2010-06 Интервью Алексу По. Обсуждение на Рифме. р

Интервью. Вопросы - ответы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. –284 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3975/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/ccwf/njch/
___________________________________________________

2010-06 Интервью Алексу По. Обсуждение на Рифме.ру
http://zeze.ru/userblog/post/1003915
===============================
Алекс По. Себя ощущаю совершенным (интервью с В. Ивановым) 2002-07-09

===============================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Карижинский Вячеслав, Иванов Виталий, Элго Маргарита, Богатова Наталья,
===============================

Очень понравились, Виталий, чудные моменты:

... пока не заставили пить )))))

Гения убивают все.

у народа есть стержень, здоровый и крепкий, и одни будут держать его, а другие - насаживаться, чтобы не соскользнуть в сторону... )))))) (Афористика)

не смотря на мою объективность, меня терпят уже больше года! (!!!!!)

Раньше такого не было. Даже пива стал пить значительно меньше. )))) !!!!
(солидарен с Вами, Виталий, я вообще решил отложить алко- в долгий ящик)

Вот только в одном, пожалуй, согласиться я с Вами не могу:

Совершенно то, что движется к совершенству. -

Ну тогда и самое низменное и примитивное априори совершенно. Эта формулировка, Виталий, могла бы действовать в условиях, когда времени нет вообще... т.е. когда прошлое, настоящее и будущее суть отрезок прямой на координатной плоскости, который мы наблюдаем сверху, заранее зная траекторию движения.
Но мы вроде как живём в линейном течении времени «от кадра к кадру»... и не можем заглянуть сверху)))

Что ж, с интересом прочитал интервью, узнал Вас получше теперь. Конечно, Вашей уверенности в себе (причём в разных проекциях «я») могу только позавидовать. Но тут, конечно, есть риск ошибки...

Карижинский Вячеслав 07.06.2010 11:43
------------------------------------------------

Не ошибается, как известно, лишь тот, кто ничего не предпринимает. :)
Рад, ВЯЧЕСЛАВ, высокой оценке!
Интервью это, конечно, давнишнее, но, на мой взгляд, актуальности не потеряло. :)
Что же касается стремления к совершенствованию, оно, полагаю, прекрасно. Но окончательного совершенства не существует, если не брать в расчет некоторые локальные достижения, типа совершенства атомов или молекул… Но выше, на более высоких уровнях организации сущих структур, материальных и идеальных, в целом информационных систем, биологических и социальных, в виде персоналий животных ли, человека, тем более общества – окончательного совершенства не было, нет и не будет. Но есть путь совершенствования. И путь хаоса, разложения, морального упадка, пьянства, вы правы… Есть ещё не то и не сё.
Вот об этом и речь. :) Какие пути мы выбираем! Способны ли выбирать и держаться Пути?
Несколько шокирующее название Интервью, кстати, придумал не я – Алекс По. Мне пришлось согласиться. :)

Иванов Виталий 07.06.2010 12:11
------------------------------------------------

Вот-вот, и на мой взгляд, поэзия – весчь интимная! :-)
С одной стороны – не терпит лжи, с другой – а попробуй-ка побыть искренней на всеобщем обозрении...

Интересное интервью, теперь знаю о Вас больше!

Элго Маргарита 07.06.2010 16:58
------------------------------------------------

Поэты – очень мужественные люди! Безусловно, Маргарита. :) Не представляю даже, как поэтом может быть женщина. На мой взгляд, они все, т.е. вы… совершенно отчаянные! :)

Иванов Виталий 07.06.2010 17:05
------------------------------------------------

не-е, я не поэтка, я только учусь! ;-)))
спасибо!

Элго Маргарита 07.06.2010 17:09
------------------------------------------------

МАРГАРИТА! И я буду учиться всю жизнь! Но иногда, кажется, есть что-то такое внутри меня, что совершенно не поддаётся учению и воспитанию. Боюсь, никогда мне не сделаться профессионалом, настоящим и полноценным. И Вам тоже, наверное!

Иванов Виталий 07.06.2010 19:53
------------------------------------------------

Слушайте, Виталий, кто такой Алекс По? Думала - ваше альтер эго, а написано в поиске: фотограф-любитель. (Как псевдо - очень не очень). Ну да ладно. Хотя время мистификаций, на мой взгляд, как-то угасло, но как литературный прием вполне может быть.

Впрочем, я о хорошем. Или о том, что таковым мне показалось.
Во-первых, вполне - очень! - удачным показалось название книги «Вся жизнь». Горячо желаю вам ее выпустить в свет. (хотя ваши стихи мне представляются неровными, требуют и редактора, и составителя).

Во-вторых, манера вашего псевдо-интервью - «придуршно-раешная» - на самом деле вполне симпатична. Такое как бы избыточное жизнелюбие, совершенно безвредное и подчас веселое.
Встречалось уже с такой штукой, правда, чуть менее агрессивной в приложениях (имею ввиду ваши выступления в блогах). Даже захотелось связать вас с этим автором. Но, пожалуй, не стану.

Виталий, к слову, какого года то, что вы опубликовали? Вам все еще сорок лет, как там начинается сказание?

Уточняю на всякий случай: это отклик, а не «наезд». :)

Богатова Наталья 07.06.2010 21:12
------------------------------------------------

не наезд... интересно, а как наезд выглядел бы?
наедьте, Наталья, а?
ну, интересно же, в конце концов, как выглядит наезд интеллигентной умной женщины...

Элго Маргарита 07.06.2010 21:29
------------------------------------------------

НАТАША. Начну с главного. Искренне рад доброй оценке! Спасибо!!!
 Возраст я свой не скрываю. В 2002-ом году, когда со мной произошло Интервью, мне было 48 лет. Действительно, около 40. Чистая правда! Кстати, там же сказано о 30 годах творческого пути, что отмечалось на пару лет раньше.
 Сейчас мне – легко посчитать – около 50-ти.
 АЛЕКС ПО – вполне реальная личность. Один из ведущих авторов, организаторов, модераторов на сайте «СтихиЯ».
http://www.stihija.ru/index.shtml

 Ведущий «Ток-шоу Алекса По».
 Моё интервью – одно из многих, которые он провел и выставил здесь:
Книга «Вся жизнь», к сожалению, ещё не закончена. Или к счастью.
 Увы! Боюсь, читатели познакомятся с ней лишь после моей кончины. А пока - буду писать, до последнего часа и вздоха! Нельзя останавливаться. - Вперёд! Вперёд… Только вперёд!...
 Так говорил Дон Кихот.
 Редакторы после моей смерти найдутся. Не сомневаюсь!
 Впрочем, и сейчас, при жизни ещё, случаются неплохие редактора. Те, которые не пытаются переписывать чужие стихи по-своему. Такие, например, как Эвелина Ракитская с мужем. Или Джон МаГвайер с женой.
 А вот Александр Асманов любит всё по-своему переделывать. Что ж… сколько редакторов, столько и мнений
 Наташа! С кем вы хотите меня связать? Честно, не понял,

Иванов Виталий 07.06.2010 21:51
------------------------------------------------

А насчёт «наезда» это да, было бы интересно, конечно. :) То есть ещё интереснее! :)))

Может быть, подразумевается разбор и редактирование какого-нибудь моего стихотворения?
Вот это было бы – да!
Обещаю не обижаться! :)
И плакать не буду. :)

Или? Нет, что же ещё? Я в растерянности…

Иванов Виталий 07.06.2010 21:54
------------------------------------------------

если манера «ненаездов», разборов и т.д. всё в том же «непридуршно-раешном» стиле Богатовой, то вполне ... может быть даже интересно!

удачи, Виталий! :-)

Элго Маргарита 07.06.2010 22:01
------------------------------------------------

Маргарита! Я всё-таки обратил больше внимания на «вполне симпатична», нежели это вот, что к вам бросилось. На самом деле, каждый выражается как умеет – что в стихах, что в прозе, что в комментариях. Что ж тут поделаешь… А других всех (за небольшим исключением) отсылает к редакторам. На всякий случай, по всем вопросам и без всякой конкретики. Так, просто, чтобы поставить на место.
 Вот здесь-то, в этом – самое интересное начинается! – кто же какое место займёт, если поговорить всерьёз и по существу.
 Мы тут уже не раз наблюдали: те кто «справа» почему-то оказываются вдруг «слева»; кто внизу, - наверху; или наоборот. Вот.
 Да… Но всё меньше смельчаков остаётся. Помнится, когда я давал это вот Интервью, люди в Инете были свободнее. Иногда вспоминается… Эх! Вот это были бойцы! «Орда великих современных поэтов» - как один из нас выразился
 Это Интервью – лишь начало. Дальше события развивались очень активно. И вся история запечатлена в «ВИТАЛИАДЕ».

Иванов Виталий 07.06.2010 22:31
------------------------------------------------

ст. 130 УК,
Оскорбление, унижение чести и достоинства другого лица, ...
Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении ...

и, дорогой Виталий, уверяю, надувной пузырь оч. быстро сдувается!

Если Вы решитесь в порядок общения ввести судебное разнообразие, я предоставлю квалифицированную помощь!

всех благ, с уважением!

Элго Маргарита 07.06.2010 22:44
------------------------------------------------

Маргарита. Мы не в суде! :)
Есть высший суд… надо всеми, который выносит приговоры не по бумажным законам!
А мы можем быть не настолько строги. :) Пока дело не касается чести!

Неосторожное, необдуманное слово – ещё не преступление. Вот если заблудшая душа упорствует в заблуждениях и зубами держится за ошибки свои, мёртвою хваткой, тогда – да, надо зубы разжать, дружески и с любовью! :)))

Иванов Виталий 07.06.2010 23:18
------------------------------------------------

А кто говорил, что мы в суде?
Статейку процитировала, уже в суде?! ;-)

«Когда заблудшая(?) душа держится за ошибки свои зубами, да ещё мёртвою хваткой»
скажу я Вам: а она имеет на то полное право, поступает по своему усмотрению, ошибки или нет, но они её; хватка, мёртвая или нет, но она тоже её.
И зубы ей разжимать, с любовью, по-дружески или без – это уже есть покушение на её честь, свободу и т.д. ;-)))
Плоскость разворачиваете, чувствуете?

Чё-т мы уже далеко отплываем от темы ;-)

Спасибо за приятные минуты общения, доброй ночи!

Элго Маргарита 07.06.2010 23:47
------------------------------------------------

:)

Самокомменты:

Закавыченное слово «наезд» - часто употребляет Виталий. Пыталась таким образом предупредить появление этого выражения здесь. Что оказалось безрезультатно, как и улыбка в конце реплики.

««придуршно-раешная» - на самом деле вполне симпатична». Если расковычивать это выражение, получится гигантский блог о теме Шута в мировой литературе. Можно высказаться горячее: тема великая. И требующая такого же таланта, не менее. В противном случае ...

Познакомить хотела с автором стихов-поэм-прозы, который использует подобные приемы в своем творчестве. Но лучше не надо, судя по развитию беседы.

Стихи ваши, Виталий, разбирать не возьмусь. Делаю это только для близких друзей в порядке большого личного одолжения по их прямой просьбе. К славе записного критика не стремлюсь.

Название «Вся Жизнь» для книги стихов мне действительно понравилось.

На все прочие реплики, отношение к делу не имеющие, разрешите просто пожать плечами.

Маргарита, с удовольствием побеседовала бы с вами, вижу вас с удовольствием, а вот что вы думаете, представляю плохо. Если представится случай. Сегодня здесь вы меня удивили. Может, звезды так сошлись :)

Всем доброй ночи.

Богатова Наталья 08.06.2010 00:29
------------------------------------------------

НАТАЛЬЯ
Ладно, извините. Какая-то провокация вышла. :) Не понял, с чьей стороны. :)))
Ничего плохого о Вас не думаю. :) Наоборот!
Всегда рад Вам! Ездом или пешком, на воздушном шарике, крылышках – как угодно… Но - чаще! :)

Иванов Виталий 08.06.2010 10:22

«манера вашего псевдо-интервью - «придуршно-раешная»
Если подобное хозяина блога не покоробило, бог мой, не моё дело, тем паче ;)))

Но только, ради бога, при чём тут ваш коммент и великая тема Шута в мировой литературе?
Хотя уже сказала, не моё дело!

Хозяин - барин!
___
А по поводу вашего удивления...
да мне как-то... всё равно, извините! :-)

Элго Маргарита 09.06.2010 01:13
------------------------------------------------

Маргарита :)
Добрый вечер.
Вы отозвались, значит, вам - не все равно. Поэтому - еще чуть-чуть поговорим?

О том, что вас покоробило.
Выражение «псевдо-интервью».
Большинство участников сайта и брало, и давало интервью. И знают: есть вопросы (они никогда не задаются в реале, но на бумаге присутствуют), которые суть петля-накид для заготовленного монолога. Герой статьи должен сказать нечто, и это нечто оформляется вопросом. Вопрос - просто подводка, не более того. Классическим интервью это не является. Почему бы не назвать это псевдо-интервью? Или лучше - «ложным интервью»? Вроде бы названия грибов «ложный белый» или «ложный опенок» сомнительного обидного оттенка в себе не содержат? Ну, пусть так и будет.

2. «Придуроно-раешная».
Шут на Руси испокон веков звался «Дурак». Без негатива. Сохранилось в картах. Джокер - Дурак. И отсюда пошло-поехало: все шутники - дураки. А только потом уже стало наоборот. То, что Виталий именно так - шутовски - выстроил интервью заметил еще Вячеслав Карижинский, даже и потрудившись перечислить примеры. Эта манера - выбор Виталия. Воспринимать трагедийно-исповедальчески преподнесенное так - при всем желании не могу.

И еще раз: такой манере сочувствую. Писала когда-то в стихах:
(... ) И придуроно-часто кивая -
переняв у юродивых нить -
я сказала бы: вот моя стая! -
если б что-то могла изменить. (...)

Тема Шута в мировой литературе (в собственном творчестве) - для очень сильных и рисковых людей. Но есть момент, когда человек тяготеет к этому, предположим, но не осознает. Слабость - в закрывании глаз на очевидные вещи. В использовании их - сила.

Богатова Наталья 09.06.2010 01:44
------------------------------------------------

В СОЗНАТЕЛЬНОМ использовании их - сила.

Богатова Наталья 09.06.2010 01:56
------------------------------------------------

МАРГАРИТА
Честно, мне кажется, НАТАША не хотела сказать нечто мне оскорбительное. Я так и понял её, как она теперь объясняет, оправдываясь. :) Т.е. не обязательно объяснять, всё понятно. :) И нападать – тоже не обязательно. :)
Тем, конечно, кто понимает. :) Это я не Вас имею в виду! :)))))
Скорее… такие вот общие заявления о необходимости «редакторской правки» или «человек тяготеет… но не осознает» :))) Это, последнее в особенности, - так не бывает! НАТАША. Ей богу! :)))))

Вообще-то, ощущение, что мы тут втроём ходим по очень тонкому льду. :)
Колдун и колдуньи :)))
Это весьма любопытно. Но надеюсь и прошу – без обид! :)

Иванов Виталий 09.06.2010 10:30
------------------------------------------------

НАТАША
Помните? «Горьким смехом своим посмеюсь я…» :)

Иванов Виталий 09.06.2010 10:45
------------------------------------------------

Ну, Виталий!... :) В наши-то лета и оправдываться? - полноте, так, слегка упоры уточняю.

Про тонкий лед интересно вам подумалось. Поэтически!
Что ж, а хоть бы и подломился.
Один оборотится птицей и исчезнет в облаках.
Второй станет рыбой, вильнет хвостом и уйдет в глубину.
А третий тоже что-нибудь придумает.

Просто исчезаю.
:)

Богатова Наталья 09.06.2010 13:14
------------------------------------------------

НАТАША.
Хочу всё-таки уточнить. Это не «псевдо», а просто Интервью. :) Мне дали список вопросов, я подготовил ответы. Единственно что, здесь не полный текст моих ответов, а в сокращении АЛЕКСА ПО. Его вопросы, его сокращение и оформление, название.
Полный текст Интервью можно найти здесь:
http://proza.ru/2002/10/14-88

Под сокращение попали мои стихи и выдержки из философских трудов. Что и правильно для такого формата.

Иванов Виталий 09.06.2010 14:16
------------------------------------------------

Хорошо, учла.

Богатова Наталья 09.06.2010 14:23
------------------------------------------------

Искренне рад! :)

Иванов Виталий 09.06.2010 14:43
------------------------------------------------

Наталья, всё поняла, спасибо за разъяснения! :-)

Виталий, а я вас всерьёз воспринимала, больше не стану этого делать )))

Элго Маргарита 09.06.2010 23:41
------------------------------------------------

В жизни нет ничего серьёзного, МАРГАРИТА. :) Кроме чести, любви и дружбы!
Но и другу или подруге улыбаться – не запрещается! :))

Иванов Виталий 10.06.2010 10:13
------------------------------------------------


Рецензии