Космическая неотложка. 11. Четвертая попытка

Начало и основная интрига здесь: http://www.proza.ru/2019/11/14/1276

            
                Космическая неотложка. «СМП-89»
---------------------------
Обозначение и сокращения:
    • «СМП-89» - космический корабль скорой медицинской помощи класса «Светлячок» (шаттл) с бортовым номером «89»;
    • «ВКС» - военно-космические силы;
    • «ГКТ» - грузовой космический транспорт.
---------------------------

11. Четвертая попытка

***
Вывалившись в реальность, неотложка угодила в гущу военных действий. Бортовые приборы сбоили и по самым скромным подсчетам «СМП-89» потеряла два года реальности.

- Нас, наверное, уже пропавшими без вести объявили, - Светлана пыталась разобраться в пересекающихся линиях на мониторах. - Что тут вообще творится?!
- Соедини с Брагиным. Если с ним не получится — со Стасом, - Маша всматривалась в сумятицу на орбите «Ксении».
- А Макс? - Светлана бросила быстрый взгляд на капитана. - Маш, нас, похоже, на той планетке во временную дыру засосало… Он, может, уже оплакать тебя успел…

Маша судорожно вдохнула ставший тугим воздух. Два года…
- Потом, Света. Всё потом. Давай разбираться, что тут происходит.

Брагин откликнулся мгновенно. Следом за ним на связь вышел Стас. Без приглашения. Два лица, прячущих радостные улыбки, с сурово сведенными бровями смотрели на капитана «СМП».

- И где вас носило, экипаж космического корабля скорой медицинской помощи с бортовым номером восемьдесят девять?! - Брагин упер взгляд в лицо Маши, словно высматривая признаки психической травмы.
- Долго рассказывать, - улыбнулась Мария. - Но я обязательно расскажу. Что тут у вас? И что нам делать?

Стас перехватил инициативу:
- Вливайтесь в общий поток «СМП». У нас тут нехилая заварушка. Повстанцы. Правда, есть там у меня личный внедренный агент. Но, он один. Справится ли, не знаю…
- Да, Мария, - поджал губы Брагин. - Представишь мне полный отчет. Позже. Сейчас делайте свою работу. Мы на подлете.
- Через несколько часов будем. До встречи. Отбой, - Стас неожиданно для Маши протянул руку к экрану и погладил поверхность. - Я рад, что ты вернулась. Чертовски рад, одноклассница…

***
Из обрывочных разговоров удалось выяснить, что осада «Ксении» длится почти двое суток. Основные силы «ВКС» были рассредоточены по границе Окраины: именно там земляне ждали главного внедрения.

Здесь же, на «Ксении», воспользовавшись ситуацией и тем, что планета не отошло от произошедшей полтора года назад диверсии, унесшей жизни трети населения, «альтернативное правительство» попыталось захватить властную верхушку. Президент «Ксении», оставшись в одиночестве (ибо большинство его заместителей переметнулось в стан врага) отбивался от наседающих конкурентов ограниченным контингентом пока еще подвластных ему внутренних сил правопорядка.

Срочное сообщение, отправленное на Землю, несло мольбу о помощи. До того, как внешняя связь оборвалась, с Земли успело прийти короткое «Держитесь. Будем…».

Кораблик «СМП-89» завис недалеко от «Ксении», прячась за укутанной в кевларовую сетку ледяной глыбой: водовозы, спешащие удрать подальше от войны, сбросили многотонный груз замороженной воды.

- Девочки, - напряглась Светлана. - Приготовьтесь, сейчас что-то будет…
Команда неотложки несколько часов не покидала рубку.  Время от времени кто-то из девчат бегал в камбуз, наскоро сооружал гору бутербродов и несся обратно.
- Мама моя! - взвизгнула Натуля. - Что же это?!

Внезапно вынырнувшие из ниоткуда межзвездные корабли, молниеносно расстреляв немногочисленные орбитальные станции и легкие военные челноки, обрушили на «Ксению» массированный удар с орбиты, сметая с лица планеты два мегаполиса.

- Это вторжение, - прошептала Вика. - Финита ля «Ксении»…
- Корабли-то наши, - огрызнулась Светлана. - Земные! Даже бортовые номера читаются!
- Ждем, - Маша устало откинулась в кресле. - Просто ждем...

Час спустя, президент планеты сдал полномочия.

Успевшим прибыть к «Ксении» немногочисленным кораблям скорой медицинской помощи разрешили сесть на поверхность планеты. Захватчики установили временной лимит – двадцать четыре часа. Остальным транспортникам посадка была запрещена под страхом расстрела при подлете.
Юркие медицинские «Светлячки», курсирующие между планетой и передвижным, выведенным на орбиту «Ксении» космическим госпиталем, выкладывались по полной. Без сна, без отдыха.

**
- Света! - Маша тронула горошину наушника. – Давай неотложку ближе к центру. Мы сборный пункт организовали. Только держись выше. Тут склады были. Полыхнуть может.
- Капитан, - Вика подняла осунувшееся лицо. Стянула респиратор. – Девяносто процентов «двухсотых».
- Ими пусть другие занимаются. Не до них. Нам бы с живыми успеть, – Маша взглянула на хронометр. – Восемь часов в остатке…

Они одновременно посмотрели на затянутое дымом пожаров небо.

- Думаешь, успеют? Наши? – высказала Вика вслух то, о чем думали остальные.
- Посмотрим, – Маша окинула взглядом руины. – Мы обязаны выложиться по максимуму.

Из-под обломка стены, клонившегося к земле, появилась Наталья. Следом за ней, держась за ручку гравиносилок, ковыляла Маргарита. Заострившиеся черты и землистый цвет лица главного терапевта не обещали хороших новостей. На гравиносилках «уютно» разместились два малыша.

- Там еще с десяток, – прохрипела Наталья.
- Где? – метнулась к провалу Маша.
- Остынь, – на Марго было страшно смотреть. – Поздно. Только этих и отыскали.
- Может, еще где-то затерялись? – Вика закусила губу, разглядывая впавших в сон ребятишек.
- «Диагност» признаков жизни не обнаружил, – Наталья хмуро смотрела на Машу. – Ладно, капитан, я к пункту сбора…
- А мы в пятнадцатый сектор… Виктория, не отставай!

***
Пятнадцатый сектор, внесенный в зону ответственности «СМП-89», охватывал район восточной границы города. Здесь располагался один из бункеров, где при наличии времени и транспортных средств могли укрыться до тысячи человек. Запутанная система туннелей, склады с НЗ и десятки гермощитов создавали возможность выживания в условиях длительной осады. Коды «свой-чужой» были получены по закрытой связи от Стаса еще при подлете к «Ксении».

- Что будет через четыре часа? – Виктория, вытирая с лица пот и размазывая густые подтеки сажи, привалилась к стене туннеля.
- Не думай об этом, – Маша рассматривала уходящий в сторону туннель, - по сведениям от Стаса, где-то здесь должна быть и секретная база повстанцев. Вдруг, напоремся?
- Не думаю, что нас бы сюда пустили, если бы тут кто-то остался. Кто же своих сдает? Уверена, их-то точно раньше забрали, – Виктория встала рядом. – Нет здесь больше никого. Мы и так две сотни «трехсотых» вытащили… Маш, может пора на выход?
- Чует мое сердце, есть здесь что-то еще.… словно тянет… - Она развернулась к бортмеханику. – Ладно, давай на выход. Ты – впереди.

Качающаяся перед глазами спина Виктории, вызывала непонятные ассоциации. Маша механически передвигала ноги, сомневаясь, хватит ли сил добраться до «СМП».
Двадцать часов на ногах. Среди боли, смерти и отчаянного желания выжить. Где же вы, хваленные космолетчики?  Где ваша поддержка? Где же вы?! Стоит ли эта мясорубка из гражданских ваших побрякушек, что вы получаете с гордыми и непробиваемыми лицами…

- Три минуты, - прошептала срывающимся голосом Виктория. – Мне нужно три минуты. Иначе упаду, тащить придется…
- Отдыхай, - Маша шагнула в боковой туннель. – Я быстро. Оглянусь только…

Что же так муторно-то? Словно ускользающее воспоминание. Словно чьи-то слова, а вот где их слышала – не помню.  И крутит, и крутит в голове. Как застрявшая в мозгу мелодия...
Прислонившись к стене, Маша отдышалась и отправилась обратно. Датчик движения молчал, высвечивая Викторию яркой зеленой точкой.

- Пошли, - Виктория с трудом поднялась. – Всё в порядке? На тебе лица нет…
- Нормально. Жаль, энергетик закончился. Как всегда на пару часов не хватило, – Маша невесело усмехнулась, рассматривая содержимое на две трети пустой медицинской сумки.
- Сердце не выдержит. Пошли, – Виктория уверенно направилась к выходу. – Время у нас еще есть.

Перед выходом из бункера, вмонтированного в скалу, Маша остановилась.
- Вика. Сюда же всё ближнее население кинулось, как только военное положение объявили. Думаешь, двумя сотнями дело ограничилось?

Стоя на пороге бронированных дверей, Виктория, не отрываясь, смотрела на своего капитана. Над головой Маши всходило солнце. Луч прорвавшись сквозь дымные завесы, высветил волосы Марии ярким ореолом. И вот тут, прямо тут, не глядя на покрывший пространство пепел, который когда-то был живыми людьми, Виктория захлебнулась и упала на колени перед замершей Машей.

- Это я! Я во всем виновата!
- Вика?!
- Я! Если бы тогда я просто не нашла тебя! Просто бы закрыла глаза! – бортмеханик размазывала по щекам слезы.
- Вика?! – Маша ошарашенно смотрела на бьющуюся в истерике подругу. - Вика, это пройдет! Ты просто устала! Запредельное торможение… Вика!

- Они проснулись! Действительно, проснулись! И те ребята с «Ласточки», и амазонки, и эта заваруха! Знаки! Это  – были знаки! Дальше будет только хуже! Это всё я! Я!
- Вика, - капитан сделала шаг к сидевшей в пыли девушке.
- Нет! – вскочила Виктория. – Только ты и можешь. Только ты можешь всё исправить! Маша! – Виктория выхватила лучевик и направила на Машу. – Прости меня. За всё. Ты должна, Маша. Он ждет.
- Кто?! – не понимала Мария. – Вика, ты просто устала! Давай вернемся на корабль… Нам всем нужно отдохнуть!
- Капитан «ГКТ-18».., – бортмеханик опустила голову. – Я тоже его чувствую. Иди, Маша. И ...прости меня...

Виктория, продолжая угрожать своему капитану лазерным оружием, нажала кнопку управления дверьми. Покореженная платформа начала медленно подниматься, издавая выворачивающий душу скрежет.

- Я заставлю «СМП» подняться. Встретимся в других мирах, подруга, – поднимающийся пролет отсекал удивленную Машу от остального мира. Виктория кусала губы, глядя, как поднимается платформа. – Поторопись.… И прощай…

**
окончание: http://www.proza.ru/2019/11/29/578


Рецензии
Ну, что, раз боги проснулись, то и мы до конца истории не уснем)) И слов хватит)

Игорь Федькин   28.11.2019 22:32     Заявить о нарушении
Очень-очень надеюсь, Игорь! Что их хватит :))

Спасибо, что читаешь!

Аполлинария Овчинникова   29.11.2019 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.