День рожденья лучший праздник

 
В свои почти 65 часто слышу от товарищей и знакомых, особенно женщин, что они не празднуют свои Дни рожденья. Слышал это и ранее, лет с тридцати и даже до этого. Мотивировка разная. Одни говорят, что не хотят и даже боятся вспоминать про свой возраст. Другие про свой возраст помнят, но не любят, когда им про него напоминают другие, даже если это ближайшие друзья и родственники. Третьи просто не считают этот день настолько важным, чтобы его как-то по-особому отмечать. Четвёртые вспоминают строфу из песни «День рожденья – грустный праздник», верят в это и посему не видят причин лишнего грустить. Пятым просто жаль денег и времени на организацию, подготовку и проведение этого дня. Шестые даже произносят что-то типа: «А я не просил родителей рожать меня». Есть и другие соображения.

Для меня же день рожденья – это самый лучший праздник. Сколько себя помню, я всегда чётко знал, что родился именно 5.5.55 – далеко не все дети в детском саду знали день своего рождения, а мне его запомнить было очень легко. По мне, так День рождения праздник лучший, чем День Победы (хотя я очень уважаю этот праздник и всё, что с ним связано), Новый год, Рождество, 8 Марта, 23 февраля и даже День независимости России от самой себя, который мы отмечаем с недавних пор 12 июня (официально он называется Днём России). Я отмечаю его всегда: с родственниками и друзьями, с сослуживцами и коллегами, с товарищами и знакомыми. Я готов его отмечать даже просто с самим собой, но пока такого, слава Богу, не случилось.

Я помню Свой первый День рожденья, тогда мне исполнилось 4 года – далёкие 50-е годы прошлого века. Тогда мы жили в Сталинабаде, в трёхкомнатной (но с двумя кухнями) коммунальной квартире вместе с семьёй Сосновских. Нас пять человек (отец, мама, две старшие сестры и я) и Сосновских четверо (муж с женой и двое пацанов-погодок старше меня на один и два года, с которыми я очень дружил). Вот все эти 9 человек собрались в одной из наших комнат и поздравляли меня, говорили всякие хорошие слова, даже что-то подарили. Праздновали ли мои предыдущие Дни рождения – не знаю, но родители говорили, что и их отмечали.

Мой первый полукруглый юбилей, мы отмечали 07 мая после обеда в субботу, так как это был рабочий, хоть короткий день. За главным столом в нашей гостиной собрались только мои друзья со двора: я, Виталик и Юрка Сосновские, Гарик Оганесян, Мишка Анашин, Лёнька Артёмов, Валера Чиликин и Вика Мягкая. Мои сёстры Рая и Нина (они сильно старше меня – на 14 и 9 лет соответственно) тоже были с нами, но выполняли функции нынешних аниматоров и следили за столом. Наши родители сидели отдельно в большой комнате. Её год назад занимали Сосновские, но теперь они на нашей же лестничной площадке получили двухкомнатную квартиру, в которой раньше жили Оганесяны, а трёшка вся стала нашей. На столе был настоящий магазинный лимонад и сок, компот, сваренный мамой, были фрукты, самодельные мамины же печенья, конфеты, сладкий пирог с курагой и ещё чем-то. Но королём стола стал настоящий магазинный торт. Это был первый торт в моей жизни – большой, обалденно красивый, очень ароматный и чрезвычайно сладко-вкусный – прямо-таки произведение кулинарного искусства – так мне тогда показалось.

Вот тут уж мы отпраздновали в полный рост. Нам на разграбление родители выделили обе наши комнаты. Мы и ели-пили, и играли-пели, и орали-кувыркались – мама с отцом иногда даже заглядывали к нам, чтобы убедиться, что все целы. Но Рая с Ниной добросовестно справлялись со своими обязанностями и не допускали непроизвольного членовредительства с нашей стороны. Замечательный получился День рожденья, до сих его пор помню в подробностях :).

За два дня до торжественного застолья, непосредственно в День рожденья утром, отведя меня в детский сад, отец передал воспитательнице нашей группы Анне Николаевне большой кулёк конфет, которые я за завтраком раздал всей нашей группе, а Анна Николаевна сказала, что у Вити сегодня День рождения и давайте мы все его поздравим.

А вот мои 6 лет родители почему-то решили не праздновать. Я до последнего ждал, что праздник будет, что мне опять разрешать собрать друзей, что этот День рожденья будет ещё лучше, чем в мои пять лет. Но вот уже вечер 06 мая, суббота, родители пришли с работы, Рая из университета, Нина из техникума и всё тихо. Накануне в пятницу всё было, как и в прошлом году: поздравления дома, конфеты в детский сад, а вечером ничего. Я спрашиваю родителей про День рождения и мне они отвечают, что решили сегодня застолья с гостями не устраивать, так как год какой-то не круглый, не примечательный. А вот мол на следующий год, когда мне исполнится школьные 7 лет, праздник закатят в полный рост. Сегодня же не устроили даже семейного застолья, а просто был рядовой ужин. Это было для меня не просто расстройство – это было настоящее горе. Я проплакал весь вечер, я даже ругался, весь следующий день ходил надутый, ни с кем не хотел разговаривать и никого не хотел слушать. Короче, устроил бунт. Бунт возымел правильные последствия и в том или ином виде все последующие дни рождения отмечались празднично. Причём не только мои, но у всей семьи.

Прошли годы, вот уже почти 60 лет позади от первого полукруглого юбилея и все эти годы я праздновал свои Дни рожденья, даже в казарме в училище как-то умудрялся, пусть первые пару лет и без выпивки. Отмечаю и сейчас, иногда даже по нескольку раз: дома или в ресторане в кругу семьи, на даче с друзьями и родственниками, а когда работал, то и на работе с коллегами.

Я попытался хотя бы самому себе ответить на вопрос: а почему я так трепетно отношусь к этому дню, почему его отмечание для меня так важно? И вот что у меня получилось. Ответ этот в первую очередь для самого себя, вероятно не все его воспримут, не всем он будет понятен, не все согласятся с моими умозаключениями на сей счёт. Тем не менее отвечаю…

В этот день я появился на этот свет, меня родила мама, родители мне подарили жизнь, я стал отдельной личностью. Пусть личность ещё не до конца сформировалась, но она уже есть, она существует более автономно, чем в животе у мамы, она уже умеет сама осуществлять физиологические функции, выражать эмоции, двигаться и т.п. С этого дня я живу самостоятельно, с этого дня фактически появляется моё собственное Сознание, которому ещё развиваться и развиваться. Пусть в первые мои дни я во многом зависим от родителей, но человек всю свою жизнь от чего-то или кого-то зависим.

Появление на свет, по-моему – это главное событие в жизни любого человека. Второе, не менее значимое событие – это его физическая смерть. Так неужели не стоит отмечать столь важное событие, как начало собственной жизни на этом свете? По-моему, отмечать стоит обязательно. Почему многие и даже большинство из нас празднуют Дни рождения Христа, Будды, Мухаммеда? Да, это были замечательные люди, пророки и даже фактически боги. Но ведь и каждый человек в себе несёт Бога, уж коли считается, что он нас создал «по образу и подобию своему». Как по мне, так себя я уважаю не меньше, чем всех вышеперечисленных, а посему мой День рожденья – это величайший и лучший праздник для меня, он выше и лучше, чем Рождество, Новый год и даже День Победы! Не отмечать свой День рожденья – это не уважать и не любить себя. А как тогда уважать и любить своих близких, друзей, товарищей, знакомых, просто людей?

Недавно я придумал поздравлять родню и друзей, не просто с Днём рожденья, а с наступившим их личным Новым годом – новым годом их жизни на этом свете. Нам уже по много лет, никто не знает сколько ещё раз мы встретим свой Новый год. Очередь «туда» всё короче и всё радостнее для меня, что до сих пор есть кого поздравлять, что ещё есть люди, которые поздравляют меня.

Этой миниатюрой я поздравляю вас всех с личным Новым годом! Не важно, когда он состоялся, главное, что он был и будет ещё! Пусть всё у вас будет только хорошо и очень хорошо (но не слишком :) )! Пусть всегда, а особенно в День рожденья, будут рядом с вами родственники и друзья и чем их больше, тем лучше! Пусть ни у вас, ни у ваших близких ничего нигде не болит! Пусть денег будет достаточно (даже если их и не много)! Пусть жизнь будет интересной и радостной!

Как здорово, что все мы здесь когда-то родились!!!


Рецензии