Причастие

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".

Есть разговор о прошлом – с него и начнём. Однажды произошёл случай с моим другом, и он рассказал следующее.
«Было темно, ночь безлунная, иду по дороге, как некто подходит сзади и шепчет на ухо:
  - Пойдём со мной. Не слышишь?
Я продолжал идти, нажимая в кармане на приготовленный заранее кастет (кольцо с пружиной, шип внутри) – это для самообороны в безлюдных местах. «Чёрт меня вынудил идти этой дорогой», - но идти нужно и я шёл. Этот парень, если бы хотел убить, убил бы сразу: положение моё я рассматривал как безнадёжное.
  - Не пойду, - выдавил я из себя, - у меня дела и не тебе меня останавливать.
  - Я не убийца.
  - Уходи.
  - Сейчас ещё время помочь мне, завтра будет поздно, меня убьют.
Я оглянулся, но никого не увидел. Ночь была не кромешная: из окон лился свет, он плохонько, но освещал дорогу. «Показалось», - подумал я и прошёл дальше. Но голос настойчиво повторял:
  - Иди за мной, завтра будет плохо мне: может, убьют.
  - Я слышу только твой голос: ты где?
  - Я в твоей голове. Сегодня я твой провожатый: ты идёшь?
  - Сейчас? – любопытство просыпалось, но были дела и я не намерен был откладывать их на неопределённый срок.
  - Сейчас. Идём.
Он взял меня под руку (я почувствовал его прикосновение). «Нет, я не сумасшедший», - твердил я про себя.
  - Что ты шепчешь?
  - Ты в моей голове, узнай…
  - Некогда, не сейчас.
Мы вошли в подворотню, я узнал адрес, там проживала моя знакомая.
  - Мы к ней?
  - Нет. Не сейчас. Вот видишь это окно? В него постучи, откроют, там я, увидишь меня – узнаешь.
Меня заинтриговало такое обращение. Я не любил «разводов», но это пахло приключением. Я, хоть был молод давно, любил подобное когда-то. Я постучал, стуком мне известным (ритм студенческой песенки «У меня на шиворот…»). В окно выглянула девушка, но прикрыла створку сразу, как только заметила меня. Занавесок на окнах не было, было лишь не настежь раскрытое окно, оно частично закрывало обзор. Сейчас я увидел всё, что не хотел увидеть. Мужчина моих лет сидел напротив стола, покрытого скатертью телесного цвета, на нём цветы (большой букет роз).
«Ещё не время для роз», - подумал я и ждал, что будет дальше. Разговор между мужчиной и девушкой продолжался, я стоял под окном и ждал. Вдруг девушка оглянулась (она стояла поодаль ко мне спиной), подошла и громко сказала:
  - Входите, я открою.
Я поспешил к входной двери, через коридор, нашёл заветную дверь и вошёл. Девушка была приятной наружности, смотрела на меня улыбчиво.
  - Привёл?
Я кивнул.
  - Проходи.
Она была со мной на «ты», хотя мы не были знакомы. Я молча прошёл. Поздоровался, представился: «Майор Осипов Евгений Маркович, счастлив познакомиться».
  - Что так поздно блудите по ночам, Евгений Маркович, майор.
По непринуждённому тону я понял, меня ждала эта девица, а непредставившийся господин не жаждал встречи.
  - Я…
Но девица не дала мне продолжить.
  - В следующий раз, Андрей, не сегодня, - и взялась провожать господина «А», как я себе его назвал, - видите, у меня гость, - она показала на меня рукой.
Я молчал, ожидая продолжения. Господин «А» встал, подал мне руку и представился:
  - Не хочу быть грубым, Разумовский Андрей, - он закашлялся, - всего доброго.
Я принял руку, пожал и повторил:
  - Осипов Евгений Маркович.
На том расстались. Девушка прикрыла дверь за «клиентом», как окрестил его я сгоряча.
  - Нет, он… вы не о том подумали. Надо ли говорить? Не о том.
Я пожал плечами.
  - Я здесь не по своей воле, если объясните…
  - Да-да, трюк, думаете вы. Не трюк, очень даже серьёзно. Вы сейчас защитили моего отца.
Я не понял, потряс головой, девушка засмеялась.
  - Вы смешной. Хорошо, вы оказались рядом, он привёл вас и вовремя. Надо объяснить?
  - Вы видели, я вас насмешил – я ничего не понимаю. Я думал, меня хотят убить, при себе только вот эта штука. Я военный, но сейчас… впрочем, вас это не должно интересовать. Убил бы, если б хотел, но привёл сюда, к вам. Чем могу ещё помочь, любезная, - я помолчал.
  - Наталия Сергеевна, зовите меня так. Я не промышляю… - она показала на цветы, - это так, подарок. Гость он здесь не редкий. Что хочет? Замуж просит? Нет. Вот в том-то и дело, не просит, не ждёт чего-то ещё, - она посмотрела на меня с надеждой. – Помогите, Евгений… Маркович, ведь вы можете?
Я не понимал.
  - Наталия Сергеевна, душечка, я человек заводной, походный: сегодня позовут, завтра в поход – служба. Какой из меня помощник. Не взял оружие, а мог бы убить. Прицельная стрельба: пах! Пах!
Мы рассмеялись вместе.
  - Нет, ну что вы, стрелять не в кого. Ведь он – вы.
Моё лицо вытянулось, и она снова засмеялась, показывая белые зубки.
  - Я знала вас из снов, хотела помочь, но вы в снах уходили в ночь. В такую, как сегодня, наверное. Я чувствовала – вы где-то рядом, помогла вам меня найти, вот и всё. Зачем? Вы спрашиваете: зачем?
Она смутилась. Посмотрела на меня пристально.
  - Что вы думаете о том господине? Одет опрятно, по моде, манеры, - она улыбнулась, - хорошие манеры, это он так… И всё?
  - Ну, я бы ответил – не служил: вялый, без манер… военных.
Я хотел насмешить и у меня получилось.
  - Помогу, Наталия Сергеевна, только скажите…
  - Идите домой, вот и вся помощь, Евгений Маркович, больше ничего.
Я поцеловал ручку и вышел.
Пошёл сразу домой, как обещал. На следующий день – выстрел: взрыв на складе в моё отсутствие. Я шёл с проверкой в вечернее время, но вернулся, пообещав барышне идти домой. Что произошло, теперь не узнать. Говорят, как громом ударило, у меня – выстрел: ведь я мог оказаться там во время обхода – мог, но не оказался! Как я смог сам предупредить себя? Кто эта женщина? Очень хотел узнать, но больше не ходил ни к ней, ни к своей знакомой из дома напротив – не испытывал судьбу.


 


Рецензии