Главка нового романа 148 - 22. 10. 2011 Омск

О неумирающем времени
      «Чем дольше живешь, тем обширнее и густонаселеннее мир воспоминаний»

      На самом деле время не умирает, я это остро почувствовал, когда нашел сайт школы, в которой учился. Только взглянул на фотографии, как нахлынули воспоминания выпускного вечера вплоть до ощущений. Мимолетно, но так явственно! Прошлое - оно живо и где-то здесь. Мы старимся лишь по привычке, что все старятся. Я недавно взглянул на маму, когда она собиралась куда-то уходить, и вдруг морщины пропали с ее лица на какое-то мгновенье, и она стала молодой. А может она и есть молодая?..
      Хожу по городу, вглядываюсь в окна, за которыми уже нет ни близких, ни друзей. Одни умерли, другие переехали. Память возвращает во времена, когда за этими окнами было весело, интересно, приятно, живо… Окна отвечают холодным темным блеском, как блеск поверхности колодезной воды, где-то в такой глубине, что не хочется излишне зависать над отверстием этого колодца, чтобы не упасть в него, как в бездонную пасть, из которой уже никогда не выбраться.
      Память манит, реальность отталкивает. За знакомыми окнами живут совершенно незнакомые люди, не знакомые с прошлым занимаемых квартир. У новых жильцов есть свои знакомые, создающие с ними новую память, которая в какой-то момент также растворится без следа в опустевшей квартире, куда заедут другие жильцы. Сцена - как ни банально и избито. У меня нет иного сравнения, как сцена, спасибо тому, кто его выдумал. Мой первооткрыватель этой аналогии – Моэм. Играются спектакли, в которых актеры проживают краткие жизни. Звучит звонок об окончании представления. И все. И только память…, но меня не отпускает впечатление, что она существует реально, где-то там и одновременно здесь…


Фотография сделана из окна моей омской комнаты, где я проживал будучи в федеральном розыске, из-за ложных обвинений в совершении тяжких преступлений.


Рецензии