Сны Богов

Богиня
Однажды, в чудном месте, где Вселенные росли цветами на цветочном поле миров, всегда молодой Бог гулял босыми ногами по лугу и насыщал глаза красотой, а нос ароматами пьянящими. Он вслушивался в шорох Вселенных, колышимых Ветром и трепетал вместе с ними волшебству движения. Чувствовал пятками тепло Матушки своей Земли Родящей, а по ногам стекала холодными струйками роса водицы живой.
Не знал молодой Бог, что бывает ещё прекраснее радость пока не увидел на том поле юную Богиню, выбирающую цветы для венка.
Загорелось всегда свежее сердце Бога огнём игры новой, непонятной, волнующей. И громче запели небесные птицы, и ярче засверкало Солнце. Перехлестнув пределы, Радость Бога разлилась вширь, ища границы самой себя и не находя их.
Богиня улыбнулась. Сорвала ромашку и отрывала листы. Люб… не люб… Люб! — улыбка Богини была лучезарней Солнца, когда последний лепесток какого-то мира упал к ногам её.
— Венок для суженного, — рассмеялась Богиня и принялась мечтать, проживая грёзы как жизни.
— Как зовут тебя, красавица?
— Меня не зовут. Я сама прихожу, — шутила Богиня.
— Как же твоё имя, сама приходящая? — Настаивал Бог.
— Какое?
— Любимое.
— Тогда Гея.
— Красиво, как и ты.
— Ты ещё не видел, — воодушевилась Гея, — я покажу…
Гея взяла молодого Бога за руку и повела по тропе. Осторожно, чтобы не сломать цветка, через холм, другой.
Хоть бы мы никогда не пришли — думал Бог, держа Богиню своей рукой и чувствуя как заполняется его сосуд нектаром. Богиня засмеялась его мыслям.
— Ты правда меня не помнишь?
— А мы встречались? Неужели я мог такое забыть.
— Жаль…
— Не жаль!
— Жалко, что не помнишь. Ты ничего никогда не помнишь. Как тебя зовут?
Молодой Бог силился вспомнить своё имя, но оно ускользало.
— У меня нет имени! — провозгласил он.
— У тебя много имён и большинство из них мне известны, но ты не помнишь. На тебе морок. Ты замороченый. Это морок забвения.
— И кто же наслал его?
Богиня улыбнулась уже с грустинкой.
— Ты сам, кто же ещё. Тебе нравится расставаться со мной, чтобы потом встречаться и острее чувствовать нашу любовь. Ты любишь вспоминать, а я жду… Твой морок породил множество миров.
Молодой Бог задумался.
— Скажи мне моё имя, Богиня.
— Ты сам должен вспомнить. Ты суженый мой. Мы с тобой вместе всегда. Этот венок для тебя. Богиня остановилась и протянула молодому Богу венок миров. Он надел.
— Вспомнил?
— Вспомнил! — отозвался молодой Бог, глядя в бездонные глаза Богини. И радость этого вспоминания превосходила всё.
— Как чудесно! — воскликнул Бог, узнав Богиню. — Ты — судьба моя! Ты — любовь моя! Ты — моя Душа навеки!
— Всегда так… — Богиня нахмурилась и порыв ветра растрепал её кудри, — помню-не помню… Чтобы переживать этот миг снова и снова ты напустил тумана на миллиарды миллионов своих сущностей. И всё запуталось! Мой цветок не может расцвести! Я бужу, а он забывает, бужу — забывает, бужу — забывает снова! А я бужу тебя, бужу, бужу… И всё всегда напрастно, потому что ему, видите ли просто нравится со мной знакомиться! Это уже не смешно. Это глупо! Я уйду от тебя.
Бог засмеялся.
— Куда же ты уйдёшь, Душа моя?
— И правда, — согласилась Богиня, — некуда. Куда ни пойду, везде ты гуляешь. То цветами любуешься, то в речке водой плескаешься, то ветром обдуваешь щёки мои и ерошишь волосы. От тебя не скрыться, Душа моя и тебя не забыть мне никогда. Ты ведь песня сердца моего. Ты — мой воздух…
Бог обнял Богиню и Земля задрожала под ними, потому что на неё обрушилось небо.
— Как долго мы в разлуке? — поинтересовался Бог, когда Земля и небо снова разъединились.
— Вечность… Я думала, что с ума сойду. Я успела оборвать ромашку и кого-то уничтожила. Я была злая! Я смотрела на тебя, а ты не узнал… Снова. Как-будто, тебе может быть хорошо без меня.
— Но я искал тебя. Я ходил по полю и знал, что сейчас… вот ещё чуть-чуть и что-то случится самое лучшее. Я не сомневался. Я знал, что ты есть. Что тебя невозможно потерять и даже в забвении я тебя помнил… Я тебя чувствовал… Не отводи взгляда!
— Нет! Иначе мы снова исчезнем друг в друге как тогда… И никто нас не расцепит, а у меня цветок растёт. Мне нужна твоя помощь, чтобы мой сад расцвёл… — сказала Богиня, с большим трудом отводя глаза. И внезапно расплакалась.
Бог смотрел с удивлением. Богиня, засмущавшись своих слёз, улыбнулась.
— Они страдают!
— Кто?
— Мы с тобой! Много-много раз мы ищем друг друга и не находим, находим и теряем. Делаем столько глупостей, что мой цветок не расцветает. Целый сад моего цветка! Я и так и эдак, а ты не узнаёшь. Всё из-за твоей дурацкой привычки забывать. Там всё перепуталось страшно.
— Где? О чём ты?
— Я покажу. Идём… Нет, лучше сразу.
И Бог с Богиней оказались в её саду.
— Вот, смотри, мой цветок. Я выращиваю его с детства. Видишь сад? Это всё один и тот же цветок и он ни разу не расцвёл. Я старалась… я стараюсь, а он то скуксится, то скукожится.
Бог увидел сколько хватало взгляда простиралось нецветущее поле.
— Сколько их…
— У нас получится. Стоит один раз зажечь мою жемчужину и все они, все эти миры расцветут, жемчужина вспыхнет в каждом из них!
— Жемчужина?
— Смотри. — Богиня присела ближе и усадила Бога рядом с собой так, чтобы их колени соприкасались. Она прижалась щекой к его щеке — теперь глаза обоих Богов смотрели в одну точку.
— Концентрируйся, а я поведу тебя, — сказала Богиня.
Бог полетел за её взглядом вглубь её творения. Они пролетели несколько бездонных пропастей и попали далеко-далеко, чуть не в самый корень цветка. И взору предстала прекрасная голубая планета.
— Гея, — прошептала Богиня, боясь спугнуть видение, — моя жемчужина…
— Красиво! Удивительная форма. Тебе идёт!
— Смотри глубже. Моя жемчужина может зажечь цветением весь сад, она — семя цветка. Но я люблю тебя, поэтому, этот мир породили мы оба, а ты всегда всё забываешь. Гея несчастна, потому что мы с тобой расчленились на уймую гору тел и бродим в поисках друг друга и самих себя. Но ищем не то и не там. Это зашло так далеко… Они не могут соединиться обратно! Они даже забыли кто они.
— Так прикажи им! — предложил Бог
— Глупый! Они — это мы. А ты сам выбираешь пути, которыми ходишь. Как я могу приказать что-то тебе?
— Легко! Пальцем помани и я исполню всё, что захочешь!
— Это когда ты меня помнишь, а там ты не помнишь даже сам себя. Это ужасно!
Молодой Бог вгляделся в то, как жизнь на Гее золотыми осколками Великого Зеркала разбилась, разбрелась по тёмным углам, пещерам, норам. Каждый осколок тускло освещает отраженным светом Богини лишь пыль вокруг себя вместо того, чтобы собравшись вместе, все духи, души, тела могли отразить Её образ и Она улыбнулась бы, смотрясь в это зеркало, и цветок бы расцвёл ничем не удержимой любовью. А вместе с ним расцвёл бы и сад Богини как огонь от огня и все Боги — братья, сёстры, родители, кузены и кумовья восхитились бы этой красоте вместе с ними.
Их мечта станет былью, но не сразу. Молодой Бог увидел себя во множестве одиноких несчастных форм, снующих, кишащих, мельтешащих, суетливых и дёрганых. От внутренней боли порождающих вокруг себя миры насилия и злобы. От непонимания цепляющихся за эти миры как за драгоценность, не в силах отпустить свои узы. Они все жаждут любви, но забыли её вкус и хотят отобрать любовь друг у друга. Запрятать её в свои норы. Поэтому, они калечат один другого, обагряя поверхность прекрасной Геи реками собственной крови. Месиво тел в мясорубке алчности, гордыни, зависти, глупости и прочих оттенков заблудившейся, но струящейся Любви.
Молодой Бог пришел в трепет от грандиозности зрелища — самого себя, потерянного в нескончаемых лабиринтах себя самого. Он расхохотался громогластно и потряс этим хохотом Небеса, потому что увидел, что когда все эти вкусы, все эти боли вспомнят Богиню и соединятся обратно в молодого Бога, то несчастья, ими испытанные, пути, ими пройденные, все эти жизни станут великой силой. А сам молодой Бог станет Богом великой славы и Богиня восхитится им и будет любить Его так, как никто и никогда ещё не любил.
Молодой Бог хохотал. Улыбалась и Богиня, разглядев весь замысел этого промысла. Она верила в своего Бога.
— Я вспомнил твоё настоящее имя, Богиня!
— Нет! — испугалась Гея, но молодого Бога было не остановить.
— Ты — Наташа!
— Нет, не уходи! Не оставляй меня снова!
— Я и своё имя вспомнил!
— Не засыпай…
Это были последние слова Богини перед тем как Андрей проснулся и открыл свои голубые глаза. Ему снился непонятный сон про какое-то разбитое зеркало (надо в соннике посмотреть). Андрей подивился своему подсознанию — сколько бессвязного хлама там напичкано и как тут понять что к чему? Наверное, зеркало — это символ его разбитой осколками жизни. И ещё снилась Наташа. Они за руку гуляли по деревенским лугам. Кажется, он подарил ей цветок, но какой-то не такой. Надо было бы узнать что за цветы девушка любит прежде чем дарить, даже во сне.


Рецензии