Иная

- Ты помнишь, когда «это» началось?

- То есть когда появилась сфера? Да. Я отчетливо помню тот день. Ведь я всегда ждала ее. То есть не совсем ее, а чего-то необъяснимого.

Я родилась в день всех святых, и моя мама назвала меня Инноко. Она всегда говорила, что это имя принесет мне счастье, потому что я особенная. Но единственной моей особенностью была холодность. Не фригидность, не высокомерие, не равнодушие, а самая настоящая нечувствительность. Я была лишена всяческих эмоциональных переживаний нормального человека. Я не плакала, когда мне делали больно, не смеялась, испытывая радость, не кричала в гневе, не… Я всегда была одинаково спокойна.
Но именно это почему то чрезвычайно раздражало окружающих. Люди не могли простить мне моей неотзывчивости. В школе я получила прозвище Ледышка, которое плавно перекочевало за мной в институт, а потом и во взрослую жизнь.

После маминой смерти я осталась в совершенном одиночестве, которое надо признать ничуть не тяготило меня. Поэтому я и согласилась поехать на это странное озеро. В чем его странность? Ну, опуская технические подробности, типа химического состава воды, места и времени  его происхождения, скажу лишь о необычном воздействии на контактирующих с  ним. Нет, они не умирали в муках, как в старых фильмах ужасов. Напротив, люди получали неимоверный заряд жизненной энергии. Но… больше не могли продолжать прежнюю жизнь.

- Как это «не могли продолжать прежнюю жизнь»?

- Очень просто. После визита к озеру люди в корне меняли направление своей деятельности. Один заслуженный профессор стал буддийским монахом, отправившись в Тибет. Второй, крупный предприниматель, прекратил инвестировать в табачный бизнес, и вместо этого открыл по всему миру бесплатные ветеринарные лечебницы. Третий, известный своими радикальными взглядами политик, сделал несколько публичных разоблачительных заявлений о себе, и… застрелился.

- Значит, именно тогда его назвали Озером Потерянных надежд?

- Не совсем так. Перед ним были еще именитые артисты, художники, дельцы от шоу бизнеса и даже один писатель, автор ряда детективных бестселлеров. Все они приезжали за вдохновением и деньгами, а уезжали… Уезжали они совершенно в другом направлении от своих мечтаний.
 
- А потом? Что стало с озером после смерти того политика?

- Туда приехали военные, обнесли все забором, и, объявив это место опасным, стали пускать туда только ученых «крыс». Но исследовать, как оказалось, стало нечего. Озеро внезапно обмелело, и вместе с ним пропал и интерес к нему.
И вот несколько месяцев назад концерн по производству реагентов решил выкупить это место под свалку для отходов. А меня направили в качестве экологического эксперта признать территорию непригодной для жизнедеятельности.

- Но ведь с твоим приездом озеро опять наполнилось водой?

- Вовсе нет. Вода там была, но скорее ее можно назвать болотом, с отвратительным запахом.

- А тебя не испугало это место?

- Страх – это лишь производная химических реакций организма, возникающая под воздействием внешних раздражителей. А мне он неведом. Поэтому я четко и планомерно выполняла свою работу. И к концу третьей недели командировки я уже была  готова выдать резюме об отсутствии там каких либо форм жизни, как внезапно я испытала непреодолимое желание. Мне захотелось искупаться в озере.

- То есть в болоте?

- Я не думала об этом. Сорвав с себя скафандр, я с разбегу окунулась в воду. Но вместо отвратительно-вязкой тины мое тело окутала бархатная пелена нежности. Она проникала в мое тело, делая его невесомым и прозрачным. Я изо всех сил сопротивлялась этому проникновению, пытаясь проанализировать и систематизировать свои ощущения, чтобы вернуть себя в прежнее привычное состояние. И у меня почти получилось!

«Это лишь галлюциногенное воздействие болотных испарений. Не более того».

Сказав себе эти слова, я вновь обрела контроль над телом, но разум… Разум стал иным. Все прожитое вихрем пронеслось перед моим взором. И события неожиданно перестали быть однообразно бесцветными. Они принялись взрываться яркими фонтанами эмоций и переживаний, заставляя меня рыдать, смеяться и влюбляться в каждое мгновение своей прекрасной жизни. Так я встретила свою Сферу!


Картина художника Златослава Утгоф


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.