Дожить до рассвета Гл. 18

Гл.18 Поиски.



-   Арсений ваш дедушка? То-то я сразу почувствовал, что где-то вас видел. Своих учеников я всех помню, до одного... А что с ним, почему вы в прошедшем времени сказали об Арсении, будто он проживал в своём доме, а не до сих пор проживает? Он умер? - учитель обратил свой взор на Галину.

-   Нет. - но ответил ему Егор. По праву родства с Арсением Даниловичем. - Дед стал на здоровье жаловаться, вот и забрала его к себе тётя Валя.

Борис Григорьевич кивнул и о чём-то задумался, но лишь на мгновение.

-   Считаю, что вы не зря меня проведали, не так ли? Я вас слушаю, молодые люди... - он поочерёдно вглядывался в лица студентов и снова улыбался. Возможно, вспоминая себя таким же, как и они.

Галка прочистила горло кашлем, она волновалась, и Борис Григорьевич тут же посмотрел на неё.

-   Боюсь начинать... - призналась она. - Ещё подумаете, что по нам психушка плачет.

-   Не бойся, деточка. - подбодрил её учитель. - Одновременно не сходят с ума шестеро человек. Итак... - он специально сделал большую паузу.

-   Скажите, вы никогда тут не слышали о вампирах? - скороговоркой проговорила Галя. - О тех, что, может, обитали когда-то в этих местах...

Кустистые брови Бориса Григорьевича поползли вверх.

-   А ведь я и правда слышал кое-что подобное... Ещё давно, в детстве... - тихо проговорил он. - А почему вы спрашиваете?

-   Мы обязательно признаемся вам во всём, ну не зря же шли сюда, верно? Но сначала вы расскажите, что именно вы знаете по этой теме? - попросила учителя Галя.

-   Ох, дети мои, да и говорить-то в сущности не о чем. Хотя, с какого угла на это воззриться... Хорошо, я начну по порядку: Очень давно, когда мне было лет семь-восемь, у нас на селе развернулась громкая свадьба, куда пригласили и моих родителей. И вот на этом торжестве сильно подвыпила одна бабулька и давай нагонять на пацанву всякие страхи. Вот она и сказала, что якобы в этих местах были похоронены четыре вампира, две женщины и два мужчины. Откуда они, кто такие и почему именно в наших местах? - так мы от неё ничего и не добились. Бабушка уснула прямо за столом. Мы с нетерпением ждали её пробуждения, но старушка потом от всего отказалась. Нам было очень любопытно, где же она раздобыла такие сведения, но бабка ещё и накричала на нас, будто мы сами выдумали эту страшную сказочку. На этом и всё. Но как-то в руки мне попала весьма интересная книжица. Это уже в студенческие годы. И в ней, вроде правда, а вроде и нет, было прописано, будто где-то в наших краях покоятся четыре вампира. К слову сказать, я сразу припомнил слова той старой женщины, которая, к тому времени, уже умерла. Так вот, ещё из книги я узнал, что эти кровососы просыпаются каждые пятьсот лет. Естественно, я не поверил всему, что прочёл. А теперь, глядя на вас, смею догадываться, будто случилось что-то невероятное, я прав?

-   Правы, Борис Григорьевич. - снова за всех ответила Галя. И девушка поведала ему всё, что они пережили за последние несколько дней. Он не перебивал, слушал с большим вниманием, только иногда покачивал головой.

-   Прошу вас, не считайте нас за психов, пожалуйста. - закончила свою речь Галина.

-   Я же говорил вам по этому поводу. Это одному можно не поверить, а также заподозрить его во всех тяжких, но не нескольким живым людям, которые подтверждают точно такие же факты. А то, что вы не договорились между собой, то я и так вижу. Многие десятилетия работы научили меня отличать правду от кривды... Тогда, что у нас получается? Что всё-таки ожили эти вурдалаки?

-   Получается так. - понурились студенты.

-   Нам неизвестны их деяния пятьсот лет назад, а вот те кошмарные новости, что рассказали мне вы, они вовсе не радуют. А ведь вам, теперь, с этим явлением бороться до самого конца. Вам и никому более. - добавил Борис Григорьевич.

-   Почему? - спросил у него Максим.

-   Потому что вы сейчас находитесь, как будто в параллельном мире. Вот основной удар и направлен на вас.

-   А почему на деревню это не распространяется?

-   Вот знаете, как иногда дождь полосой поливает землицу? У нас было такое: у меня полил огород, а у соседа и капли не упало на его участок. Вот также и у вас. Вы в этой зоне, а нас там нету.

-   А почему мы к вам беспрепятственно добираемся, а когда уехать отсюда захотели, то у нас ничего не вышло? - спросила Галя.

-   Вот так устроен этот параллельный мир. То, что вы сюда наведываетесь, то ничего страшного, вы же вернётесь обратно, верно? А вот домой вас не пускают. Это плохо, детки, очень плохо... - старик всерьёз загоревал, его лицо сделалось грустным, ему было жаль невинных студентов.

-   А может, нам в посёлок перебраться для безопасности? - предложила Ира.

-   Ничего не выйдет, девушка. - затряс головой учитель. - Я много читал на эту тему, вот и не зря увлекался. Вам никто этого не позволит, будете блудить, пока назад не вернётесь.

-   А если сейчас тут остаться? - не сдавалась Ира.

-   Навлечёте беду на всю деревню, тут-то точно вампиры пожируют. Но не в этом дело. Вам же всё равно когда-то нужно уезжать отсюда, правильно?

-   Ну да. - подтвердили студенты.

-   Так вот, вы никогда потом отсюда не уедете, если здесь решите затормозить. А если уйдёте в дом к Арсению, то, возможно, что-то где-то изменится в этом мире и вы прославитесь победителями.

-   Вы сами верите в своё сказанное? - спросил учителя Серёжа и тут же его одёрнула Галка. Мол, знай с кем дерзишь. Но Борис Григорьевич остановил Галину.

-   Ничего страшного, он имеет право задать мне такой вопрос. Так вот, молодой человек, - теперь учитель смотрел на Серёжу. - я многое повидал в этой жизни, в том числе и на такие моменты, когда мышь одолевала слона. Когда никто не верил в подобное, а оно случалось. И я от души желаю вам удачи. Жаль, что молиться так и не научился, а то помолился бы за вас.

-   И милицию нельзя позвать к нам на помощь? - дрожащим голосом спросила Настя. - Или ещё какие-либо службы... Ну что нам теперь, погибать?

-   Вам никто не сможет помочь. - пояснил ей Борис Григорьевич. - Милиция заплутает в чащобе, но к вам так и не доберётся.

-   Вот так мы и живём, от рассвета до рассвета. - тихо проговорил Егор.

-   Верю. - коротко изрёк учитель.

-   Борис Григорьевич! - вновь обратилась к нему Галка. - А тут нету какого-либо старинного кладбища?

-   Зачем оно тебе? - испуганно спросила Настя, но Галка от неё отмахнулась.

-   Есть. Но туда никто не ходит с некоторых пор. У нас так принято в посёлке. - честно признался пенсионер. - Я понял, почему вы спросили, но я абсолютно без понятия, есть ли там могилы этих вампиров или нету.

-   А что значит, с некоторых пор никто не посещает этот погост и почему такое принято у вас в посёлке? - задал вопрос Максим.

-   А это произошло ещё раньше, чем я от пьяной бабки узнал о кровососах, похороненных в нашем регионе. Жил у нас по ту пору очень досужий подросток. Он постоянно манил всех детей на это старое кладбище. Я тогда ещё не родился, вот как давно это было... Так вот, пошли они однажды на погост, чтобы там поиграть, а этот подросток, возьми да и упади в одну из ямок. Захоронения давнишние, никто не ремонтировал надгробия, а чаще всего они отсутствовали на могилах, вот и провалился тот малец в самый гроб, который развалился на части. А там покойник, вернее, скелет от него. Мальчишка так и потерял сознание, а все его друзья разбежались от страха. Взрослые потом вытянули мальчонку, но он больше так никогда и не заговорил. Да и с головой у него сталось не всё в порядке. А ну-ка, после такого стресса!

-   Это оказалось погребение вампиров? - тут же среагировала Галя.

-   Да нет, я имел в виду тот случай, после которого родители запретили детям гулять на той территории. Да детвора и сами туда не стремились. А то, что мальчик очутился прямо в гробу, то наши старожилы заверили, мол, это было предупреждение, чтобы ребятишки не заводили там игры на костях усопших. А кто там захоронен и когда, то не могу вам ничего сказать по этому поводу. Потому что сам не имею никаких сведений.

-   А где находится тот погост? - полюбопытствовал Егорка.

-   За мельницей лес еловый. Вот по лесонасаждению пройдёте пару километров, всё время придерживаясь елей, то так и выйдите прямо на него. Вроде, как специально кто-то ёлки там насадил до самого погоста. Это и есть ориентир.


Рецензии