К Эль Греко
Косвенным доказательством прагматического отношения греков к живописи было и отсутствии в свите Аполлона музы изобразительного искусства (скульптуры, живописи, архитектуры).
Гаверное, взгляды Барсукова на живопись были под стать взглядам древних греков: картинки и картинки, ничего особенного, так, для украшательства.. Иногда картинки были красивыми, иногда — чёрт знает что. Людей, которые выкладывали миллионы за такие картинки, а особенно за картинки типа чёри знает что, наподоьие обоев с квадратиками и кружочками или абстракций в виде бессмысленной мазни он считал недалёкими людьми, играющими в придуманную кем-то дурацкую игру под названием «коллекционирование». Здесь Барсуеов не совсем бвл прав. Миллиардеры, не жалеющие долларов для приобретения неоправданно дорогущих картин, они как раз «далёкие» люди, они практики. и используют эту игру как способ для вложения денег.
Несмотря на прохладное отношение к живописи, отдельные картины русских художников Барсуков выделял. «Ночь над Днепром», «Демон сидящий», «Оборона Севастополя», «Современная мадонна» — такие картины он мог рассматривать подолгу, считая, что ничего подобного европейские живописцы создать не в силах. Характерно, что произведения большинства западных художников он ценил не очень высоко, считая их излишне декоративными, а работы абстракционистов (и русских и зарубежных) вообще к разряду картин не относил. И в этом проявлялся его трезвый, рациональный взгляд технаря, хотя изобразительному искусству он бвл не чухд, балуясь иногда акварелью для копирования цветных фотографй.
Кого и ценил Барсуков из западных художников так это Эль Греко. В его работах присутствовало напряжение и даже мятежность, что резко выделяло его картины из сонма распятий, мадонн. святых, исполненных другими мастерами..
В России полотен Эль Греко мало. Просто считаные единицы. В Эрмитаже, например, экспонируются всего лишь две его работы:
«Апостолы Пётр и Павел» и портрет поэта Алонсо де Эрсилья. Апостолы особенно интересны. Вытянутые лица, отрешённые глаза. Поговаривали, что мастер писал их с сумасшедших Наверное правильно делал.
Очень жаль, что в России мало работ Эль Греко Конечно, получить представление о его холстах можно с помощью компа. Но это жуткий эрзац.
Проживая в Берлине, Барсуковы часто выезжали в разные уголки Германии для ознакомления с местными достопримечательностями А интересных объектов в Германии много. В частности Дрезденская художественная галерея, которую и вознамерились посетить Барсуковы.
Жена Барсукова, хотя и знала о не очень тёплом отношение мужа к живописи, всё же перед отъездом в Дрезден расчирикалась:
— Наконец-то и мы полюбуемся не шедевр Рафаэля. Это ж такая радость.
— Ерунда всё это, — ожидаемо отреагировал Барсуков,
— Что, что ерунда?
— Да всё, что наворочено о Сикстинской мадонне. Картина как картина. Ничего особенного. Да ещё эти никчёмные зелёные занавески.
— Как ничего особенного? Все восторгаются, а ему «ничего особенного». Знаешь, что сказала Фаина Раневская такому же облому как ты?
— Да знаю. Тоже мне авторитет.
— Смотрите, ему уже и Раневская не авторитет. А кто же она тебе?
— Хабалка. Ну представь. Приходят к ней школьники, а она им в лицо: «Пионэры, идите в жопу!». Или выходит после длительного пребывания в полевом нужнике и объявляет: «Никогда не думала, что в человеке может быть так много говна!». А её афоризм: «Жизнь — это прыжок из манды в гроб». Она умудрилась нахамить даже добрейшему Брежневу при награждении её каким-то орденом.
Дискутируя на грани переругивания, они сели в машину и покатили в сторону Дрездена. Барсуков ехал без напряга. а даже с интересом. Действительно, шедевр Рафаэля его не очень-то интересовал. Но в галерее находилась единственная картина Эль Греко «Христос излечивает слепого». Вот посмотреть на это полотно и хотелось Барсукову.
Он переходил из зала в зал, обозревал творения старых мастеров. Многие полотна ему нравились. Рассматривая их он ужасался при мысли, что всё это могло бы погибнуть во время варварской ковровой бомбардировки Дрездена американцами и англичанами в 1945 голу. Тогда было уничтожено и серьёзно повреждено 85% жилых зданий. Погибли 25—30 тысяч жителей. Хорошо, что к этому времени картины Дрезденской галереи были укрыты немцами в заброшенной штольне, где их и обнаружили в большом товарном вагоне бойцы Красной Армии. Картины были вывезены в Москву и в 1955 года, после реставрации переданы Германии.
После трёхминутного ритуальног стояния супругов перед шедевром Рафаэля, жена Барсукова смущённо заметила:
— Знаешь, Лёша, ты где-то прав. Конечно, картина прекрасная, но ахать и фанатеть не побуждает.
— Ну, слава богу. Дошло.
Картину Эль Греко Барсуков отыскал в уголке одного из залов. «Излечение» слегка разочаровала Барсукова. Это был ранний Эль Греко. Здесь он ещё не вошел в силу. Картина выглядело как жанровая сценка и ничего особенного не представляла. Хотя для художника она что-то значила, поскольку в дальнейшим на подобный сюжет он написал ещё две картины.
«Да, — подумал Барсуков, — чтобы увидеть настоящего Эль Греко нужно ехать в Испанию. Там в Прадо почти весь Эль Греко». При таких мыслях Барсуков пригорюнился: «Испания далеко, я уже стар. Сомнительно чтобы я до неё добрался».
Но всё равно, поездка в Дрезден была очень познавательна. Супруги ещё успели полюбоваться фамильными королевскими драгоценностями в музее «Зелёные своды», среди которых имелись крупные бриллианты.
А сейчас все эти бриллианты ищут днём с огнём. Немцы-лопухи позволили преступникам ограбить королевскую сокровищницу на один миллиард евро. Вынесли 12 уникальных ювелирных изделий и шпагу, украшенную бриллиантами.
Справка: На охранные системы и безопасность «Зеленых сводов» выделяется ежегодно 8 млн евро, сообщило руководство дрезденского музея.
Теперь ищи, свищи. Но может быть и найдут. Артефакты очень известные. Их не продашь. Хотя преступники могут камешки повыковырять, металл расплавить.
В этом деле, что удивительно — охранники обнаружили проникновение преступников в музей, но связываться с ними не стали («Ну, дристуны!» — подумал Барсуков), а позвонили в полицию. Полиция прибыла лишь через 10 минут. К этому времени похитители уже скрылись.
К слову сказать:
Ни мрамор, ни бронза, ни злато,
А просто кусочек холста,
Но он заставляет богатых
Платить миллион не с проста.
Абстракция в простенькой раме
Во всю будоражит господ.
Они знают чётко — с годами
Картины цена возрастёт.
И меряться будут деньгами,
И будет восторгов поток.
Пока мальчуган не заявит
О том, что король без порток.
Свидетельство о публикации №219112801450
Летом забегал я в Галерею Дрездена. Там всё теперь заперто! Два зала на первом этаже набили лучшими картинами. А второй этаж закрыт💪
А Раневскую Вы правильно охарактеризовали. Расщеколда!☝
Юрий Игнатюгин 29.11.2019 01:15 Заявить о нарушении
Видимо всем русским мужикам она интересна.
Юрий Игнатюгин 02.12.2019 10:18 Заявить о нарушении