Паста

О ДОРАМЕ:

https://doramatv.live/pasta
Серий: 20
Продолжительность серии: 65 мин.
Перевод: завершен
Жанры: романтика, комедия, мелодрама
Производство: Южная Корея
Канал: MBC
В главных ролях: Гон Хё Чжин, Ли Сон Гюн, Ли Ха Ни, Алекс
Актеры: Чхве Чжэ Хван, Ким Дон Хи, Чо Сан Ги, Сон Ок Сук, Ли Хён Чхоль, Но Мин У …
Режиссёр: Квон Сок Чжан
Сценарист: Со Сук Хян
Год выпуска: 2010

Оценка автора: 10/10
Дата написания: 01.12.14


      
Обожаю производственные дорамы. Нам, существам любопытным, приятно погрузиться в мир гостиницы, аэропорта, большого бизнеса или большого шопинга. Где наша не пропадала. С головой ныряем даже в больничные и ресторанные истории. В первых, рискуем заработать невроз и все упомянутые в сериале болезни (кроме воспаления коленной чашечки). Во вторых - объедаемся не по детски. Потому как нет сил сопротивляться всему этом экранно-гастрономическому роскошеству. Так и крейсируем от компа до кухни. Или, когда страсти разгораются, успешно совмещаем лицезрение битвы персонажей с поеданием чего-нибудь вкусненького. Надо бы вывесить предупреждение. Красным по желтому: эта дорама угрожает здоровому образу жизни - содержит опасность ненормативного потребления калорий и нарушит режим дня. Оторваться от очередной серии будет трудновато.


Снято великолепно. Актеры харизматичные. Задумано - круто. Реализовано - еще круче. Полностью перемещаешься в пространство событий. Переносишься в другое измерение. Немало в этом помогала озвучка Юрия Балякина (так написано в ВК, «спасибо» сказать было некому). Очень удачная, надо сказать. Даже на фоне профессиональной, актерской, многоголосой. Преимущество в том, что зрителю доносится минимум эмоций. Основной накал передается артистами первоисточника. В чем, собственно говоря, и заключается вся прелесть корейского менталитета. Из-за разницы культур, языковых форм, идиом, жестов, возгласов и придыханий слишком сильное вмешательство в искусство озвучения, превращает восточную интонацию в полное лимпопо. В данном случае, найден идеальный баланс: диалоги легко воспринимаются и, при этом, эмоции персонажей имеют место быть.


Ненавязчиво и динамично сформулированы вопросы менеджмента. Хоть курсовую пиши по науке управления. Когда руководство не может прийти к согласию, конфликт переходит на исполнительский уровень. Дело которого выполнять, а не раздумывать. Поскольку задача не имеет решения силами персонала, наступает право сильного. Кулачные бои - первый признак несостоятельности. Нехило задействован, так же, инструмент психологического давления. Как хорошо было сидеть в теплом, уютном, привычном...болоте. Продавать "итальянскую" кухню, точнее, корейские вариации на тему спагетти. Которые уже не итальянские, и не спагетти. При этом, не забывать организовывать откаты от поставщиков. И вовремя менять шеф-поваров. Потому как без участия шефа - кражи на продуктах невозможны. Да, еще бухгалтерию вести в бумажном виде. Непонятно, как это удается в наше время. Может корейские налоговики до сих пор ворочают тонны отчетов. В чем я, лично, глубоко сомневаюсь.


Радует противостояние любовных многоугольников. Насколько приятнее смотреть, когда мужчины добиваются внимания прекрасной дамы. И грустно, если леди действуют как биндюжники с привоза: берут инициативу в свои руки и добиваются, добиваются, добиваются... Все равно, что изнеженные принцессы устраивают турниры во славу рыцарей. Шиворот здесь все навыворот. И задом - наперед. Прелести первого и второго вариантов познаются в контрасте. Все-таки действие - мужской принцип. Иначе, получается не опора и защита, а жирное пятно на диване перед теликом. Что называется, ни людям показать, ни себе порадоваться.


Среди персонажей второго плана выделяется...нет, выпирает, выпрыгивает из штанов, выставляет себя идиотом прежний президент ресторана. Говорят, что если высшие силы хотят наказать человека, то лишают его разума. Здесь, остатки разума и даже инстинкта самосохранения, поглощены горделивой иллюзией. Будучи наемным работником, сей человечек пребывает на вершине мира. Это мне, это мое, я здесь дженерал. Все моими руками (но, на деньги хозяев и за приличную зарплату), начиная от стола и заканчивая кухонным оборудованием. Все, все, что нажил непосильным трудом... Даже пойманный на горячем, он никак не избавится от комплекса спагетти-наполеона. Сразить виновника унижения, пусть ценой собственного ухода на дно - вот высшая радость и смысл существования.

Невольно вспоминается, сколько раз сама впадала в подобные самообманы. Когда вкладываешь в дело душу, незаметно присваиваешь себе результаты. И потом, когда "спектакль" окончен, сильно не хочется снимать королевскую корону. Уже и обстоятельства поменялись, и мы - не в центре внимания. Но осанка, манеры, запросы и ожидания, так и остаются. Королевскими. И невдомек нам - и мне, и персонажу, что "враги" посылаются исключительно для отрезвления. Для того, чтобы прийти в разум. Вымыть из мозгов мутную пену возвеличивания. Ведь в этом мире нам не принадлежит ничего. Даже это тело - всего лишь реквизит, который придется сдать в костюмерную после спектакля. Не даром Александр Македонский велел хоронить себя с открытыми ладонями. В знак того, что ничего из великих завоеваний не смог взять с собой. Жизнь - это такой супермаркет, где мы мечемся с тележкой от полки к полке. Прикидываем, рассчитываем, ухватываем. Но, самое интересное начинается на кассе. Когда в предвкушении подкатываем к месту расчета и...оставляем весь скарб в тележке. На выход - только без покупок. У гроба не бывает багажников.


Отношения главных героев показаны во всей красе. От случайной встречи шло два пути: первый, кинуться на шею с восторженным воплем "шеф! я ваша навеки!". Второй - не изменять своим принципам. Не бежать как послушная собачка на поводке. Добиться уважения таинственного и страшного начальника.

И, вот ведь какая штука получается, легко добившись внимания, мужчина не будет разглядывать свою добычу. Чего ее разглядывать, эту самую рыбку на крючке. Ее надо использовать, анализировать, препарировать. Четко и ясно: ты - привлекательна, я - чертовски привлекателен. Так чего же нам время терять. Вечером жду на сеновале. И все дела. Но ведь сумел же, сквозь многолетнюю обиду. Сквозь сердечный ожог, разглядел ее душу чистую. Искренность. Упорство. Верность делу. И, что немаловажно для мужчины, веру в талант избранника. Не имеет значения, повар это, столяр или водитель кобылы. Готовность следовать и готовность вдохновлять. Именно, вдохновлять, а не руководить. А уж, тем более, не соревноваться. Вот, что заставляет героя восклицать:"ну, я попал! никогда не видел такой женщины!".


Да уж, это точно, такой - никогда! Выросшей в постоянных сражениях с волевым отцом. Без материнской мягкости и заботы. Удивительно, как только героиня умудрилась сохранить женскую мягкость при такой дрессуре. И в хронические сопли не впала, что тоже было более, чем вероятно. Вот такая она, сверху с поджаристой корочкой и нежная внутри. Зато братик - наследник рода - похож на размякшую лапшу. К ним бы отношение поменять: мальчика построже воспитывать, а девочку, наоборот, помягче. Чтобы все было согласно природе: сахар сладкий, вода мокрая, мальчик закаленный в трудностях и защищенная девочка. Но шиворот-навыворот настигает персонажей и здесь.


Вывод...прямо скажу, итогов подводить не хочется. Хотя одна мысль застряла в послевкусии — в этом мире нет никаких гарантий. Не стоит выстраивать планов громадье. Сегодня — еду в Италию, завтра — не еду. Правильно и так, и эдак. Кто знает, что будет там, за поворотом. Радость или грусть. Не имеет значения. Когда ты нашел свою душу опоры. Когда желание быть рядом — превыше всего.


Рецензии