Мои подруги

                Андрею и Наталье Новиковым с теплым чувством благодарности.






        Мне почему-то никогда в жизни не везло на мужиков. Зато меня всегда любили кошки, собаки и дети. Самые злые псы кидаются мне на шею, чтобы лизнуть меня в губы. Соседские дети протягивают ручки и идут ко мне, покидая материнские объятия.
 
И еще мне всегда везло на подруг. Две мои самые любимые подруги сохранились с самого детства. Мы встретились, когда нам было  лет десять и дружим до сих пор. В детстве мы писали друг другу в дневники о своих влюбленностях, издавали вместе стенгазеты, даже ездили вместе купаться в Евпатории, не говоря уже о других похождениях.
 
Мы знали маленькие детские тайны друг друга и настоящие большие тайны наших семей. Мы знали чей отец был алкоголиком, а чей - тайным агентом; чья мать бросила свою родную дочь в младенчестве, а чья оставила  ее и отца и ушла к другому, когда мы были уже подростками; чья мать или  бабушка были еврейками, а в ком не было ни капли еврейской крови, но все это не имело никакого значения для нас тогда.
 
  А сейчас я думаю, что и любили мы друг друга всю жизнь именно за то, что мы  знали все эти изъяны наших семей и они не имели никакого значения для нашей дружбы.  Или, может быть, скорее, еще больше ценили и сочувствовали друг другу. За всю долгую жизнь, мы ни разу не предали друг друга. Поверьте, это редко случалось в  моей жизни потом. А в вашей ?
 
Ну а теперь, в старости,  мы вместе ругаем своих совсем взрослых детей и восхищаемся своими совсем уже взрослыми внуками. Еще мы делимся знаниями о  болезнях, лекарствах и врачах и рецептами вкусной и здоровой пищи. И еще мы делимся поддержкой. Мы не часто видимся, к сожалению, но мы также нужны друг другу, как когда нам было десять лет. И, когда бы и где бы мы ни встречались, нам всегда хорошо и уютно вместе.
 
Есть у меня и новые подруги. Они говорят на другом, не родном мне языке. Они в большинстве своем гораздо религиознее меня, что, впрочем, не трудно, так как я большой религиозностью не обладаю. Да, я легко завожу подруг, где бы я не появлялась: в бассейне, в библиотеке, в спортзале, в центре для старичков. Одну подругу я подобрала прямо в магазине.  Вот расскажу вам о нескольких из них. Тех, перед которыми я преклоняюсь за то, что у них всех есть что-то такое, чем я никогда не обладала. И это что-то, конечно, не дорогие машины, дома и драгоценности.
 
Последнюю свою подругу я подцепила в тренажерном зале. Вначале все складывалось не совсем удачно. Она бегала (и я не преувеличиваю, именно бегала) на соседнем тренажере, не пристегиваясь устройством безопасности , и я серьезно опасалась, ползая на соседнем тренажере, что она упадет и сшибет меня. Опасалась настолько, что пошла жаловаться нашему тренеру. Жалобы ни к чему не привели. К счастью, падать она не собиралась, и продолжала бегать, не пристегиваясь.
 
  Когда так бегаешь/ползаешь рядом друг с другом целый час каждый день, а это как раз то, что мы делали, невольно начинаешь разговаривать. Разговор всегда между женщинами начинается с чего? Ну, конечно, с самой насущной проблемы: как быстро и надежно похудеть! Но при этом еще как вкусно, разнообразно и обильно питаться. Дальше мы перешли на рецепты.

        Примерно через месяц разговор наш качнулся в сторону политики. С удивлением и радостью мы обнаружили, что у нас одинаковые политические взгляды, мы смотрим один и тот же телевизионный канал и голосовали  за одного и того же кандидата в президенты, что было совсем необычно в нашей либеральной деревне.

        Далее разговор перешел на детей и внуков и их семейные проблемы. На свою собственную жизнь мы не жаловались, и я очень распереживалась, когда Крис, так звали мою подругу, однажды заплакала и сказала, как она тоскует после смерти мужа: "Мы же прожили вместе 60 лет."


        Оговорилась, решила я, это просто совершенно невозможно, но всё- таки переспросила с недоверием : " Шестьдесят?"  " Ну, да," подтердила Крис. " Когда же ты вышла за него замуж?" - все еще с недоверием вопрошала я , подсчитывая в уме и думая, что, вероятно у них в Греции, а Крис была из Греции, выходили замуж в то время в восемь лет.

        И она огорошила меня своим спокойным : "А мне восемьдесят пять."  Тут уже я чуть не свалилась со своего тренажера и чуть не сшибла Крис. Мы знакомы уже
больше двух лет, и я все еще с удивлением и преклонением смотрю на свою подругу. 


        Она все наращивает свои обороты. И теперь после часовой беготни идет поднимать гантели и накачивать мышцы. Еще на час! Вчера после этого она позвала меня к себе домой на обед. Я с сожалением отказалась, признавшись, что я теперь еле-еле доползу до своей машины. " А, может, в кино сходим сейчас?", продолжала моя неугомонная подруга. И я еще опасалась, что она может упасть и сшибить меня?!


        Можете не сомневаться , что в жизни женщины "элегантного" возраста не много удивительных приключений. Для меня неизменными ежедневными удовольствиями являются книги, фильмы, тренажеры, бассейн и прогулки. Гуляю я всегда практически в одних и тех же местах. Обычно хожу кругами вокруг огромного, как Тадж Махал, здания школы. Уши мои при этом заткнуты  " Русским шансоном", а по-простому, блатными песнями, которые всю жизнь являются моим самым любимым песенным жанром. Меня, правда, немного смутил один мой интеллектуальный знакомый, заметив, что мне надо всерьез задуматься о своей жизни, если я люблю шансон. Задумалась, но шансон любить не перестала.

        И так как я вообще-то не ранняя птичка, то гуляю я обычно поздно вечером, когда все ученики и даже учителя, давно разбежались по домам и пьют чай с кексом перед тем, как лечь спать. Единственными живыми существами, которые попадаются мне на пути, являются олени, которые целыми стадами выходят мне навстречу, зная, что у меня всегда припасено что-то вкусненькое для них.

        Поздно вечером жалуюсь по телефону подруге, что вот сегодня принесла оленям пакет солёненьких чипсов, а они всем стадом презрительно от них и от меня отвернулись.  Подругу, однако, совершенно не впечатляют мои взаимоотношения с дикой природой и она, в свою очередь, рассказывает мне, что утром бегала в лесу и на пригорке увидела медведицу с двумя медвежатами. Навстречу ей шли молодая женщина с двумя ребятишками , у которых она спросила, не испугались ли они, и детишки  в один голос ответили  " Нет", а мама в унисон с ними "Да".  Так что удивить мою подругу мне не удалось. И что вы думаете, моя подруга так и продолжает бегать по утрам по лесу среди медведей! Похоже, она их боится так же, как те два малыша!

        Городок наш оживленный, есть у нас и огромные магазины, и супермаркеты, и множество банков, и автозаправок, и даже кладбище  с маленькой церквушкой на пригорке прямо в центре города. Но район, где живу я, как вы уже догадались, безлюдный и безмашинный. На моей привычной дороге из библиотеки к дому четыре стоп знака. Так как обычно на этих перекрестках нет ни машин, ни пешеходов, я всегда проезжаю их, не задерживаясь.

  Вот и в этот раз еду, как и всегда, как вдруг меня оглушает сирена, и полицейская машина резко выруливает и прижимает меня к ободку. Пока молодой симпатичный черный полицейский  подходит к моей машине, я судорожно думаю, что же я такое вытворила, что меня впервые за последние двадцать лет останавливает полицейский. 

        Дальше все по протоколу, я открываю окно, он представляется и требует мои права и водительское удостоверение. Внимательно их рассматривая, он язвительно замечает : "Я следую за Вами через четыре перекрестка со стоп знаками, и Вы ни на одном из них даже не притормозили." Я открываю рот, чтобы произнести что-то вроде: "А какого же черта на них останавливаться, если ни одной живой души вокруг нет? " Или еще : " Живу здесь двадцать семь лет, и ни разу еще тут не остановилась!"

        Но рот мой ведет себя гораздо умнее меня и закрывается так, что даже зубы щелкают. С неподдельным удивлением взираю на полицейского. Самое большое мое  удивление вызывает тот факт, что он следовал за мной минут десять, а я ни одним глазом его не углядела. Старею, стремительно старею! Пока размышляю о вечном, полицейский внимательно меня рассматривает.

        Наконец-то в моей седой голове возникают слова, подходящие к ситуации: "Простите, офицер, ради Бога. Задумалась, вероятно. Что-то сердце покалывает, знаете, это часто бывает, когда Вам семьдесят пять." Тяжелый вздох, долгое молчание. Полицейский задумчиво удаляется к своей машине  с моими документами в руках. Видимо, проверяет, что там есть на меня в их данных. Слава Богу, пока ничего страшного.

        Минут через пять возвращается и протягивает мне мои бумажки: "Больше не делайте так никогда!" Уф, хороший мальчик какой попался: ни штрафа, ни отрицательных очков, ни даже посещения нудной трехчасовой лекции. Черт, теперь на каждом стоп знаке придется оглядываться, нет ли за мной полицейской машины.

        Опять же вечером и опять же по телефону, рассказываю своей глубоко католической подруге об этом происшествии. Она разражается длинной лекцией:  " Ты что, не знаешь, что даже в пустыне на стоп знаке надо всегда тормозить до полной остановки и считать до пяти ?!" " И ты что, так всегда и делаешь?" - с почтением и ужасом вопрошаю я.

      "Да, безусловно. Это же твоя собственная безопасность тоже, старуха-медведица!   А вот со мной был похожий случай. Правда, было это лет двадцать тому назад. Я ехала с вечеринки часа в три ночи. Конечно, мы там выпили, ну, знаешь, вкусные  коктейли с ромом, но мне кажется, я не была даже слишком пьяной. Вокруг ни одной машины, ехать мне всего  минут десять. Остановилась я на стоп знаке и, считая до пяти, как-то нечаянно заснула. Проснулась я, когда полицейский открыл дверь моей машины, и я почти вывалилась наружу к его ногам. Сделала строгую морду, но это не помогло. Он все равно заставил дуть меня в трубочку, видно, запах был еще тот.


        Мне, к сожалению, не попался такой хороший мальчик, как тебе, поэтому он не вернул мне мои права, а, напротив, строгим голосом произнес: " Ждите повестки в суд. Водить машину Вам строго запрещается законом."  Кранты! Через несколько дней пришла повестка. Я приоделась, долго старалась с макияжем: чтобы выглядеть молодо, но скромно, ну, знаешь, дешево и сердито.

        Пришла в суд. Судья внимательно вертел в руках заключение лаборатории, потом так долго смотрел на меня, что я даже успела застенчиво ему улубнуться, а затем неожиданно произнес: " Извините, пожалуйста, у нас тут произошла какая-то колоссальная ошибка. Видимо, прибор был сломан и неправильно функционировал, потому что он показывал, что доза алкоголя в Вашей крови превышала смертельную норму в два раза."  Вот такая у меня правильная законопослушная католическая подружка!

  И моя последняя история с подружками. Несколько лет назад я вернулась из поездки в Мексику. Прилетела глубокой ночью, очередь на паспортном контроле была в километр, на улице был жуткий холод и проливной дождь. Шофер, который привез меня домой, врезался в мой гараж, разбил обе фары, чем  расстроил и себя, и меня и гаражную дверь.  Я с трудом под дождем впихнула свои огромные чемоданы в гараж и отправилась в кровать, ничего не разбирая и ничего не соображая. 

       Утром на свежую голову начала искать свой паспорт. Паспорта нет , как и не было. Я перерыла все карманы, все чемоданы, все сумки. Паспорт испарился. Я перерыла все еще раз, и еще раз, и ещё раз.  Паспорта не было.

       Это ужасно неприятно, но беда это небольшая. В конце концов я оправилась на почту, где меня сфотографировали, я сдала все необходимые заявления и деньги и через пару недель мне пришел опять же по почте новенький паспорт.

       Итак, напоминаю вам, это было года три назад. На днях мне принесли новую огромную телефонную книгу. Совершенно бессмысленная затея, кому теперь нужны эти телефонные книги, но я послушно решила выкинуть старую и на ее место водворить новую книжищу. Когда я вытянула старую книгу из ее хранилища на полке в кухне , к моим ногам выпал мой старенький родной паспорт.

        Как видно, я положила промокший паспорт сушиться под пресс и совершенно забыла об этом. Меня  так озадачила эта моя полная потеря памяти, что вечером я немедленно позвонила пожаловаться своей подруге, на этот раз законопослушной  протестантке.

        Она спокойно выслушала мой долгий сбивчивый рассказ и мои жалобы на отсутствие памяти и потом небрежно заметила : "Да ладно тебе жаловаться! Подумаешь, забыла она, куда паспорт положила! Я вот год назад перепрятала куда-то в надежное место свой пистолет и до сих пор найти его не могу!" 
 
        Вот такие замечательные у меня подруги. И это еще далеко не все и далеко не всё,  что я хотела бы и должна была бы написать. Простите меня все, кого я не упомянула в этом рассказе. Вы одинаково дороги и очень близки мне тоже, но я не умею писать большие романы.  И пусть простят меня все те, кто по каким-то причинам не захотел быть моей подругой или другом. Я - не святая, чтобы меня могли и хотели  любить все. А мне вполне достаточно тех, кто меня уже любит, и кого люблю я.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.