Глава 6

Шла шестая неделя после того, как Террисы были доставлены в Арстан, и приобрел им дом, наняв за свой счет и прислугу, и охрану.

В последнем – особой необходимости не было, так как при статусе мага на службе короны – королевский двор брал на себя эти задачи, но Вейрон нанял двух лучших профессионалов, репутация которых гласила о полной неподкупности, ради своего спокойствия. То же требование предъявлялось и к прислуге.

За время проведенное Риаттой на корабле, они успели не просто познакомиться ближе, но и проникнуться глубоким уважением друг к другу, и осознать, что влюблены, поэтому, вечером, когда появлялось свободное время, он вызывал ее, и часами общался, узнавая о каждой мелочи, которая была в ее жизни, и рассказывал о том, то происходило у него.

Порой казалось, что ближе них двоих в мире просто нет.

Но омрачало это осознание того, что неуловимые рейдеры все никак не хотели продемонстрировать свое местонахождение, и сейчас экипаж «Водного Шипа» обшаривал каждый островок сверху донизу, в бесплодных попытках помочь своему капитану, которого они готовы были носить на руках.

Дело было даже не в том, что он учил их сражаться. Не в том, что он считал своим долгом лечить их от болезней и ран. Одним из пунктов поведения, которому капитан следовал неукоснительно, и привил Хоссу, было ежевечернее общение с кем-либо из команды.

Он узнавал о них все. Все их устремления, интересы, мечты. Он узнавал об их родне. Каждая мелочь, которую он слышал, откладывалась в его памяти, и приближала его к ним.

Весь экипаж, постепенно, становился ему ближе, чем все остальные люди в мире, за исключением, разве что, Риатты.

В один из таких вечеров, к нему подошел Эйден.

- Капитан, разрешите обратиться?

- Разрешаю. К чему такой официоз, Эйден?

- Я по поводу вашего поручения. Я закончил с предварительными расчетами, и хотел бы, чтобы вы их просмотрели и проверили.

Вейрон, который был рад отвлечься от мыслей о рейдерах, кивнул.

- Тащи все сюда.

Решение предложенное Эйденом было неожиданно простым и элегантным. Помимо защиты корабля, которая активировалась при резком ударе, и компенсировала до восьмидесяти процентов получаемой энергии, плетение предусматривало перевод этой энергии на реактивацию защиты, а излишек мог накапливаться в отдельном кристалле, и мог быть использован для придания кораблю кратковременного ускорения. Причем время и скорость, при этом ускорении напрямую зависели от силы ударов.

- Прекрасно, Эйден. Даже лучше, чем я ожидал. Есть, конечно, пара слабых мест, которые ты не учел, но это из высшей магии, которую ты знать не можешь, так что это я уже поправлю сам.

- Извините, капитан, но о чем именно вы говорите сейчас?

- О резистентности древесины корабля. Я уже рассчитал коэффициент для нашей скорлупки, так что это проблемой не станет. А ты – с этого дня можешь быть уверен, что половина спасенных жизней на этом корабле – твоя заслуга. Правда еще нужно его наложить, и учесть при этом то, что в соленой воде меняется структура дерева, и, соответственно, резистентность тоже.

По лицу Эйдена было видно, что он не только слыхом не слыхивал о таких переменных, но и крайне огорчен тем, что его задание оказалось выполненным лишь наполовину.

Вейрон рассмеялся.

- Я понимаю твое огорчение. Ты считал, что принес готовое решение, а тут оказалось, что еще многое предстоит сделать. Эйден, никто не ждал от тебя того, что ты обладаешь знаниями Высших магов. И то, что ты сделал – это великолепно. Я бы на это потратил намного больше времени, да и не до того мне было бы.

- И все же, сэр… Я чувствую себя сопляком, которого ткнули носом в то, что он ничего не знает и не умеет.

- Это не так. Для начала – ты отличный матрос, у которого хорошие навыки, и немного не хватает знаний и опыта, чтобы стать кем-то большим, но эту часть мы поправим. Сегодня же переговорю с Хоссом, чтобы он начал тебя учить. А то если, вдруг, мы останемся без старшего помощника – заменить его некем. Дальше – ты сокрушаешься о том, чего знать не мог, в силу того что тебя этому не учили. С этим – ситуацию поправлю уже я. Ты умен, и должен схватывать все если не на лету, то достаточно быстро. К концу нашей службы, я уверен, что ты станешь не только капитаном корабля, но и одним из лучших маготеоретиков нашей страны.

На лице потенциального маготеоретика проступило изумление.

- Вы… Будете меня учить?

- А почему нет? Я готов научить каждого на этом корабле всему, что сам знаю и умею. До вас, ребята, до сих пор не дошло, что вы мне нужны, и чем лучше вы будете подготовлены, тем целее будем мы все. К сожалению, это не понимаете не только вы, но и весь наш флот, а поэтому это нигде не практикуется. А зря.

Тем же вечером, сидя у себя в каюте, Дассет вызвал Рейна.

- Рейн, у нас пробелы в образовании команды, которые нужно будет компенсировать.

Старпом аккуратно присел на кресло, и посмотрел на него.

- Смотри. Потенциально – любой из наших ребят может командовать кораблем.

Хосс усмехнулся.

- У нас не будет столько кораблей для всех, сэр.

- У нас будет их минимум два, когда мы найдем этих треклятых рейдеров. Я не хочу их топить, они мне нужны. К примеру, один из них я доверю тебе, но как быть со вторым? На буксир? Это не вариант, к тому же приближается сезон штормов.

Помощник устало махнул рукой.

- Я уже понял, что вы все решили. И нашли все возможные аргументы. Давайте опустим болтовню, хоть я и не против подискутировать, и вы мне скажете мою задачу.

- На текущий момент – Эйден. Его нужно подготовить как потенциальную замену себе. Когда сделаешь это – возьмешь его, и вместе подготовите еще пару человек. Заменять я вас не собираюсь, разумеется, но предусмотрительность – это наше главное оружие, пока мы не на суше. Кроме того, мы приближаемся к острову Элехорта, а это значит, что как мы прибудем на место – вы на недели две меня лишитесь. В смысле – будете действовать самостоятельно, пока не заберете меня назад.

Хосс нахмурился.

- Не вижу связи, сэр.

- На этом острове я сойду на берег. Вы заберете меня позже.

Старпом помялся.

- Могу я узнать причину, по которой вы хотите остаться на этом куске застывшей лавы? Кроме того, вулкан все еще подает признаки активности.

- Именно, Хосс. Именно поэтому. Это просто идеальное место.

Рейн помотал головой, пытаясь совместить вид возвышающегося из воды конуса вулкана, и свое понятие идеального места, и не смог.

- Сэр, я настоятельно не рекомендую вам…

Вейрон усмехнулся.

- Считаете, что ваш капитан спятил, Хосс?

- Пока вы не дали повода усомниться в вашем здравомыслии, сэр. Но данный поступок, пока что, выглядит по меньшей мере странно.

Высший маг потянулся.

- Просто вы ни разу в жизни не сталкивались с понятиями инициации. Тем более – с высшими инициациями. Ничего, думаю и вам это предстоит, рано или поздно.

Его собеседник помолчал, пытаясь вспомнить когда-то слышанное им.

- Вы не могли бы просветить меня?

В этот раз усмешка вышла слегка кривоватой.

- Только в общих чертах. При достижении определенного уровня знаний, навыков и силы, магу становится мало того, что он может. Точнее, зачастую это проявляется в том, что ему недостаточно линий Лэй, и он сталкивается с тем, что в некоторых местах, где они сильно удалены, он остается почти без энергии. Вам это знакомо?

- Отчасти поэтому, сэр, все торговые маршруты проходят в определенных местах, где маг может спокойно зачерпнуть энергии.

- Верно. Но что делать, если у вас нет рядом линии Лэй? Перекачивать энергию из удаленного источника? Таскать с собой кучу аккумулирующих кристаллов? Есть решение проще и выгоднее, хотя для него приходится проходить определенную подготовку. Поэтому я и упомянул знания, навыки и силы. Они нужны именно для того, чтобы провести такую подготовку, или, если пользоваться общепринятыми понятиями – инициацию. Они, в свою очередь, делятся на минорные и высшие.

- А результат?

Вейрон вздохнул.

- Скажем так… Вы – маг земли, но вы посреди океана. Линии Лэй, к которым вы могли бы обратиться за энергией есть, но, во-первых, удаленные, а во-вторых, связаны с водой. Результат – при перекачке энергии вы теряете ее часть, и значительная потеря идет при конвертации. Как следствие – ваше плетение теряет половину, а то и более, силы.

Его глаза сверкнули.

- Теперь изменим немного условия. Вы – все тот же маг, но прошедший минорную инициацию. У вас в каюте есть цветок в горшке, ну это как пример. То есть, рядом нет линии для подключения, но есть сама земля. И вы берете энергию из нее напрямую.

Глаза Хосса выражали искреннее недоверие.

- Теперь – еще усложним. Вы все тот же маг, но с высшей инициацией… В этом случае – вы можете смело обходиться и без горшка в каюте, ибо вы, по сути, становитесь частью стихии. Разумеется, потом требуется восполнение запаса соответствующей энергии, но для этого вам просто нужно будет встать на землю. Энергия сама потечет в вас, и законсервируется до того момента, пока не станет вам необходима. Хотя, оба варианта не отменяют того, что можно пользоваться линиями Лэй, где энергия идет свободным потоком, и ее можно просто зачерпнуть.

Рейн выглядел потрясенным.

- И сколько же таких инициаций можно пройти?

- Если вам недоступны все стихии, как Высшему магу – то только именно ваши. А от вас уже зависит минорная или высшая.

- А Высшим?

- Минорные – все. А вот что касается высших инициаций – я не слышал ни про одного Высшего мага, кто прошел больше одной. Но собираюсь попробовать.

- И для этого…

- Именно для этого мне и нужно место, в котором бурлит энергия земли, тревожащая вулкан. Место, где вокруг – вода. Место, где есть сила огня, и можно подняться на большую высоту, чтобы поймать силу воздуха.

- Но… Вы собираетесь пройти все?

- Пока – постараться справиться с этими четырьмя. А в перспективе – да, хотелось бы попробовать все.

- Вот теперь – вы кажетесь сумасшедшим…

- Если я пойму, что не смогу связать свое тело со всеми стихиями, я остановлюсь на меньшем количестве. Поверьте, Хосс, я не идиот, и прекрасно понимаю риски. Но нам необходимо любое преимущество, которое мы сможем получить. Ну а вы пока – начинайте учить Эйдена. И постарайтесь найти этих тварей, которые от нас ускользают.


Рецензии