P. S. Мужчина

О ДОРАМЕ:

https://doramatv.live/p_s__man
Серий: 21
Продолжительность серии: 75 мин. / 01:15
Перевод: завершен
Жанры: романтика, комедия
Производство: Тайвань
Каналы: SETTV, TTV
Актеры: Соня Суй, Сяо Сяо Бинь, Лань Чэн Лун, Эллэя Тао, Чен Си Инь, Тань Ай Чжэнь …
Режиссёр: Лю Цзюнь Цзе
Год выпуска: 2010

Оценка автора: 9/10
Дата написания: 13.01.15


      
Одна из немногих тайваньских дорам, которую захотелось посмотреть. Настолько увлеклась, что не стала дожидаться перевода последних серий и смотрела с английскими субтитрами. У каждого из нас свои предпочтения. Самым продвинутым удается совместить интерес к сериалам нескольких стран. К сожалению, не могу отнести себя к таким дорамо-"полиглотам". Отдаю предпочтение Южной Корее.



Тайвань на этом фоне кажется нежнее, мягче, пластичнее. Певучесть речи, плавность движений, изысканная пластика походки. Удивительно, но самые драматические события воспринимаются без стресса. То есть, за героев, конечно, переживаешь. Но, небо с овчинку не кажется. Нет фактора отторжения.



Конечно, ситуации в сериале наивны до неправдоподобности. Но это - к лучшему. Очищенные от подробностей, события ярче проявляют главное. Большое видится на расстоянии. У зрителя нет возможности отойти на это расстояние. Подождать лет 10-20, пока все, со временем, не прояснится. Поэтому и нужны четкие границы, броские цвета, упрощенные события.


Можно сказать, что герои проходят жизненные университеты. Условно, весь сериальный марафон можно поделить на 5-6 доминирующих тем. Детство в неполных семьях. То, что называется, «сирота при живых родителях». Отношения со старшим поколением, которое жаждет причинить героине счастье любой ценой. Защищает ее где надо, и где надо бы подождать. Соприкосновение с миром больших денег. Дружба. Соперничество в любви.



Герои попали в череду недопониманий и нестыковок с первой встречи. Действия и намерения не совпадали катастрофически. Мучительно, долго, на ощупь идут они навстречу друг другу. Обижая и обижаясь. Ненавидя и прощая. Противодействуя и понимая. Не даром говорят, что оценка ситуации зависит от хода наших мыслей. Мы не кого-то осуждаем. Мы находим предосудительные качества в себе и пытаемся от них избавиться. Другими словами, в своем отражении видим грязь. Но, чистим не лицо, а - зеркало.



Ну, и толпа друзей - родственников, разумеется, из лучших побуждений, регулярно создает критиНИческие ситуации. Первым порывом становится желание убить "друга" на месте. И, только позже, приходит осознание, что, возникшее препятствие, помогло разобраться в себе. Разрулить ситуацию.



Собственно говоря, ситуации создаются судьбой не ради препятствий. Так же как и результат не является самоцелью. Наши школьные сочинения не ставили целью потрясти мир литературными шедеврами. Нас просто учили формулировать мысли, анализировать прочитанное. Процесс был важнее результата. Так и здесь, герои могут остаться вместе или разойтись в этой жизни. Но, приобретенные в суровой борьбе, терпение, доверие, любовь, искренность останутся в их сердцах.


Охота за женскими симпатиями - очень сложна и опасна. Но как сказать той, что неожиданно открыла тебе сердце: люблю другую. Хотел как всегда, а получилось подло. Одно дело, расплачиваться за браконьерство пощечинами, скандалами, судебными исками. И, совсем другое, ранить душу, где нет живого места от шрамов. Мальчик Кай, невольно, растопил сердце Снежной Королевы. А любит, по прежнему, Герду.



И, даже его некрасивый поступок, пойдет Королеве на пользу. Заледеневшее сердце должно избавляться от оков обиды и недоверия. Да, замороженное сердце не болит. Но, оно и не бьется. Не стучит горячо в груди. Не вдохновляет. Не дарит счастья.



В одной из сцен, героиня говорит:"Я хотела, просто, любить". Но, простой любви не бывает. Простыми бывают симпатия, приятельство, соседство. Любовь - всегда трансформация. Приходится меняться. Окружающий мир регулярно выдает трудности, которые подобно точильному камню, снимают с нас все лишнее. Избавляют от гордыни, замкнутости, страхов и других посторонних вещей. Каждый раз, словно примеривают: готовы вы жить в любви и согласии или надо еще пару-тройку проблем подкинуть. Очень похоже на слесарные работы. Когда мастер точит и примеривает, примеривает и точит. Так и Мастер Игры, под названием Жизнь, подгоняет пары друг к другу. Сводит их, а они - отталкиваются, расстаются, ругаются. Значит, надо снова на абразивный круг. Счищать ржавчину самости.



Впечатлило (видимо потому, что тоже жадная) желание молодой мамочки решать свои проблемы за счет других. Шесть лет растить ребенка в нездоровой обстановке. Заставлять притворяться. Хотя лучше было бы остаться «тетей» или «крестной». Подпольное материнство в два счета обеспечит чаду раздвоение личности. Ребенок - не послушная игрушка. Его нельзя перепрограммировать. Сегодня мамочка с тобой поиграет, пообнимается и сказку на ночь прочтет. А завтра и все остальные дни - рядом будет чужая тетка. Которой ты сто лет не нужен. Неужели мамаша реально думает, что такая ноша под силу маленькому человеку. Видимо, уверена. Поплакать, назвать себя плохой матерью, получить индульгенцию и...оставить все как есть. И так, не день и не год. А потом, когда шило вылезет из мешка, вынудить других людей отвечать за свои поступки. Ситуацию породила одна, а расхлебывать должны все.



Да, ее поддержал мужчина, наполненный светом любви. Но это любовь к другой женщине. И спасибо ему за свершенное. Надо бы остановиться. Но, нет. Наш персонаж так привык к своим страданиям, что без зазрения совести пойдет дальше. Вцепится в поддержавшего. Вместо того, чтобы наполнять его счастьем, будет выцеживать капли счастья былого. Того, что подарила женщина, предназначенная судьбой.



Как часто нам хочется спрятаться в простую и понятную жизнь. Приятное окружение. Родственная защита. Дружеская поддержка. Звезд с неба не хватать - можно и обжечься. Есть люди, которым удобно жить без сильных переживаний. Родиться, вырасти, жениться, родить и вырастить отпрысков и, с чувством выполненного долга, окончить жизненный путь. И нет в этом преступления. Преступление начинается тогда, когда эта незатейливая схема начинает навязываться всем и вся. Особенно детям/внукам, предназначение которых, защищать свою любовь. Расти выше, достигать большего, чем простое мирное существование. От колыбели - до могилы.



Любовь очень требовательна. Она призывает к себе на службу однажды - и на всю жизнь. Состоится брак или нет - настоящую любовь забыть невозможно. Даже через десятилетия. Можно жить с нелюбимым, растить с ним детей, стариться. Но это не имеет ни малейшего отношения к любви.



Вопрос вопросов: почему всегда жизнерадостная девушка, вдруг стала суровой. Никакие беды и лишения не могли стереть улыбку с ее лица, а тут, вдруг, речи о рациональности жизни. О трезвом подходе. Без мечты. Кто виноват и что делать. А, ничего не делать. Все эти самооправдания "жизнь такова", "будем реалистами", "делай как все", не могут подарить счастья. Счастье - это следовать своему предназначению. Трудному, странному, нелепому - не важно. Важно, что это НАШЕ предназначение. Если из ложного сострадания, из сантиментов, мы сходим с рельсов, результат получается плачевный. В прямом и переносном смысле. Плачут все. Несчастными остаются, тоже все. И просящие, и жертвующие собой. Все окружающие, тоже. Потому, как вокруг царит серость и унылость. Не освещенная счастьем.

Преступно разрушить чужую судьбу. Но лишить человека веры в себя - еще большее преступление. Потертый мяч еще может радовать игроков, а лопнувший - уже ни на что не годен. Рыдающей мамочке можно посочувствовать, но это вовсе не повод, чтобы вонзить нож в сердце другому человеку.


В заключительных сериях прозвучала тема правильного отношения женщины к поклонникам. Сочувствие, сопереживание, доброта, поддержка не должны приниматься за любовь. Можно назвать эти серии лишними. Лишенными динамики. Но, разве, время, отведенное на раздумье, может быть лишним? Доскакать до ЗАГСа в темпе «цигель, цигель, ай, лю-лю» - не вопрос. Вопросы возникнут потом, когда окажется, что связал судьбу с замечательным, но не любимым человеком. Да, женщина имеет право на выбор. И этот выбор не должен зависеть от одной-двух ситуаций. Даже, самых драматических. Решение, принятое под давлением людей или обстоятельств, не будет свободным.


И, еще одно послесловие. Красота ухаживания мужчины не только в цветах, шариках, дорогих подарках, оригинальных сценариях. Кульминация наступает после окончания сценического действия. Когда занавес опущен и Единственной Зрительнице приходится принимать решение. Не давить. Не врываться в совещательную комнату. Не нарушать «день молчания» перед голосованием. Пожалуй, именно эта мысль прозвучала как P.S.


Рецензии