Пакостник 3-я часть хозяйственный подход

Вроде что можно сказать о нашем герое Егорке. Характер у него менялся. Он так же рыскал вдоль железной дороги и собирал кучу всякого хлама, куда его деть не знал.

 

И вот к ним однажды приехал ость, давний друг отца. Если отец был путейщиком, то гость был заводским рабочим. Посмотрел на кучу хлама, довольно большую кучу оценивающим взглядом.

 

- Ты чё свалку здесь решил устроить? - спросил он своего друга-отца Егорки.

 

- Да нет, это Егорка-пакостник натаскал, заняться ему нечем, вот он и таскает всякий хлам. Ты же знаешь, сколько вокруг железной дороги хлама. По вечерам азбуку он учит, считать и читать.

 

- Успехи у него там есть?

 

- Если пока на месте сидит, то есть, попа у него неусидчивая, но схватывает все на лету. Во всяком случае, считает уже до тысячи, азбуку выучил только наполовину, не говоря уже как читать, по слогам.

 

Они незлобливо посмеялись. Зашил в дом.

 

- Ты знаешь, я посмотрел, у него тут банок разных много, вещей разных. Слышь, давай я приведу пару человек, ты будешь директором.

 

- Нет, директор у нас Егорка.

 

- Займемся делом, переработаем этот хлам и заработаем на нем.

 

- А как ты это видишь?

 

- Погоди, сейчас объяснять не буду, увидишь сам. Глядишь, и Егорке твоему понравится.

 

Через недельку они приехали на лошади. С телеги сгрузили какие-то причиндалы.

 

- У тебя пропан приобретать здесь можно? - спросили они.

 

- Да, приобрести можно на узловой.

 

- Великолепно.

 

Они быстро соорудили два небольших тигля (печи). Подсоединили к тиглям газ. Тигли были цилиндрические.

 

- А чё они такие, на них жарить можно? - спросил Федор.

 

- Теперь садись и смотри.

 

Они разожгли тигли. Пока они нагревались, набирая до нужной температуры, гудя как турбина в самолете, двое пошли к хламу, набрали банок пивных и давай кидать банки в тигли, то в один, то в другой потихоньку. Банки начали плавиться.

 

- О, вы банки плавите.

 

- На то и тигли, это как плавильные печи, а мы — сталевары, - засмеялись они.

 

Пока Егорка пришел, они уже много банок расплавили. Тяжелой железной колотушкой уплотнили землю, положили на нее чугунную решетку. Во время плавки потихоньку убирали шлак и получали чистый алюминий, естественно, не такой чистый, как на заводе. Перекрыли газ и потихоньку переворачивая тигли, начали заливать чугунные обрешетки, то есть в каждую чугунную ячейку начали заливать алюминий. Из одного тигля выходило ровно десять ячеек. Так и работали, плавили и разливали пока не стемнело. В результате у них вышло около двухсот увесистых слиточков алюминия. На весах взвесили — один слиток весил ровно два килограмма.

 

- Видишь, какое богатство можно сделать с одних банок из под пива. Надо построить сарай, где можно перерабатывать пластик. У меня есть станок для переработки пластика, будем делать из него крошку, а из нее полезные вещи. Вот и будет допприработок. И Егорке хорошо и нам тоже.

 

На том и порешили. Егорка был этим недоволен.

 

- Я вам чё лошадь, все это таскать? А вы будете пользоваться. Я и так с этой тележкой туда-сюда ношусь. - Отец сделал ему тележку после находки бочки с медом.

 

С этого момента и закипела работа. Егорка все банки, все бутылки собирал вдоль железной дороги, все шло в дело и о себе не забывал. Отец выполнял свою работу. А в ангаре работников прибавилось, некоторые подтянулись из деревни. И Егорку уже никто не называл пакостником, а уважительно звали Егор Федорович.

 

КОНЕЦ


Рецензии