Дневник сумасшедшего 632

10446

S – 5.9
У: и = 20.
Ход – 10
Выпускной у Х. «Замок» Кафка.
В первой половине дня преимущественно блуждал по инету. Также удалось немного почитать Кафку. Его книга «Замок», названная в предисловии «одной из главных книг 20-го века», показалась мне довольно туповатой. Впрочем, я только начал читать и осилил пока лишь сотню страниц, но таково первое впечатление.
К 16:30 поехал к Х на выпускной, надев костюм и даже галстук. Если бы не дурацкая прическа (не стригся 9-ть мес.), то вид у меня получился бы вполне солидный. Интересно подмечать, как меняется походка и внутреннее самоощущение, когда натягиваешь на себя маску важной персоны. Но больше я над собой смеялся, чем пытался строить из себя крутого.
Х была неотразима. Два часа я просидел в школе, наблюдая за выступлением «взрослых» и «детей», за тем, как детям вручают аттестаты, за их веселыми и наивными лицами. Взрослые наставляли детей на путь истинный, читали стихи, пели песни и, добродушно улыбаясь, желали им всех тех глупостей, которые желают «взрослые» «детям». Когда тетка со сцены ляпнула, что желает всем стать успешными карьеристами, я окончательно убедился где нахожусь, и меня охватило чувство сожаления. Мне было жаль этих маленьких ребят, у которых не было настоящих учителей, а были лишь тетки, делающие «карьеру хорошего учителя», в роли воспитателей. Когда все эти тетки построились на сцене, я отметил, что чем лучше карьера, тем более ее обладательница походит на пороховую бочку, или может на винную? Нет – на пустую. Бедные дети…
После школьного выступления я прошелся с Х по улице Ленина, где проводилось шествие выпускников. Я держал ее за руку и ощущал самого себя 18-ти летним юношей, только-только выбравшимся из под гнета оболванивающего «образования». После – она отправилась на бал, а я побрел домой, размышляя под аудиокнигу Ницше «По ту сторону добра и зла».

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/28/1407


Рецензии