Бомбовозы над Таллином. Гл. 1, ч. 1. Хот ньюз

День Сергея Строгова, художника-патриота из небольшой деревни где-то глубоко под Тулой, уже подходил к концу. На дворе, густо усыпанном окурками и курино-гусиным пометом стояли чужая корова и теплый, почти что жаркий июльский вечер. Солнце продолжало лениво склоняться к закату. Стрелка часов, напротив, поднималась все выше и выше к девятке. На столе, покрытом пожелтевшей скатертью, стояли четыре холодных, сильно запотевших банки Балтики “девятки” же.

За пивом “Сер Строг”, - именно так он подписывал все свои картины - съездил на своем “Жигуле” 2109 заблаговременно. Точнее, за пару часов до того, петляя по “дворам и гОвнам”, дабы избежать выезда на единственную в селе дорогу еще со следами когда-то былого и где-то местами асфальта и встречи с местным и тоже единственным сотрудником ГИБДД и нескольких прочих репрессивных структур родного государства.

Семен, властитель протокола и жезла, был младше Сергея на пару лет. В юности они с Семеном очень дружили и, было дело, даже вместе рассматривали картинки из найденного ими на обочине, прямо под развесистым борщевиком, журнала Penthouse. Интересно, что этот журнал был на английском языке, поэтому читать текст они даже не пытались. Впрочем, учитывая специфику издания, это было бы лишним. И, нужно сразу сказать о том, что разногласия, положившие конец этой хорошей дружбе, начались у них как раз после этого совместного просмотра и возникших вследствие и вокруг него обстоятельств. Правда, это уже другая история, почти что местный “горбатый пригорок”. Мы еще вернемся к ней. Но позже.

Тем временем, часовая стрелка уперлась в девятку, а минутная переместилась за 12. Чужая корова таки ушла со двора, с характерными “треском и пшиком” была откупорена первая банка Балтики и началась “телемагия”. - Это Маргарита Михайловна, бабушка Сергея, включила вечерние новости. Сер Строг не очень любил их смотреть, но баба Марга, с которой и на чьи скромные средства он прожил большую часть из всех своих сорока лет, всегда настаивала на том, что каждый должен быть в курсе того, что происходит в стране и в, буквально, окружившем наше отечество со всех сторон коварном внешнем мире.

Ссориться с единственным близким человеком, да еще и ключевым и также единственным спонсором из-за такой сущей мелочи было совершенно ни с руки. Кстати, такая ситуация с материальным обеспечением для обитателей и этого и всех окрестных селений по берегам Упы, и далее по России отнюдь не уникальна. Большинство семей, где мужики не уезжают в Тулу или в Москву или в другой ближайший мегаполис трех-четырехчасовой доступности работать охранниками в детских садах или служить и выполнять какой-нибудь очередной интернациональный долг по контракту, живут натуральным хозяйством, а соль, спички, тряпки, пиво, сигареты покупают на средства своих стариков, получающих пенсию. Поэтому, все же, не следует слишком или избирательно предвзято относиться именно к нашему мастеру полотна и кисти.

К слову, Маргарита Михайловна в свои 82 года, все еще числится секретарем местной участковой избирательной комиссии (УИК). Благо, что только числится, как и большинство других ее членов и даже и самих избирателей, многие из которых уже давно отбыли в мир получше этого, но свое избирательное право все еще реализуют, а пенсии и “чернобыльские гробовые” до сих пор получают. - “Девки и без нее хорошо управляются”. “Девки”, конечно, уже давно не девки, а крепкие русские женщины, способные, если что, и коня на скаку остановить и результат в протоколе “нарисовать” какой надо.

Как она сама говорила однажды подруге: “Беда была бы, если бы девки не управлялись - шесть километров (ударение на второй слог) лесами, полем, болотом пешком, ведь в объезд все 30, а ноги бегать уже не те, а не ездить - денег на бензин не напасешься и, опять же, амортизация!”.

Итак - к вечерним новостям! Баба Марга сидит и завороженно смотрит в экран телевизора известной китайской фирмы “***й-Вей”, купленного за сносные деньги пару лет назад у заезжих цыган. Пусть работает он не всегда хорошо, но зато с пультом и не нужно уже специально вставать, чтобы переключать каналы со второго на первый и наоборот. Сергей весь в своих творческих мечтах и помыслах, зевая, пьет пиво. А мысли его сейчас уже все об одном: о том, что уже третью неделю “не выходит каменный цветок”, а, точнее, картина, полная патриотического духа, которую он хочет, мечтает написать и подарить лично Путину ну или, на худой конец, Патрушеву или Шойгу.

И даже сквозь этот плотный и, надо признать, не слишком оптимистичный поток таких мыслей, в черепную коробку Сергея прорывается дребезжащий - то ли из-за техники и уровня принимаемого сигнала, то ли сам по себе - голос телеведущего, способного, кажется, не только голосом, но даже и одним своим взглядом превратить в кучку пепла кого или что угодно. Не исключено, что пепла даже радиоактивного, с которым, впрочем, многие обитатели Тульской губернии успели лично познакомиться сразу после Чернобыля-86. Начиная с того самого момента, когда радиоактивное облако перло над ними прямиком к первопрестольной, и, где-то в пределах Садового, а то и Бульварного кольца, было принято мудрое решение “осадить” его все же на дальних подступах, и не дать излиться на головы многострадальных москвичей, к тому времени только лишь больше испорченных квартирным вопросом (со времен Михаила Афанасьевича).

Ведущий смотрит с экрана, делая многозначительную паузу, дабы зрители, электорат, респонденты и проч. успели оторваться от своих бухлишка-картошки-селедки или что там у них еще, заткнуться и внимать. ВНИМАТЬ!!! ... мать... Ведь новость сейчас будет … серьезная. Впрочем… других здесь и не бывает, это все же мэтр и канал хотя, вроде, и второй, но, все же, первый.. Сергей даже успел поперхнуться пивом, а Маргарита Михайловна - постучать внука спине пока не прошло во время этой паузы.

“А сейчас - произнес строго “ящик” - еще одна новость, о которой сегодня днем уже много говорили. Я бы мог назвать ее просто печальной и, даже, в чем-то курьезной, если бы она не могла иметь столь серьезных и далеко идущих геополитических последствий. А она - …да, действительно ... может иметь такие последствия. Сегодня Таави Рыйвас, возможно, вы раньше даже не слышали этого имени, тем не менее, это премьер-министр Эстонии, назвал Россию угрозой из-за агрессивного поведения президента Владимира Путина. Вдумайтесь … Россию - назвать угрозой .... И это сделал политик из Эстонии ... - даже не столько страны, сколько какой-то небольшой и нелепой территории, буквально, у обочины нашего с вами государства. Курица - не птица, Эстония - не заграница. Помните, как в известной присказке из нашего советского детства: “раздался голос из помойки”. Простите меня, но я буду вынужден сейчас процитировать полностью этот отрывок из интервью эстонского премьера, которое он дал сегодня немецкому телеканалу Дойче Велле. Ведь журналистика - профессия правдивая и объективная и я, как ваш ведущий, должен быть тоже объективен ... во всем.
Итак… в частности … Таави Рыйвас настолько зарвался и заигрался в своей русофобии, что …. произнес … буквально следующее про Нашу страну и Нашего Президента. Дословно. Не шутка: “Это лидер страны, который думает, что может менять границы других стран при помощи силы. Так было, так было в Грузии. Я думаю, никто не сомневается, что его агрессивное поведение сделало Россию угрозой” …

Знаете … я бы мог сам это прокомментировать, но, лучше я скажу теми стихами, который прислал сегодня днем, сразу после того, как эта новость прозвучала впервые, на почту нашего телеканала наш телезритель из Красноярска, поэт и настоящий патриот, возмущенный гражданин и сын своего отечества Петр Старовойтов. Послушайте … Стихотворение называется “Бомбовозы над Таллином. Таллин, многие просто не знают, что не удивительно - это столица Эстонии”.
Ведущий снова сделал паузу, поднял голову чуть вверх, а взгляд - и того выше, завел руки за спину. Было видно, как у него свело скулы. Он набрал полную грудь воздуха и начал декламировать стихи:

“Бомбовозы - над Таллином,
Фоном - небо в прогалинах,
Мы - дорогами Сталина
За Россию идем.
Мы дойдем до Италии,
Повернем на Германию,
И от Польши к Испании...
Сдастся сам - Альбион!
Вспомним Ленского, Ларину,
Вспомним Юру Гагарина,
Вспомним годы военные
И советский балет.
Вспомним Лепса и Берию,
Если вы не уверены,
Я скажу: “с еврогеями -
Никакой дружбы нет!”

Телеведущий сменил позу и жестикуляцию на привычные. И продолжил уже в своей обычной манере: “Спасибо тебе, дорогой Петр Старовойтов! Я думаю, что корреспондентам нашего телеканала имеет смысл встретиться с тобой в самом ближайшем будущем. Такой талант не может просто пропасть в безвестности, чтобы затем кануть в лету. Мы этого не допустим. А сейчас … к другим и уже, действительно, хорошим новостям: лидер Северной Кореи Ким Чен ….”

- Но Строгов уже не слушал ведущего. Слезы градом катилась из его глаз. “Вот оно! Воооот же оно! - Бомбовозы над Таллином. Ну, конечно же! Что еще?” - думал он. И он уже видел свою новую картину и свой первый настоящий шедевр, которому только в Кремле будет единственное достойное место! Осталось всего лишь и просто перенести на холст все то, что он видел уже и в целом и в самых мельчайших деталях и мазках.

Строгов шмыгнул носом, Маргарита Михайловна посмотрела на него и, увидев внука всего в слезах, открыла рот от удивления. Потом спросила:
- Сережа, внучек, ты чего?
Сергей, выйдя из объявшего его оцепенения, вставая, ответил:
- Ничего, бабуль, ничего.
Сергей направлялся в свою мастерскую - небольшую, но уютную пристройку к курятнику, которую он сколотил сам из досок от старых ящиков и обтянул прозрачной пленкой, найденной им в позапрошлом году в заброшенной совхозном ангаре.
- Сереж, а ты куда?
- Работать, бабуль, работать.
- Знаю твою работу, поди, опять самогоном объен***ся..
- Нет, баб ... я больше не пью. Иван придет минут через 30, скажи - я уехал и это вот пиво отдай ему.

От автора: дорогие друзья! Благодарю вас за ваше внимание! Только что вы прочитали начало моего сатирического, политического, иронического, если бы все ни было так грустно, романа “Бомбовозы над Таллином”. А именно, первую часть первой главы, которая называется “Хот ньюз”. В этом романе, обращенном, все же, к критическому мышлению читателя, я отражу если не все, то основные нестыковки между тем, какую реальность нам представляют и в какой мы все, на самом деле, живем. Я выбрал для этого доступный и читателю и мне инструмент - художественное слово и те чувства и эмоции, которые оно может вызывать. Будет сразу несколько сюжетных линий, в каждой из которых, пусть и в иронической форме, но неизменно будет проявлен тот диссонанс, который мы испытываем, живя в современной российской действительности. Надеюсь, что этот мой труд пойдет на пользу, послужит еще одним средством для изменения общественного сознания. Я знаю, что я в силах попытаться сделать это именно так, такие инструменты мне доступны, и именно потому я это так делаю. Это работа не на один месяц.
Если вам идея и содержание (начало) понравились, то самая первая и важная помощь от вас - это, конечно, репост. Если же вы желаете помочь и в том, чтобы новые части и главы появлялись быстрее - то инструменты краудфандинга нам всем в помощь. Содействовать мне в этой работе материально, а, проще говоря, “прислать свой финансовый лайк моей задумке и ее реализации”, в любой удобный вам момент, вы можете на карту сбера 4276380119713571, получатель Александр Вениаминович Щ., или Яндекс-кошелек 410011651210171 (с пометкой “БНТ”), либо Pay Pal по адресу электронной почты sherbakov.alex96@gmail.com .


Рецензии