C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Цыганка

          ЦЫГАНКА

Как давно примелькались лица,
Сколько глаз ничего не поняв,
Опускали лениво ресницы.
Никому, никогда не налгав...

Только я был всегда неправый -
Научили мечтать: - я привык,
Улыбаться, как мудрый, лукавый,
Все проживший на свете старик.

Но в прищуре зрачков беспокойно,
Юность мчалась за жизнью вдогон.
Я ценил ее право достойно,
Про беспутный не зная прогон.

И наивная дерзость бросала
Грубоватую силу на путь: -
Тот в котором других укачала,
Доняла тошнотворная муть.

Но гремел, перестуками пульман,
Тупо бился о следующий стык...
Кто, тот судеб бессовестный штурман,
Что  в случайную силу проник?

Вот он поезд угрюмый, товарный.
Интересно цыган посмотреть?
Этот день, как и прочий бездарный,
Через силу сумей одолеть.

Подходи молодая цыганка.
Для тебя я - неведомый клад.
На лице скрытой мысли чеканка,
Так кухарки о том говорят...

Пусть гадает - наружу выносит
Невозможное в линии рук.
Верю: - сердце доброго просит,
Беспощадное цыганских наук.

Как другие на счастье не падок,
Не люблю жирной бренности тушь.
Жизнь, как платье твое из складок,
А без радости - умная чушь.

Мне вот нравится встречи бессмысленной
И настойчивость, и надрыв.
Черный глаз, почему то безжизненный
И угаданный страсти порыв.

И слова, от которых пусто.
И того, что не можешь ты знать -
Отчего вспоминать будет грустно
Тех - кто может и правду гадать.

А гадала жалея цыганка.
Я, счастливый не верил в обман,
В запыленных кустах полустанка,
Показал ей дырявый карман!

И вздохнул огорченно за нашу
Молодую наивность надежд.
Плюнул в черную, черную сажу,
В равнодушную солнышка плешь...

Не гадай мне о дальних дорогах:
- Не меня по Сибири промчат.
На тебя недоверчиво, строго
Вон те двое военных глядят.

Кто их знает - кому суровей
Пить приходится чашу до дна...
Хмурь цыганка задумчиво брови:
- Наша юность - не наша вина...

1965 г.      В.А. Левдоне


Рецензии
Очень хорошие стихи
писал Ваш отец.

Фаина Нестерова   28.12.2023 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо за хороший отзыв.
С наступающим Новым 2024 годом.
С уважением. Игорь. :-)

Игорь Левдоне   31.12.2023 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.