19. Сан Пауло. 5 город

    Сан Пауло


   Вы не поверите, но конгломерат городов под понятием Сан Пауло насчитывает 29 миллионов жителей. И все они санпауловцы. Поболе Москвы! Но я еду в центр. Исторический. Так и спрашиваю полицейского у входа в метро – Историко центр?
  Добродушный полицейский объясняет, а невдалеке стоит какой-то малый и слушает. А когда я иду в указанном направлении, идёт рядом и пытается мне что-то дополнительно объяснять. Понимая, что он с добрыми намерениями, иду с ним, и мы болтаем на чистом русском я, и на чистом португальском он. Показывает мне карту метро, а на обороте план города, втолковывает и ставит крестики. А когда подходим к кассе, то дарит мне малюсенький талончик. За проезд в метро. 4 реала. Пытаюсь рассчитаться, а он и слышать не хочет. Улыбаясь, кланяюсь и в хорошем настроении от встречи с добрым человеком, иду сквозь турникет. Долго машем друг другу.

   Отвлекусь на экологию. Бразилия это вам не Европа, где много говорят в парламентах и даже не Америка, где Грета-дура в ООН в авторитете, как борчиха за природу. В бразильских метро крошечные талончики, в автобусах кондукторы и турникеты, то есть мусора нет, сиречь билетов. Трубочки для питья и стаканчики коктейльные – бумажные. Кулеров со стаканами тоже нет, а есть поилки – фонтанчики. Нажал на кнопочку слева – пей простую, справа – охлаждённую.
Во всех заведениях, и даже у таксистов, есть крошечные кассовые аппаратики. То есть деньги отмирают, так мало того, они ещё и кассовые чеки выдают. Крошечные. Бумагу экономят!  А главное – то, что нет вони от машин, как в Европе. Я уж молчу про Новосибирск. И выхлоп прозрачен даже у автобусов, с рёвом летящих на подъем в 35 градусов! А все оттого, что в баках у них СПИРТ!
    Недоработки конечно есть – мне, как любителю пачкОвого вина было непонятно его отсутствие. Мучился очень.

   Но вот я уже и в центре. Выйдя из метро, встал под козырьком какого-то храма, рядом с местным попом. Моросил дождик и мне нужно потыкать в смартфон – искать жильё. Хостел вбил в маршрут, и в путь. Пятьсот метров брёл по району не самому благополучному. Смеркалось, как пишут в романах, сквозь рваные тучи сыпался мелкий дожж, как, якобы, говорят москвичи. А я шлёпал по кривой, щербатой, как в Бухаресте, брусчатке, мимо подворотен, переоборудованных в супер и просто маркеты. Половина из них закрыта ржавыми жалюзЯми. Народ вёл себя смирно и не покушался на мой рюкзак и набрюшник. Видимо я уже подзагорел и меня принимают за своего. Да еще, в целях маскировки, у меня в руке полиэтиленовый пакет облезлый – типа  жена за хлебом послала, и сам я местный….

   В хостел меня не прописали. Якобы всё занято. На самом деле рецепщионщик был в состоянии эйфории под парами марихуаны. И ему было не до меня. Но он, всё-таки, смог отвести меня в отель. Тот был за стенкой и красивый парень итальянского склада, за пятнадцать евро, прописал меня в одноместный номер. И я, расставшись с рюкзаком, налегке, пошел на прогулку по вечернему историческому центру.

   Купил себе новую заряжалку, взамен старой, закапризничавшей, посетил подземный вокзал с красивой наземной, старинной надстойкой, и в меркадо опять не нашёл тетрапакового вина. Купил пива. А к нему, впервые в заграничной жизни, половину леща! Жареного правильно – с корочкой! Правильная страна  - Бразилия! Понаблюдал за вечерней жизнью моей и прилегающей улицы и видел красивый наряд полиции – трёх конников и одну конницу. В менты бразильеры берут только красавиц. Круп кобылы и круп наездницы достойны сравнения! Все четверо вооружены и в касках. Бронежилеты как на войне.
   И я скрылся в номерах. Рыба была превосходна. Наш лещ, по вкусу, но без мелких костей. Видимо на вкусе и ассортименте рыбы сказывается географическое положение Сан Паулы. Он лежит в семидесяти километрах от океана. Приморские города кичатся морепродуктами, а между тем главная рыба в этих городах – дорадо. Безвкуснаяяяя! Лещ – это вещь!

   Утром отельный завтрак, рюкзак на плечи и на осмотр городишка. Первым делом пинакотека. Это по-местному – музей искусств.  Вначале осмотра, как всегда, современное – мазня вместо внятных картин и нагромождение скульптурных мыслей, которые и самому создателю не объяснить…. Но вот толкаю двери в настоящее искусство! В первом же зале, в степи, или прерии, на пустынной дороге лежит ковбой  и рядом пистолет. Самоубийца даже коня не расседлал.(видимо СМСку нехорошую получил)  Сильно! Качественно! Я даже, после осмотра всей коллекции вернулся и постоял возле бедного …. Через три зала от него, портрет плачущей женщины с письмом в руках. Ни дать, ни взять его жена. (со счётом за телефонные переговоры?)
   Отличное собрание картин и скульптур занимает половину третьего этажа.

   Как ни в каком другом музее много жанровых картин. Охотник, прачка, молотьба, наказанный раб, разделка туши быка…. Всё это и многое другое из жизни народа. И все заняты делом. Есть и большие полотна. Одно из них «Первое сентября». Условно, так как нарисована площадь перед школой и все в белом. Поголовно, хотя это и не Рио. У них, тут конечно, в школу идут не в сентябре. Есть портрет жены Пушкина – Натальи. Как он сюда попал?



   И вот я уже на улице и иду в парк, лежащий сразу за пинакотекой. По периметру его, у забора, лежат бездомные. Кто на газете, кто под газетой и даже без подстилки, а есть и домовитые. У них к решетке забора подвязан кусок полиэтилена и из под него торчат ступни коричневые. Хозяин вигвама почивает. Если у хозяина есть хозяйка, тогда рядом с забором наблюдаю пару канистр с водой, трусы с рубахой проветриваются на кольях и пол десятка обуви разнообразной. Туалет тут же - в десяти метрах от палатки за огороженной ленточкой или веревочкой пробоиной в заборе. Пока я обошел весь парк уже нанюхался. Но это семечки!

   В следующей пинакотеке я пробыл недолго, хотя она тоже бесплатная. Картин удобоваримых там не было, и я вышел на улицу, как тут же позвонил сын с внуком. И я, не смея отойти от музейного вай-фая на десять шагов в сторону, вынюхал все ароматы присущие центру (историческому) Сан Паулы.  Вонь у этого музей абстракционизма была ужасающая – видимо местное подзаборное население недолюбливает этот вид искусства и устроило ему обструкцию.

   Дальше мой путь внутриквартальный! Это оказалась барахолка. Все двери распахнуты и отовсюду "льется" бой барабанов – другую музыку они не признают. И можно купить в этом квартале все, что называется электрическим. В другом квартале одно тряпьё. В третьем квартале музыкальное…. И это не только в этот день. Всегда! Но вывесок никаких. Захотел я купить чехол к смартфону и тут же меня за руку отвели к специалистке по чехлам. Она не нашла, но приятно!

   Решил перекусить и меня накормили! И как сытно и вкусно! И таким вкусным безалкогольным пивом угостили, что до сих пор не забыл! Skol называется. Пол обеда упаковали и с собой отдали. Кстати, в Германии безалкогольное пиво такая дрянь!

   Усаживаюсь отдохнуть на скамеечке у маленькой церковки. Все лавочки окрест обсижены и облёжены бичами. Церковка окружена ларьками по самые двери. Все ларьки собраны из хлама и с таким же ассортиментом. Дух исторического Сан Пауло витает вокруг. Но я уже принюхался.

   Забиваю в навигатор следующий музей. Это, почему-то, в банке! Красивый такой банк. Исторический, но не воняет. Охрана внутри и снаружи. Внутри идёт спектакль, и я маленько посмотрел. Два идальго с гитарами, в шляпах с перьями поют и говорят на незнакомом языке. Стихи. Я стихи ни на каких языках не читаю и не слушаю. Разворачиваюсь и иду к Кафедральному собору. Это современное здание в готическом стиле. Там идет месса. Орган. Оркестр. Слушаю, а шпора моя отдыхает. На площади толпы народа. Кто спит, кто танцует. Сектанты поют хором своё. Дух тяжёлый и над этой площадью. Мне уже пора в сторону аэропорта выдвигаться. На прощание фотографирую десантника или матроса с бивнем мамонта в мочке уха. Улыбается!

   По накатанной схеме ловлю полицейского и он мне объясняет, как пройти к поездам моего направления. Мужичок стоящий рядом (опять) берется меня сопровождать и даже платит за меня в метро. То есть у него был талон, и он его мне дал, чтобы я в очереди в кассу не стоял и его не задерживал. И мы с ним ехали с пересадкой. А потом я остался один до самого аэропорта. Любовался фавелами по обочинам Ж/Д. В России фавелы огородили голубыми заборами, а Бразилия своими гордится.

   Аэропорт огромный! От второго терминала до первого ехали на автобусе минут десять. И всё за те же деньги, что за меня заплатил тот добрый бразильеро. Это вам не пресловутые московские Аэроэкспрессы, за бешеные деньги, с их комфортом без вайфая и заряжалок.
   В дутифри избавился от сентаво – купил за двадцать монет один сникерс – пять евро. Перекусил тем, что мне соскребли с моей ресторанной тарелки в контейнер, и попытался уснуть. Но засуетились немцы, стоящие в очереди на посадку в Дюссельдорф, и вскоре, в толпе из 300 человек нас подняли в небо и через десять часов опустили в Португалии. Опять Лиссабон. Тут я встретил настоящего португальского кыргыза. Но об этом потом....


Рецензии
Юрий, так весело читать Ваши рассказы, что забываешь про окружающую короновирусом действительность! Как мало я знала про Бразилию. Поняла, какие счастливые люди местные бомжи, живут лучше наших питерских гастробайтеров. Эх была бы помоложе!

Людмила Петрова 3   24.11.2020 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!
А Вы попробуйте! И понравится👌😀

Юрий Игнатюгин   24.11.2020 13:56   Заявить о нарушении
Мой знакомый Станислав не хочет из Рио возвращаться в Питер.

Юрий Игнатюгин   24.11.2020 22:13   Заявить о нарушении
Дочь моей подруги тоже не хочет возвращаться из Мексики. С’ездила в путешествие по Латинской Америке, нашла друга в Мексике, а тут и коронавирус. Там и живет. Нет, у нас тоже хорошо, но с мая по ноябрь)).

Людмила Петрова 3   25.11.2020 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.