Свет мой, зеркальце

- Ну, надо же, до чего странными стали зеркала! Узнать в них себя практически невозможно! Пылью что ли заросли или состарились? Показывают явно не то, что есть на самом деле!
Поправив шляпку, Дарья Михайловна, нахмурившись, отошла от большого зеркального шкафа в прихожей. Захлопнув со злостью ни в чём невиноватую дверь, начала спускаться по лестнице. Навстречу ей поднималась соседка Галина из одиннадцатой квартиры, что была на третьем этаже.
- Привет, Дарья! Куда потопала? В магазин что ли? Чего хмурая с утра? Опять на зеркало рассердилась? – подмигнула Галина. – Не верь им, зеркалам этим! Врут они всё! Я вот никогда в них не смотрю. Чего я там не видала? Всё, как и раньше, ничего не изменилось: нос, рот, глаза… Ну, разве что, расплылась фигура слегка, да волосёнки пореже стали и цвет сменили. А так, всё, как есть, на месте!
Соседка засмеялась звонко, по-девчоночьи.
- Да, ну, тебя! – Огрызнулась в ответ Дарья Михайловна. – Мелешь чепуху всякую! Как же, не изменилась она! Вон, лицо всё в морщинах, толстая, как бочонок с капустой квашенной, и голова вся вместо чёрной седой стала. Хоть иногда- то в зеркало смотреть надо. А то так потом и вообще себя не узнаешь! Подумаешь, что чужая тётка в гости заглянула.
- И что? – снова хихикнула соседка. – Чужая, так чужая. Я-то про себя всё знаю: какая я, что во мне так, а что – не так. Чего мне там, в зеркале-то, рассматривать? Прыщи что ли какие или улыбку кислую, да горести всякие вспоминать? Ну, нет, не надо мне этого! Я о хорошем помнить буду. Улыбнусь вот пошире, и порядок!
- Вот-вот! – расширив глаза, повысила голос Дарья. – Улыбочка-то живо с лица слетит, когда на внешность свою глянешь. Тебе сколько стукнуло уже? Семьдесят? И чему радоваться, чего зубами-то вставными сверкать?
- А хоть и вставными, но пока есть возможность, сверкать буду! – заявила Галина. – Чего не показать-то. Спасибо, сынок денег дал на зубы, вот теперь радуюсь. Дочка вон операцию на глаза оплатила – опять же радость. Вот и улыбаюсь я. Жизнь-то хороша, подруга! А зеркала – они врут всё! Стараются возраст честно показывать, а получается наоборот – увеличивают они его. Точно знаю!
- Это как? – удивилась Дарья Михайловна. – Ты чего несёшь-то? Кривые зеркала что ли?
- А то! Ты вот точно знаешь, что зеркало у тебя правильное?
- Конечно, какое же ещё? Я этот шкаф зеркальный несколько лет назад в хорошей фирме заказывала. Дороговато правда. Никто на них не жаловался.
- Ну, понятно, что фирма хорошая. А качество зеркала проверяла на ком-нибудь?
- Это что ещё за проверка? Ни на ком ничего я не проверяла. Только сама в это зеркало смотрюсь.
- А ты пригласи кого-нибудь другого. Вот, меня, например. Вдруг, там что-то не так будет? Вот и проверим.
- Что ж, приходи, проверим. Сейчас вот в магазин дойду, а ты приходи через пол часика.
На том и порешили. Дарья отправилась в магазин, а Галина – к себе домой. Сложив на поднос мисочку с солёной хрусткой капустой, селёдочку с лучком и маслицем, салатик из помидорчиков с огурчиком и водрузив в центр маленькую бутылочку водочки, Галина через полчаса звонила в дверь к соседке.
- Заходи, заходи, - пригласила её Дарья. – О, да ты с закусочкой! Ну, тогда неси в кухню, я сейчас.
Хозяйка, опередив гостью, прошла на кухню, распахнула холодильник, доставая кое-какие припасы. Попутно зажгла плиту, поставив сковородку с курицей и картошкой.
- Это мы с удовольствием с тобой посидим! – подмигнула ей Галина. – Давненько за жизнь не говорили.
И они посидели с удовольствием! Часа три посидели, а потом пошли зеркало проверять. И надо же, оказалось оно отличным! Показало двух моложавых весёлых соседок, довольных жизнью и своим знакомством. Значит, не врут ведь всё же зеркала!


Рецензии