Глава 2

Говорят в Рязани,
Чудаки с глазами.
Их едять, а они глядять
(присказка).

         20-е марта, вторник. Железнодорожный вокзал города Рязани. 
 
Сержант полиции, Валерий Неволин как обычно заступил на дежурство. В его обязанности входило патрулирование территории вокзала. Проще говоря, он должен был следить за порядком: удалять с территории вокзала всевозможных бомжей и прочих асоциальных личностей, не допускать драк и прочее. Иногда, когда становилось совсем скучно, можно было погонять курильщиков, которые выбегали на пару затяжек из остановившихся поездов или просто дымили в ожидании своего поезда.
Уже почти стемнело, когда Валерий с напарником в очередной раз скучающей походкой обходил вверенную ему территорию. Как раз подошла очередная электричка из Москвы и небольшая струйка народа вылилась на перрон. Но что это?!
Двери одного из вагонов открылись, и на перрон вышел, точнее сказать как-то вывалился высокий и жилистый мужик с фиолетовым, явно пропитым, носом… Его рубашка и ветровка были испачканы кровью, а глаза….  Едва поймав его взгляд, лейтенант Неволин сразу похолодел! Это были неживые глаза. У живого человека не может быть такого взгляда! В глазах не читалось никаких человеческих эмоций, были только смерть, голод и ярость.
- Ухты ж ебическая сила!!! – произнес Неволин и, сам не понимая зачем он это делает, перекрестился.
             Вообще Валерий никогда не был особо набожным человеком, хотя и носил крест, но в этот раз его рука сотворила крестное знамение помимо его воли. Уж больно необычным и страшным было то, что он сейчас видел. И еще….. Происходившее на перроне совсем не укладывалось в стандартное понимание того, что там вообще могло происходить.
Мужик вывалился на перрон, окинул все вокруг неживым взглядом, словно бы наводясь на цель, и ненадолго уставившись на проходящую  мимо женщину средних лет в очках и поношенном, но еще вполне приличном брючном костюме,  пьяной, какой-то совсем уж неестественной походкой направился к ней.
 - Мамочка моя! Это же надо так нажраться! – воскликнула женщина, встретившись взглядом с высоким и жилистым недавним пассажиром электрички.
Пассажир, тем временем приближался к женщине, издавая при этом низкий, толи скулящий, толи воющий звук.
- Мужчина, что вам от меня надо??!!!! Идите прочь!!! – вскричала женщина.
Неволин, поняв, что намерения у этого пьяницы отнюдь не дружелюбные, решил вмешаться в ситуацию и призвать к порядку.
- Уважаемый, задержитесь! Отстаньте от женщины и предъявите ваши документы! – произнес он громко, применив обычный для таких случаев начальственный тон.
Пьяный никак не отреагировал на оклик сержанта. Он продолжал приближаться к остолбеневшей от ужаса женщине, издавая все тот же странный звук.
Дойдя до женщины, он просто вцепился ей зубами в предплечье. Послышался треск раздираемой ткани и визг женщины такой громкий и жуткий, что сразу стало ясно, ей действительно очень больно.
Сержант не стал раздумывать. Буквально в два широких шага, преодолев разделяющее его и женщину расстояние, огрел алкаша дубинкой, аккурат по ребрам. Обычно от такой «плюхи» всякие там алкаши и прочие «пассажиры» сразу понимали, что с властью лучше не спорить и становились намного спокойнее, но не в этот раз. Пьянчуга только слегка отшатнулся от удара, но продолжил рвать зубами предплечье визжащей уже с переходом на хрип дамы.
Неволин еще раз «вытянул» пьянчугу по спине дубинкой, затем  сильным заученным до автоматизма движением заломил ему руку за спину и опрокинул лицом вниз на землю. Алкашина будто и не почувствовал болевого приема, продолжая ёрзать по земле и выть на одной ноте, пытаясь попутно извернуться и укусить сержанта. Неволин не давал ему такой возможности , плотно прижимая его голову к асфальту перрона.
К этому времени подоспел напарник сержанта, рядовой Копытин.. Молодой и крепкий детина с чисто славянским широким, светлым и немного глуповатым лицом. Рывком они поставили пьяницу на ноги  и попытались согнуть его пополам, чтобы потом довести до караулки. Но тут мужик вырвался оттолкнув сержанта и таща за собой Копытина, сначала описав небольшой полукруг начал напирать на сержанта.
Стой! Стрелять буду! – крикнул Неволин, выхватывая из кобуры свой ПМ, и сделал предупредительный выстрел в воздух. Алкашина даже ухом не повел. Развернувшись в сторону сержанта. Он начал к нему приближаться. Тогда сержант уже без всяких «политесов» засадил ему пулю в грудь. 
Копытин, поняв, что лучше не стеснять движения дерущимся, отскочил в сторону.
Мужика отбросило выстрелом, но он не упал, а напротив, продолжил движение в сторону сержанта все с тем же скулежом, или вытьем, черт его знает с чем. По его губам и подбородку текла кровь, и эти глаза!
Да что за еб!- выпалил Неволин.  Уже начиная немного паниковать, он вскинул «Макарова» и выстрелил пьянчуге в переносицу. Слава Богу, рука его не подвела, и прямо между глаз пьянчуги появилась аккуратная красная дырочка,  а за его головой, что-то брызнуло.
Алкан остановился, словно наткнувшись на невидимую преграду, затем его колени подогнулись и он упал на перрон лицом вниз.
Находящиеся в этот момент поблизости люди попытались спрятаться. Все-таки нечасто в обычной жизни полиция начинает стрелять в кого-то прямо на перроне, да и вид у пьянчуги был тот еще. Сержант вытер рукавом испарину со лба и убрал пистолет в кобуру. Его начинало потряхивать от полученного адреналина.
- Ты это видел? – спросил он у Копытина – я же ему прямо в грудак,  в область сердца зарядил, а ему хоть бы хны! Да и сильный какой, скотина, а!
- Видел, товарищ сержант, да вы его и дубинкой неплохо приложили, причем дважды! – ответил Копытин – сам не понимаю, как такое могло произойти. Хрень какая-то! Он что, этот, как его, берсерк что ли?!
- Ладно, вызывай труповозку и давай, будем думать, что в рапорте отписывать, замотают же теперь за применение табельного – сказал Неволин, немного приходя в себя.
Сержант был прав. Это в американской полиции копы сразу подходят к нарушителю спокойствия с пистолетом, а то и дробовиком наготове и, не раздумывая, начинают стрелять на поражение при малейших признаках агрессии со стороны последних. У нас же полицейский должен сначала использовать дубинку, попытаться нейтрализовать нарушителя спокойствия с помощью грубой силы и газового баллончика, сделать предупредительный в воздух и только потом уже стрелять на поражение.
Да и потом, каждый раз после применения табельного полицейскому приходится отписываться кучей бумаг, проходить всякие допросы и проверки прокуратуры, доказывая правомерность своих действий. Поэтому полицейские в России старались по возможности обойтись без применения табельного оружия и стрельбы на поражение.
Известен случай, когда двое вооруженных пистолетами оперов убегали по лестничной клетке от пьяного преступника с ножом, чтобы вытащить его из подъезда, там скрутить, но не стрелять на поражение. А то, что при этом могли пострадать сами опера, никого не волнует. Демократия видишь ли.
Несчастная женщина, стояла неподалеку, прислонившись к стенке и баюкая порванную руку. Ее трясло и она уже не визжала, а скорее, тихо попискивала.
- Как вы, гражданка? – подошел к ней Копытин и участливо взял за здоровое предплечье.
- Что это он?! Совсем обалдел что ли?! Мозги пропил, или обдолбался в хлам что ли придурок! – произнесла она тихо,  всхлипывая. Большие и полные слез глаза женщины уставились на Копытина. В газах была смесь удивления, боли и ужаса.
- Не беспокойтесь, гражданочка, пройдемте с нами, сейчас мы дойдем до стульев в зале ожидания, вы там немножко посидите, а мы пока вызовем вам скорую – сказал Копытин, бережно взяв женщину под руку и препровождая, ее в сторону здания вокзала.
- Дежурный, ответьте 301-му, прием! -  заговорил в рацию сержант, когда женщину уже усаживали на стул.
- Дежурный на связи, - ответила рация;
- Происшествие на железнодорожном вокзале, пришлось применять табельное, есть пострадавшая, срочно нужна бригада скорой помощи! Прием.
- Понял, вызываю – ответил дежурный изменившимся голосом – что там у тебя стряслось-то, Валера?
- Да хрень какая-то: пьянчуга, весь окровавленный вывалился из электрички и сильно покусал проходившую мимо женщину. Пришлось стрелять на поражение Подробнее опишу в рапорте, сейчас некогда. Скорую давай, быстрее! Ее вон трясет, как осиновый лист. Того и гляди Кондратий хватит, и придется объясняться уже за 2 трупа на территории. Врачам скажи, что есть подозрение на случай бешенства. Странный он какой-то был…
- Понял, вызываю бригаду, покусанная женщина, подозрение на бешенство, шоковое состояние  – отрапортовал дежурный. 
Ни сержант Неволин, ни рядовой Копытин не знали, что жить несчастной оставалось не более полутора часов.


Рецензии