправляет команду, и наши маленькие друзья бросаются выполнять поручение.
   Гилфи справляется с задачей на сто процентов. А Милфи терпит неудачу: запускает одно из крошечных животных на ногу "внуку". Тот пугается и роняет смартфон, он разбивается. Мальчик плачет.
   Выясняется, что здешние коммуникаторы работают на атомных аккумуляторах. От этой новости пробирает морозом. Последствия такого удара могли стать необратимыми. Потрясающе - местные учёные догадались обернуть такой аккумулятор в антиударную оболочку. Хорошо - обошлось без ядерного взрыва.
   2
   Эфамрисы покидают дом. Чем там всё закончилось, нам узнать, не дано. Ждём их. Я отдаю им приказ превратиться в телефон и ноутбук. Правда сначала приходится найти реальный экземпляр этого квантового чуда, дабы Милфи мог, проанализировав оригинал, стать точной копией. Затем шалим в офисе отца мальчика, Скопина Виктора Трофимовича.
   Дожидаемся, когда в доме гаснет свет, и отправляем эфамрисов обратно. Но перед тем оба отдают часть массы Хилфи, с целью уместиться в размер дублируемых предметов при трансформации. Убедившись, что всё сделано правильно, наша группа следует на корабль.
   Сейчас я стою у мониторов и жду первых отчётов. Утро вот-вот настанет.
   3
   Тьма космоса. Тишина. Все спят, и я дремлю.
   Ди-ли-ли-нь, ди-ли-ли-нь, ди-ли-ли-нь.
   Ди-ли-ли-нь, ди-ли-ли-нь, ди-ли-ли-нь.
   Ди-ли-ли-нь, ди-ли-ли-нь, ди-ли-ли-нь.
   Этот звук сведёт меня с ума. Разлепляю глаза, смотрю на мониторы. Пришёл видео отчёт. Открываю.
   ***
   На центральном мониторе видна часть стола, мобильный телефон на нём, окно и проход в соседнюю комнату.
   Слышится быстрый топот, затем возглас: "Ух ты!". В кадре появляется вчерашний мальчик, хватает ноутбук - отчего изображение скачет, показывая ещё один выход из комнаты - и кричит:
   - Ба-бу-у-ля!!! Спа-си-и-бо!!!
   Снова шорох шагов. Вход перекрывает фигура пожилой женщины, - "Какая миловидная" - лет пятидесяти пяти, шестидесяти.
   - Чего разорался? - спрашивает она и смотрит на внука. - Это что?
   - Как? Ноутбук же, ко-то-рый ты... - он поднимает глаза на бабушку. Видя её удивление, неуверенно заканчивает: - Купила?
   - Нет, я ничего не покупала. Ты забыл, я потеряла свой телефон.
   - Так вот же он.
   - И правда. А где он был?
   - Да здесь на столе лежал, рядом с компьютером.
   - Хм. Ну, ладно, сейчас я позвоню твоему отцу.
   ***
   На соседнем дисплее включаю видео из офиса отца. Слушаю разговор тещи и зятя, поглядывая то на один, то на другой экран. Нет, всё-таки зря я напросилась участвовать в разведоперации, не моё это. 
   Плутов, тоже, пришёл да говорит: "Вуайеризмом смотрю, увлеклись, товарищ капитан". И так на душе гадко, а от этого слова, почему-то, становится ещё гаже. Спрашиваю: "Что за вуайеризм такой?" - "Это, - поясняет. - Подглядывание за кем-либо, кто об этом не подозревает".
   Краснею, и чтобы не показать лица подчинённому, резко восклицаю: "Вон!". Сама краснею ещё больше. Стыдно. Напрасно обидела человека. А он ведь просто невинно пошутил. Но не могу я показывать себя команде слабой, поэтому приходится принимать меры. Порой жёсткие. Увы.
   Переключаю внимание на мониторы, как раз вовремя.
   ***
   - Алло! Витя? - Старушка стоит у стола, прижав телефон к уху. Перевожу взгляд на второй монитор.
   - Да. - Витя сидит в кресле, обтянутом кожей. Большой, суровый мужчина. Чем-то на машиниста Игнатьева похож. Надо будет узнать, не родственник ли.
   - Здравствуй.
   - Здравствуйте, Нина Ивановна.
   - Скажи, это ты Ване компьютер прислал?
   - Какой компьютер? - Папа Вани хмурит брови, видимо, пытается вспомнить.
   Хех! Не сдерживаюсь я от смешка. Однако беру себя в руки и продолжаю наблюдение.
   - Как какой? Квантовый ноутбук.
   - Нет.
   Тут в кабинет входит бухгалтер, кладёт на стол перед Виктором документ и просит подписать.
   - Минутку, - говорит Виктор в трубку и обращается к бухгалтеру. - Что это?
   - Как, что? Вы вчера распорядились купить и отправить вашему сыну квантовый ноутбук, прислали этот распорядительный акт и сказали, что сегодня подпишете.
   - Правда? Хм. Ладно.
   ***
   Не удержалась. Смеюсь. Ну и глупые же у них лица, у обоих. Да, забавно вышло. И смущение со стыдом куда-то улетучились. Отсмеявшись, возвращаюсь к просмотру.
   ***
   Виктор подписывает акт, провожает бухгалтера взглядом и возвращается к разговору с Ниной Ивановной.
   - Да.
   - Я не поняла, так да или нет?
   - Да, я. Нашло на меня вчера что-то, сам не помню, как распорядился.
   - Спасибо Витенька, всегда знала, что в душе ты хороший человек.
   - Да ладно, просто минутная слабость. Уверяю вас, больше не повторится. Будьте здоровы. - Так-так. Что-то мне это не нравится. Отправлю-ка запрос. Пусть узнают подробней об этой семье.
   - Пока. - Бабулька кладёт трубку, а я вызываю одного из разведчиков и передаю пункт наблюдения под его контроль. Как-то расхотелось мне подглядывать. Лучше почитаю потом в письменном виде.


Рецензии