Фарфоровая кукла

Подсобное  хозяйство, в котором трудился мой отец, называлась Ершовкой. От жителей соседней деревни, которая тоже была Ершовка, я услышала легенду, согласно  которой якобы  здесь когда – то находилась усадьба великого сказочника Петра Ершова.
То, что услышанное не вымысел, а правда, я убедилась лично сама, когда гуляя с местной ребятней,  попала  в полуразваливший двухэтажный дом с балконом по кругу.
Помню, с каким замиранием сердца я переступила порог.
Лет мне было мало. Всего шесть лет.
Любопытство брало верх над страхом, и спустя несколько дней я со своими новыми деревенскими друзьями бегала по комнатам, заглядывая во все углы в поисках старых вещей.
Однажды мне повезло. В груде ненужного хлама я нашла  фарфоровую куклу. При виде такой находки сердце мое сразу же подпрыгнуло до небес.
У  куколки была фарфоровая головка, на ней глазки, носик, ротик как живые.
Ручки  и ножки были на пружинках и тоже фарфоровые.
Для  послевоенного  времени(когда ничего не было), это было чудом.
 Мне говорили, что этой куколкой играли кто - то из семейства Ершова.
Такой красивой куклы я больше в своей жизни не встречала.

Рассказ записан со слов Алисы Карякиной

Фото из Интернета


Рецензии