О ценности красного диплома

ПАПА
Мы сели в самолет. Сердце сжималось от расставания с Питером, ставшим за несколько холодных месяцев родным и близким. Ещё перед поездкой казалось, что долгая разлука с семьей и годовалым сыном будет ежедневно ранить сердце. Но жизнь рассказывает свою историю. Студенческая жизнь в туманном и блистательном городе была трудной, веселой и пьянящей. Было очень странно и немного стыдно осознавать, что новые знакомства, гонка на сдаче экзаменов, полная смена картинки и фокуса внимания, вытеснили мысли о разлуке с любимыми людьми и Алматинской жизнью.

Муж прилетел ко мне в Питер как раз после получения диплома. Свободная от экзаменов выпускница, я с огромным вдохновением знакомила его с новыми друзьями, с городом и зданиями, куполами и мостами, с рекой во льдах и с местами, ставшими «своими», наполненными студенческими воспоминаниями. Я делилась с ним тем концентратом чувств, эмоций и впечатлений, который ни мне, ни ему никогда не были знакомы. Мы создали семью чуть за 20. Зарабатывали, вели хозяйство, почти сразу стали родителями, учились заочно. Без сожаления мы обменяли романтику беспечной молодости и авантюрной студенческой жизни на любовь.

Отшумели квартирники, звон стаканов, опрометчивые обещания сокурсников оставаться друзьями навечно. Мы сидели в салоне самолета обоюдно молча. Каждый молчал о своем. Гул турбин готовил нас к полной перезагрузке. О том, что папа смертельно болен, муж смог сказать только в такси по дороге домой. Его короткие фразы лязгали, отсекая наивность, детство, перекраивая меня под новую горькую реальность. Ушат слов леденящим потоком заливал все нутро, земля уходила из-под ног. Отец был главой семьи, опорой для всех вокруг, невозможно было представить себе жизнь без его мудрых советов и поддержки.

Впервые я испытывала ужас возвращаясь в родной дом. Будто ощущала его предательство и искала глазами признаки навалившегося горя. Дом подстроился под новый образ жизни. Детские игрушки послушно лежали в углу, уступив место медицинским предметам. Оказывается, Папа запретил всем сообщать мне правду до возвращения из университета. Ему было важно, чтобы я не сорвалась из универа к нему, и получила высшее образование. Спешки тогда еще не было, все согласились с ним.

Папа еще спал. Мама в полголоса плакала. Говорить я была не в силах, во рту пересохло, в висках нестерпимо стучало. Усилием воли сдерживая дрожь в руках, я достала из чемодана маленькую книжечку красного цвета и, плохо сыграв радость, едва слышно произнесла: «Это для тебя, папа». Впервые в жизни я осознала для чего я училась,  сидела часам в библиотеках, писала по ночам, читала, спорила с преподавателями.  Мой диплом, наверное, лучшее лекарство для успокоения его души. Теперь он знал, что выполнил свой отцовский долг и можно уходить спокойно.

Мой папа - Владимир Максимович Зверев - всю свою жизнь отдал делу охраны природы Казахстана. Он ушел 15 лет назад. Отец был настоящим и честным. Люблю и понимаю его с каждым годом все больше.

Мы подготовили фильм о в память о Владимире Звереве, о его природоохранной деятельности, о  настоящей мужской профессии и красивой судьбе.

Время просмотра: 8 минут

https://youtu.be/5jFZmWtPcis


Рецензии