Как мой вертолёт чуть не сбили

Ещё одна история с теми же действующими лицами. А нужно было всего-то сфотографировать наш завод с высокой точки. Попробовали с крыши 57 корпуса, не тот эффект, с крыши поликлиники – лучше, но не то, мелковато как-то.
Была мысль – с трубы 33 корпуса снять, но техника безопасности не пустила – дескать, там эрозия, скобы вылетели, нае… скажем так …вернёшься, мало не покажется.

Тогда Виталий Григорьевич сказал – нечего работать по мелочам – делаем снимок с вертолёта.

Сказано – сделано. Договорились с авиаторами, пригласили фотографов, получили необходимые разрешения, взяли с собой специального товарища – и в воздух. На аэродроме с вертолёта МИ-6 сняли всё лишнее, открыли окна и давай барражировать над заводом. Дело в том, что вертолёты только в кино могут зависнуть над объектом. А наши вертолёты могут только "барражировать".
 
Раз прошли над объектом, два. Не идёт съёмка, всё в дымке, резкости нет, вертолёт трясёт, аппараты в руках дрожат.

– Ниже – говорю – спускайся! – кричу пилоту.
И снова туда-сюда, туда-сюда…

Потом ещё поднялись на 800 метров и снова туда-сюда. Сделали-таки снимки, хорошие получились, часто их используем, даже в интернете они теперь есть.

А уже на земле мне рассказали такую историю.

Один очень бдительный охранник обратил-таки внимание, что вертолёт какой-то кружит над заводом, что-то высматривает, вынюхивает, барражирует туда-сюда, туда-сюда, снижается, вспышки какие-то…

Словом, позвонил куда надо:
– Артур Петрович (имя изменено), тут вертолёт над объектом кружит,  восьмой заход делает, что нам делать?

А у Артур Петровича разрешение на полёт прямо перед собой лежит, да и с юмором у него всё в порядке.

– Как что, – крикнул в трубку, – сбивайте!


Рецензии