Заяц пришёл

Заяц пришёл.

Настиг.

Жила-жила себе столько лет, думала ,  всё ушло в забытьё, успокоилась*...

Ан!..

Муж ближе к ночи в дом заходит, румяно-виноватый такой, в голубых глазах робкая просьба: "Только не бейте!".

Чую, будет известие, мне не радостное...

Точно!

Он не один пришёл! С зайцем на этот раз!

Объясняю.

Муж часто что-нибудь приносит. Работает он в одном элитном комплексе для отдыха в устье  Дона. Рядом хутор.

Руководитель он чрезвычайно уважаемый и работниками, и местными жителями за душевность, строгость , справедливость и честность.

А  кругом -  угодья рыбные и охотничьи, камыши , река, островки, протоки...

Народ живёт хорошо, спокойно, не пьянствуя,  рыбалит, конечно, охотится...

Ну, приносят от души хорошему человеку, кто что считает нужным. Не взять - обидятся!

Прошлой зимой , например, вся веранда моя была вяленой рыбой обвешана: рыбцами, шемайей, таранью, лещами всякими... Рыбы в Дону было ужас как много!
Духан  на веранде стоял - кошки медитировать  ходили!..
А я газетки толстым слоем на пол стелила,  так убористо  жир с рыб капал.
Ещё однокласснице в Ливерпуль с оказией целый сумарь рыбы вяленой  отсылала, счастье ей было! Смаковала! Муж-англичанин  кругами рядом ходил, ей своё "Фи!" показывая. Темнота английская!

А свежая рыба не переводится у нас, даже раздаём родственникам и знакомым, если справиться сами с ней не можем.

Раз как-то фазана принёс - здрасьте вам! Сумку принимаю из рук, приоткрываю - ужас! Там перья! БРРР! Мы, городские, к виду  целых мёртвых диких животных не приучены!

У нас так в доме заведено: кто что приносит - тот за это и в ответе!

Вот я: купила сало деревенское по случаю у нашего Васи-почтальона, значит, сама и засолила.(Диетологи к салу , наконец , лицом повернулись: много в нём полиненасыщенных жирных кислот!  Для сердца полезно и для мозга. В меру!)

А принёс ты этого зайца - давай, муж, сам возись!

Он говорит: "Ты не волнуйся, заяц без головы (Беее!) и уже ободранный(Беее!)!,- я в обмороке...

-Его замочить надо!..,- говорит.

-?!

-Отмочить! Охотники так сказали. Сначала - на сутки  замочить.

-Только не сейчас!,- говорю трагически,- давай ты им займёшься в воскресенье!

Пакет шелестящий, протекающий мелкими тёмно-красными капельками, содрогаясь,засунула в морозилку.

Заяц  нахально разлёгся поперёк морозилки, растянув, как в прыжке , окоченелые лапы . Даром, что без головы, а занял много места, затруднив своей тушкой доступ к курам и рыбе.

-И что? Он так и будет мне здесь неудобно лежать?,-возмутилась я.

Муж огрызнулся:"Давай я его выброшу!". Я затихла. До субботы.

В субботу с утра  говорю храбро :" Отруби ползайца и замочи,  целого мы сразу не съедим!".

А он, гад, зайца топором во дворе  рубить не стал, а пока я не видела, взял и рубанул его прямо на кухне.

Слышу , грохнуло что-то, раз, два!

Прибегаю - вся кухня в красной ледяной крошке. Мне, несчастной, убирать!

Заяц - бегун, у него мышцы очень хорошо кровью снабжаются, мясо ярко-красное, кровяное.

В общем, ползайца замочили.

На следующий день муж взялся за приготовление рагу.

Я на кухню никогда не захожу , если он , по случаю, готовит.

Получилось хорошо! Душисто, с овощами , травами и подливой.

Зайца  дикого никогда я прежде не ела. По вкусу и цвету мясо его напоминает , как ни странно, печень!

Однако, вряд ли я зайчатину полюблю...

_______________________
*Однажды, когда мне было года два, я зашла в гости к соседке.
Хозяйка Наталья, донская казачка, острая на язык и насмешливая тётка, говорит мне: "Баловаться будешь - смотри, заяц придёт!"
Дети, известно, воспринимают больше не смысл сказанного, а тон.
Тон был очень угрожающий, и гримаса ужаса на лице.
Естественно, я испугалась и стала ждать зайца. Не идёт ли?
Знать-то я знала, что такое заяц, видела на картинках, "заинька попляши, серенький попляши"...
Но мало ли? От страха залезла на колени к Натальиной дочке Нине , доброй старой деве.
А они смеются, видят, какой ерунды дитё боится. И давай дальше. Вон, говорят, заяц под кроватью сидит!
Подносит меня Нина к кровати, а из-под неё что-то виднеется, на деревяшку похожее. Я в плач! Когда так напуган - любую деревяшку за зайца примешь!
Видят женщины, что переусердствовали и говорят, мол, пошутили мы, не заяц это, а  смотри что: и вынимают молоток.
Я вижу - не живое это, так, гвоздики забивать штука.
Но страх не сразу прошёл, и какое-то время я к молоткам с подозрением относилась, а уж зайцев совсем не считала паиньками.


Рецензии
Заяц ко мне в детстве приходил....И жил какое-то время...Не страшный. Смешной,скорее...А вот сальца захотелось так, что слюнки текут!

С улыбкой,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   21.02.2020 11:56     Заявить о нарушении
Так вперёд, к холодильнику! 30г сала на чёрном хлебе - одна польза.
С уважением.
Ирина.

Ирина Шатуновская   21.02.2020 12:05   Заявить о нарушении
Нетути сала в холодильнике! Купить надоть!
Толи к теме...Толи мимо нее...http://www.proza.ru/2019/12/16/1225

С улыбкой,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   21.02.2020 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.