Имена бессмертия

"Что значит имя? Роза пахнет розой. Хоть розой назови её, хоть нет"
(Уильям Шекспир)

  Учёные из Мичиганского университета провели исследования,  в которых приняло участие около 3 миллионов человек. В итоге была подтверждена связь между именем и продолжительностью жизни. (1)
   Сравнительный анализ показал, что некоторые имена действительно несут своему хозяину долгожительство.
"Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах"
(Евангелие от Луки, 10:20)
  Оказалось, что четыре имени позволяют перешагнуть своим обладателям 100-летний рубеж. Все имена библейские и широко распространенные.
- Анна происходит от древнееврейского имени Hannah, Ханна и переводится как "расположение, благосклонность, благоволение, благодать", "Бог мне благоволит" или "Бог ко мне благосклонен".
- Илья - русского от  библейского Элийяху/ Яхве, которое означает "Мой Бог - Господь".
- Мария  -  имеет древнееврейское происхождение, варианты значения "горькая", "безмятежная", "желанная".
- Моисей на иврите "Моше" -  древнееврейское мужское имя, упоминается ещё в Библии (Торе) и Коране и означающее "дитя", "человек", "сын".
  Обладатели указанных четырёх имен добиваются в жизни больших высот в работе, имеют  высокое качество жизни и успешную жизнь.
  Оригинально высказался писатель-сатирик Михаил Жванецкий:
"Тот, кто на букву "Я" живёт дольше - пока ещё до него дойдёт".
Так библейское имя Яков в  буквальном переводе с иврита означает "следующий по пятам".
  Ученые отметили, что экзотические имена не являются залогом долгой жизни. Это связано с тем, что эти  имена становятся причиной стресса для его носителя, так как ему приходится сталкиваться с неприятием в обществе.
"Родители, которые дают своим детям смешные имена, должны также давать им уроки бокса"
(citaty.su/imya)
 Хорошо сказала Марина  Цветаева:
"Можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его именем".
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...
(А.С. Пушкин)


(1) "МК в Волгограде.ру" 6.11.2019


Рецензии
Здравствуйте, Анна!

Очень интересная информация. Спасибо!

У меня племянник Илья и дедушка Илья. А тётушка отца Анна Ивановна действительно прожила 94 года.) Но и её сестра Ольга Ивановна, моя бабушка, прожила 91 год. Тоже долгожительница.
Безусловно, имя влияет на характер человека и на его судьбу.

С уважением,

Аглая Львова   14.04.2021 16:36     Заявить о нарушении
Надеюсь, что Анны - долгожительницы...Моя тётя - папина старшая сестра прожила 80 лет. В честь неё меня назвали Анной. Она ушла вслед за своей дочерью, которой едва исполнилось 55 лет...А папина мама - бабуля Марфуша умерла на 100 году жизни...

Анна Магасумова   19.04.2021 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.