Женские деньги

МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ ДЕНЬГИ
Ой, сейчас в меня помидоры полетят… Хочу порассуждать на тему мужских и женских профессий. Есть устойчивое мнение, что сейчас в мужские профессии берут женщин, потому что сотрудницы гораздо дешевле обходятся компаниям. Это народное мнение, статистику по зарплатам на эту тему не искала. Однако, невооруженным взглядом заметно, что женщин пилотов, например, все больше и не только в гражданской авиации. Пресса все еще пишет об этом в колонке: «Интересные факты», но девочек курсантов настолько много, что скоро мы перестанем ахать на эту тему.

Но я немного о другом. О своем личном опыте. Я работаю с 16 лет, на 8-ми часовой рабочий день я вышла с 18 лет, основной рабочий стаж у меня в корпорациях. Всегда выбирала именно то, что нравилось: ненормированный рабочий день, съемки на выходных, отсутствие праздничных дней и нервные срывы – все выбирала сама по доброй воле, никто не неволил.

Впервые о том, что есть в моей работе то, с чем мужчина бы справился лучше, я подумала, когда была директором в банке. Управление процессами и людьми – это ведь только часть работы. Неофициальная часть должностных обязанностей – это жесткие финансовые переговоры с поставщиками, непопулярные кадровые решения типа сокращение штата, отстаивание своей точки зрения перед акционером, игра в «шахматы» с коллегами.

Надо учесть, что у меня самая творческая из всех профессий в бизнесе, есть реализация для души. А ведь главные бухгалтера почти всегда женщины. И юристы. И в полиции много офицеров в юбках. Практически все технические директора, которых я знаю – девочки, простите за оборот речи.

За 20 лет слезы лила я на рабочем месте всего два раза. Однажды по телефону мне и моему ребенку не в шутку пригрозил поставщик, а второй раз - просто от усталости переваривать сопротивление коллег. Видела плачущих директрис я редко, но видела. Чаще видела больных и несчастных.

Сейчас я уже больше года занимаюсь творчеством. Очень благодарна за эту возможность супругу, который поддерживает. Зарабатываю в разы меньше, чем на руководящих должностях в офисе. Этот факт пока без оценки: ни плохо, ни хорошо. Так же фактом является и то, что я намного более счастливая, довольная собой, в семье появилась полноценная жена и мама впервые за долгие годы.

И вот я задалась вопросом: «В чем все-таки женское предназначение: быть творческой дома или идти вверх по карьерной лестнице?»

Случилось так, что от установки "Деньги - зло" я избавилась достаточно в раннем возрасте. И что счастье не в них, а в их количестве - это тоже пройденный этап. Деньги открыли нашей семье других людей, разные культуры, мир, искусство, историю, прекрасную кухню и другие замечательные впечатления.

И все же я думаю природе денег:

Дело не в усердии.
Как только я узнала, что такое девальвация, я сразу осознала: Нет, ребята, дело даже не в том насколько ты усердно работаешь. В один момент мечты о туристических поездках на другой континент могут девальвировать до соседних стран.

Многие девочки вышли замуж за "кошелек". Это не про меня, я - не вещь.

Дело не в учебе.
Когда я стала изучать эмоциональный интеллект, с первых же строк любого материала на эту тему говорится: Согласитесь, вокруг нас так много преуспевающих бывших троечников, а все отличники работают на них за зарплату. Это был сильный удар по моему самолюбию и красному диплому, но все же я согласилась с авторами. После этого отпустила вожжи в школе у детей.

Дальше больше. Эзотерика. Ну, про черепашек и жаб с монетками даже не буду вспоминать. Я знавала одну дамочку директора в большой компании, которая по вечерам крутилась то ли в право, то ли влево, чтобы ее муж начал зарабатывать больше. В ее магическом учебнике было сказано, что таким образом привлекательные завихрения создаются. Связь с тем директором утеряна, успехом ли дело закончилось, я не знаю.

Совсем недавно на серьезной бизнес встрече совершенно незнакомый мне человек вдруг заинтересовался, не занимаюсь ли я мистикой. (Нет! Я не выгляжу так, что по внешнему виду читается моя инопланетность:) :) :) ). Я удивилась, в связи с чем вопрос. Для повышения доходов он посоветовал заняться мистикой. Я поспешила удалиться со встречи.

Шутки шутками, а четкой инструкции пока нет. А я страсть, как люблю инструкции ; Да, деньги - это энергия. Да, она приходит туда, где что-то создают. Да, эта энергия уходит оттуда, где есть страх или нетерпение. Проверено на себе.  Продолжаю работать, учиться, развиваться, с благодарностью ко всему, что есть и будет... и копаю этот вопрос дальше.


Рецензии