Захочешь - приходи, заплету тебе Вселенную...

Меня в детстве научили девочкам плести красивые косички колоски, и я себе не очень люблю плести, а другим люблю.

Сейчас, конечно, все это в моде, есть сотни способов плетений. А тогда было три-четыре варианта, и из них я придумывала свои сюжеты на голове, а моими "моделями" чаще всего были хоровые девочки на гастролях. Ибо когда больше недели-двух вне дома (а иногда мы уезжали больше чем на месяц на зарубежные гастроли), то тут и начинается творчество: от скуки, длинными вечерами после выступлений, в маленьких гостиницах на окраинах больших городов.

Я чаще всего плела "сердечки" и "вселенные-спирали", что имело большую популярность в нашем хоровом пространстве. Так, придет кто-нибудь вечерком в номер, чаще не в одиночку, а парой-тройкой девочек, и я их спрашиваю: "Что тебе заплести?"

Вот этот теплый образ - чтобы никто не дергал, сидишь себе и плетешь кому-нибудь, что-нибудь: кому волосы, кому картинку, кому судьбу - я и хочу тебе показать.

И...

Вот я представила себе такую "картинку": что ты пришла вот так ко мне, и сидишь рядом, и просто даешь мне возможность на какое-то время для тебя сделать сюжет, твой сюжет, но в моем исполнении. Что-то твое, что я вижу в тебе, и что могу на время сделать для тебя. Даже не важно, на час или на день -  у души нет времени, она живет в Вечности.

И, я беру твои волосы, твои сюжеты, твои струны души... И вначале надо расчесать это все: убрать колючки, запутанные в волосах, распутать спутанные прядки, потом понять, как растут волосы, по какому движению они живут, чтобы их подхватить и не поранить луковицы.

У кого-то волосы как вода, мягкие, податливые, заплетай-не хочу любой сюжет. У кого-то жесткие, как щетина, подойдет один-от силы два варианта. У кого-то короткие подволоски, и ты плетешь, а они торчат смешно так, как пух у одуванчика, и все на свой лад переделывают. У кого-то тяжелые, налитые, как воронье крыло - эти волосы ведут свой сюжет, можно лишь дополнить его деталями, на них не будет держаться ничего искусственное. У кого-то (это у меня такие) - вьющиеся, волнами, и надо ловить, где и как можно что-то сделать. Непослушные, они постоянно выскакивают "петухами" и спешат выбиться из прически.

И, я словно пытаюсь понять - какие они у тебя? Из чего и как стоит плести твой сюжет, твою прическу? Наконец, находится (интуитивно) решение, берется первая прядка и волосы идут по окружности витка, еще свободные, но уже ложащиеся в основании чего-то большего, чем они есть сами по себе, как предтеча, как первый виток спирали. И после это начинается "танец": прядка, поворот, разворот, ленточка, бусинка, шпилька. Или просто - прядка-поворот-изгиб косы.

И остальные волосы - если все верно заплетено вначале - ложатся в это рисунок сами. Еще пять минут назад они были просто прядками, а сейчас - целая вселенная, или сердечко, или тропинка между скошенными травами, красиво и торжественно. И это проживёт, как красивое создание, час-два-вечер (некоторые спали по три дня в моих косичках). Но, жизнь берет свое, и рано или поздно придется распускать эту красоту и отдыхать.

Главное понять - что тебе заплести? Ищешь ли ты что-то конкретное или просто ищешь себя? Быть может, важно само действие - заплести, а не то, что в итоге получится? Быть может, важно просто не бросить эту косичку в середине пути, когда первая половина уже сделана? Ведь тогда - возвращение в ноль, откат назад и снова "просто прядки"? А может, важен сам опыт - посмотреть, что получится? Куда ведет эта косичка, почему она возникла? А может просто факт, что можно что-то из этого сотворить - уже и есть Путь?

Решать тебе. Захочешь - приходи, заплету тебе Вселенную. Из того, что есть.

Не нужно искать идеальные волосы, или особый случай. Случай - язык Бога. Бог живой и любит все живое. И, порой, чтобы оно запустилось, достаточно чтобы кто-то заскучал в одиночестве, в чужом городе или на гастролях, чтобы этот кто-то пришел к кому-то, а тот - еще к кому-то. И они все вдруг как аккорд, как прядки в колоске, вошли в невидимое миру натяжение. И, быть может, тогда что-то важное случилось бы? Этого я не знаю.

В твоем случае нет жестких вводных, есть просто много "если, то". И их можно все заплести, сесть в один из длинных пустых вечеров, и заплести в одну косу. И тот, кто плетет, не знает, зачем и почему он плетет, просто так однажды совпало. Просто так совпало, что вначале ты мне заплела жизнь, вплела в нее важное для меня. И, так совпало обратно потом, что и я могу что-то заплести тебе в ответ. Даже не так - просто не могу не плести. Пальцы сами перебирают невидимые миру прядки и говорят: "А давай заплетем эту вселенную для неё".

К слову, когда плетешь волосы маленьким девочкам, то они потом искренне удивляются, что "из ничего" заплелась целая вселенная! Очень хотелось бы увидеть, как однажды ты, как эта маленькая девочка, сказала бы мне - "Ого, вот это да, что получилось!"

Обнимаю сердцем.

Твоя Илина

07.03.2017


Рецензии