Призрачное счастье. 66 глава

     Мария взглянула на взволнованные лица Стаса и Виктора и внутри у неё сжалось, она тяжело опустилась на стул.
     - Что? Стас? С Андреем что-то? Ну говори же, не молчи! - хриплым от волнения голосом, спросила Мария.
     - Мария, ты только не волнуйся ладно? Андрей разбился, - произнёс Стас,  с сожалением посмотрев на Марию.
     - Ка... как разбился... Он жив? - едва спросила Мария.
     - Не знаю. Правда, не знаю. Видимо, не знали, кому сообщить, пришли ко мне, у него в кармане паспорт, пропуск и удостоверение от нашей организации были, вычислили, что и я там работаю. К нему домой ходили, но там же нет никого. Утром мы с ним виделись, он, вроде, в хорошем настроении был, сказал, что вчера весь день с сыном провёл. А недавно, ко мне из милиции пришли. Есть версия, что Андрей сам, понимаешь, сам машину с обрыва пустил. Потому что в это время машин мало, не знаю, как они там вычислили, но столкновения не было, следы на дороге ровные, - говорил Стас.
     - Так он в больнице? - спросила Мария.
     - А... да, его увезли на скорой, мне ничего пока не известно, - ответил Стас.
     - Виктор? Прошу тебя... в городе только одна больница, поехали, - с мольбой посмотрев на сына, сказала Мария.
     - Поехали, - коротко сказал Виктор, выходя из дома.
     Стас вышел следом за ним, Мария переодеваться не стала, она как была в домашнем халате, так в нём и вышла. Сев в кабину грузовика, они выехали на улицу и проехав немного, Виктор свернул на дорогу. В больницу Мария забежала первая и подошла к окошку.
     - Простите... сегодня мужчину привезли, автокатастрофа... Кудрявцев Андрей Владиславович, двадцать пятого года рождения... - машинально проговорила Мария.    
     Женщина за окошком открыла журнал и взглянула на Марию.
     - Да, Кудрявцев... он на втором этаже. В палате интенсивной терапии, - ответила она и Мария побежала наверх.
     Стас и Виктор быстро пошли следом за ней. Мария забежала в коридор, он был пуст, она подняла голову и посмотривая на двери,быстро пошла по коридору, в поисках нужной палаты. Запыхавшись, она остановилась возле палаты интенсивной терапии и обернулась на парней.
     - Это здесь, - сказала она, не решаясь постучать в дверь.
     - Мария? Ты подожди здесь, я сам спрошу, - тронув Марию за плечо, сказал Стас.
     - Мама, Стас прав. Во-первых, успокойся. Во-вторых... - начал говорить Виктор.
      Но Мария не дослушала его и не постучавшись, приоткрыла дверь. К её удивлению, палата была пуста.
     - Что это значит? Тут никого нет, - растерялась Мария.
     - Виктор, присмотри за матерью, я узнаю у кого-нибудь, - сказал Стас, уходя по коридору.
     Его не было минут пятнадцать, но когда он вышел от врача, его лицо было мрачнее тучи. Он медленно подошёл к Марие и Виктору.
     - Сожалею... но Андрея больше нет. Час назад он умер, - не смея смотреть в глаза Марие, произнёс Стас.
     Виктор держал мать под руку, при словах Стаса, она побледнела и пошатнулась.
     - Этого не может быть... он был так молод... почему он это сделал? Зачем он это сделал? Это из-за меня... это я виновата... Где он? Я хочу его видеть! - начав говорить тихо, Мария перешла на крик.
     Из кабинета, на её крики вышел врач, заведующий отделением и подошёл к ним.
     - Почему Вы так кричите? В палатах тяжелобольные. Не забывайте, что здесь больница, - строго посмотрев на всех троих, сказал пожилой мужчина.
     - Простите... у неё муж умер, - тихо ответил Стас.
     - Сочувствую. Это тот, который разбился в автокатастрофе? - спросил доктор.
     Мария, обняв сына и уронив голову ему на плечо, плакала.
     - Да, он. Кудрявцева Андрей, - ответил Стас.
     - Примите мои соболезнования. Мы сделали всё, что могли, но было понятно, что он не жилец. Удивительно, как он выжил в той аварии и его довезли ещё живым до больницы, - сказал мужчина.
     - А можно его увидеть, доктор? - спросила Мария, подняв голову.
     Виктор смотрел на мать и не мог понять, что в них и это его пугало. Мария стояла с каменным лицом, в глазах была растерянность и боль.
     - Мама, может не стоит тебе к нему заходить? - осторожно спросил он.
     - Я должна увидеть его... я должна сказать... Доктор, умоляю Вас... - взмолилась Мария.
     - Тело перевезли в морг. Вы можете зайти и посмотреть... Но что это даст? Личность установлена, опознание не нужно, при погибшем паспорт был и удостоверение. Ладно, скажите, что я разрешил, - сказал доктор.
     - Морг... а где он находится? - спросила Мария, посмотрев на врача.
     Видимо вид у неё был...
     - Вы уж держитесь, уважаемая, что уж теперь. Его не вернуть, а Вам жить с этим надо. Морг находится во дворе, за нашим зданием, - ответил мужчина.
     - Простите... А когда можно будет забрать... тело нашего друга? - тихо, чтобы не услышала Мария, спросил Стас, еле выговорив слово "тело".
     Парень ещё не совсем осознавал, что Андрея больше нет. Он думал, как сообщить его родителям и сестре.
     - Вскрытие только будут делать... думаю, завтра днём и можно будет забрать. Вам свидетельство о смерти выдадут, - совершенно хладнокровно сказал врач.
     Для него, это была его работа, для близких, теряющих своих родных людей, это боль, трагедия и слёзы. Спустившись вниз, они вышли из здания и прошли за него, там стояло одноэтажное здание, тёмного цвета. У двери стоял мужчина, с сигаретой в руках.
    - Здравствуйте. Нам доктор позволил увидеть погибшего в автокатастрофе. Разрешите зайти? - сказал Виктор, когда они втроём подошли к двери.
     - Как войдёте, по коридору направо, там находятся трупы, - спокойно сказал мужчина в белом, посеревшем халате, с пятнами крови.
     - Пойдём, мама, но ты держись, прошу тебя, - взяв под руку Марию, сказал Виктор.
     Пройдя по коридору, они подошли к стеклянной двери, в нос ударил неприятный запах, Мария едва держалась на ногах. Войдя в холодное помещение, они остановились. В углу сидел ещё один мужчина, помоложе первого. Он сидел за маленьким столиком и невозмутимо ел булочку, запивая её кофе. Четыре кушетки стояли в ряд, две из них были пусты, на двух других лежали два тела, накрытые простынями серого цвета. Стас подошёл к одной и открыл лицо, но там оказалась женщина, Стас быстро накрыл её и подошёл к другой кушетке. Открыв лицо, он застыл. Лицо Андрея было изуродовано, до неузноваемости, в кровоподтёках и почти синее. Мария судорожно схватила руку Виктора.
     - Это он? Андрей, да? Какой ужас... Может быть это не он? - произнесла она, не решаясь подойти ближе.
     - Это Андрей, и правда, ужас... его трудно узнать, - тихо ответил Стас, стоя над телом друга.
     Виктор подвёл Марию к изголовью и посмотрел на изуродованное лицо Андрея. Мария наклонилась над ним и внимательно присмотрелась.
     - Зачем? Зачем ты это сделал? Что я скажу твоей матери... отцу... что я им скажу, Андрей, а? Ты это сделал, чтобы я до конца своей жизни жила с чувством вины перед тобой? Господи... - быстро говорила Мария, потом вдруг выпрямилась и отвернувшись, обняла Виктора, уронила голову ему на плечо и заплакала.
     - Всё, Стас, закрой ему лицо и пошли отсюда, - сказал Виктор, уводя Марию к выходу.
     Выйдя на улицу, Мария глубоко вздохнула и быстро пошла к воротам. Ехали молча, да и что было говорить. Но Мария посмотрела на Стаса.
     - Он был пьян, верно? - спросила она.
     - В том то и дело, что в крови алкоголь не обнаружили. Он был трезв. Ещё сказали, что судя по следам от шин машины, Андрей постоял у обрыва, потом отъехал и разогнавшись... - опустив голову, ответил Стас.
     - Столько времени прошло... я думала, он успокоился... зачем же он это сделал... - тяжело вздыхая, произнесла Мария.
     - Несколько дней назад, мы с ним говорили... - начал говорить Стас, но замолчал.
     - О чём? Что он говорил, Стас? - спросила Мария, посмотрев на парня.
     - Он хотел с работы уволиться и уехать из города. Говорил... что сил нет смотреть на тебя издалека и не иметь возможности обнять, приласкать... прости. Я его слова передаю тебе. Жаль, что ты не нашла в себе силы простить его. Он и правда, мучился. Но сегодня утром, он был в хорошем настроении, говорил, что нужно собраться и посидеть у него во дворе, Саида позвать... плов приготовить, - говорил Стас.
     - Значит и ты меня обвиняешь... а я и простила его, давно простила, - ответила Мария.
     - Простила? Тогда почему не пришла к нему? Почему же вместе не жили? Он ведь думал, что ты его никогда не простишь. Ничего не понимаю... - посмотрев на Марию, произнёс Стас.
     - Не пришла? Почему не пришла? Значит, это я должна была бежать к нему и просто жить, словно ничего не было? Не смей меня обвинять! Слышишь? Да, я любила его, но он предал... - с отчаянием говорила Мария.
     - Хватит! Перестаньте! Чего уж теперь... Андрея нет и слова бесполезны. Лучше подумать нужно, как его родителям сообщить, сестре его, - крикнул Виктор.
     - Это может сделать Мария. В институте знают, как с ними связаться. Да и адрес сестры Андрея, наверняка, есть у него в доме. Виктор? Завтра твоя, помощь понадобится, тело из морга забрать нужно и к нему домой отвезти. Я с утра на кладбище поеду, договорюсь насчёт могилы и гроб закажу. А ты,Мария, постарайся связаться с его родителями и сестрой. Так правильно будет. И вот... мне в милиции дали, документы Андрея и... ключи от дома. Возьми, - сказал Стас, отдавая Марие и документы, и ключи.
     - Я готов помочь, Стас. С утра на базу поеду, договорюсь и возьму выходной на пару дней. Начальник, классный мужик, он отпустит, - ответил Виктор.
     - Но я не могу... как я скажу Зое Михайловне, что её сына больше нет? Я не смогу, - произнесла Мария.
     - К начальству подойди, они помогут тебе. Виктор, оставь меня у моего дома, я выйду, - сухо ответил Стас.
     Виктор свернул к дому Стаса и подъехав ближе, остановил. Попрощавшись, Стас вышел из кабины грузовика.
     - Завтра в полдень подъезжай к больнице, я тоже там буду, - сказал Стас и быстро развернувшись, ушёл.
     - Ты тоже думаешь, что это моя вина? - спросила Мария, посмотрев на сына.
     - Нет, я так не думаю. Это было его решение. Никто его в дом Татьяны силком не тащил. Сам виноват. Хотя о покойниках не говорят плохо, но ты в этом не виновата, мама, - ответил Виктор.
     - Спасибо, сынок, ты всегда меня поддерживаешь. Только я простить себя не смогу, нужно было сказать ему... Впрочем, теперь это неважно. Не смогла я... - ответила Мария, тяжело вздохнув.
     Приехав домой, она, не ужиная, легла пораньше спать. Только уснуть никак не получалось. Вспоминая лицо Андрея, которое она едва узнала, она проплакала до полуночи. Измучившись вконец, она наконец уснула и во сне ей приснился Андрей. Он улыбался и говорил, как любит её, что очень счастлив с ней.      
     Проснувшись ранним утром, она умылась и вышла на кухню, чтобы приготовить завтрак. Машинально взбила тесто на оладьи, их очень любили Виктор и Мишутка, макая в сметану и запивая сладким чаем. Вошла Сонечка, поздоровавшись с Марией, она молча стала накрывать на стол. Зашёл Виктор, следом забежал Мишутка. Мария вдруг подумала, что жизнь продолжается, но в ней теперь нет Андрея и никогда уже не будет. Сердце её сжалось от тоски.
     - И ничего нельзя изменить. Ничего нельзя вернуть... - подумала она, с любовью и тоской посматривая на всех.
     - Ну что, Мишутка, поел? Пора ехать. Где моя принцесса Полюшка? Поцелую её, - вставая из-за стола, сказал Виктор, погладив по головке Мишутку.
     - Она спит ещё, не разбуди её, а то делать ничего не даст, - ласково посмотрев на мужа, сказала Сонечка.
     - А ты ничего и не делай, за дочкой моей смотри, вот твоё дело, - уходя в комнату, где в своей кроватке спала Поля, сказал Виктор.
     - Ну вот, сейчас разбудит её, - улыбнувшись, сказала Сонечка и пошла следом за мужем.
     Вскоре, они вышли, Виктор держал на руках дочку, прижимая к себе и постоянно целуя ребёнка.
     - Я же сказала, что разбудит, - сказала Сонечка.
     - Господи, сохрани счастье моих детей, - подумала Мария, улыбаясь Сонечке.
     - Ладно, поехали. Мама? Ты готова? - отдавая ребёнка жене, спросил Виктор.
     - Да, только сумку возьму, - ответила Мария, проходя в комнату.
     Доехав до детского сада, Мария отвела Мишутку в его группу и тут же вернулась.
     - В этом году его в школу готовить нужно,- сказала Мария, сев в кабину грузовика.
     - Ты на работу? - спросил Виктор.
     - Да, оставишь меня возле института, - ответила Мария.
     Об Андрее, они не говорили, но каждый из них думал о нём. Мария вышла возле своей работы и ничего не говоря, поднялась по парадной лестнице и вошла в здание. В лаборатории обсуждали нелепую смерть Андрея, но при виде Марии, все замолчали и посмотрели на неё. Мария в недоумении остановилась в дверях. На лицах её коллег она увидела вопрос. Тут же, выйдя из лаборатории, она пошла к директору и постучавшись, вошла в его кабинет.
     - Кудрявцева? Заходите. Я и сам хотел послать за Вами. Садитесь. Примите мои соболезнования. Как жаль, такой молодой... Я уже позвонил Владиславу Николаевичу и сообщил о трагедии. Думаю, завтра утром они прилетят в Москву, а оттуда, сядут на поезд и через два дня будут здесь. Вы что-то хотели? - вдруг пристально посмотрев на Марию, спросил мужчина лет пятидесяти пяти, с проседью в густых волосах, в чёрном костюме, белой рубашке и при галстуке.      
     Его серьёзное, даже строгое лицо, вызывало трепет у сотрудников. Да, он был требователен, но добр и справедлив. Его побаивались, но очень уважали.
     - Да... то есть нет... Вы уже позвонили... я и пришла просить Вас об этом, - с волнением ответила Мария.
     - Стариков жалко. Главное, чтобы они выдержали такой удар, за Владислава Николаевича боязно. Он сильный человек, но Андрей их единственный сын... был, - сказал директор.
     Мария молчала, опустив голову.
     - Ладно, Кудрявцева, идите работайте. Похороны завтра? - спросил мужчина.
     - Я не знаю, наверное, когда приедут его родители. Сегодня тело выдадут, его друг к нему домой отвезёт... наверное, нужно приготовить зал... если разрешите, Олег Петрович, я бы пошла к нему домой и сама этим занялась, - сказала Мария, совсем растерявшись.
     - Да, Вы правы. Ладно, два дня Вам выходные. Можете идти, - сказал Олег Петрович.
     Мария встала и молча вышла,  мужчина, проводив её взглядом, уткнулся в бумаги. Не заходя в лабораторию, Мария вышла на улицу и пошла к Дарье на работу. Одной в дом Андрея ей заходить не хотелось.


Рецензии