Не сейте рис в бесплодную почву!

«Дающий мудрые советы» находился в своей пещере, он сидел за столом, склонившись над трудом Лао-Цзы, когда ткань закрывавшая вход отодвинулась в сторону, и в жилище монаха вошел Тао. Он был одним из жителей деревни расположенной у подножия одинокой скалы, где находилась пещера даоса. Тао выглядел измученным, всем своим видом он напоминал загнанного зверя.

- Я извиняюсь! – сказал Тао, - можно мне войти? Мне, очень нужна ваша помощь!

- Мой долг помогать людям! – ответил «Дающий мудрые советы». - Проходи Тао, присядь, расскажи, что тебя мучает? Ты выглядишь очень нездоровым!

- Вы, знаете мое имя? - удивился Тао.

- Да, Тао, знаю! Так что же тебя привело ко мне? – монах отложил в сторону «Дао дэ цзин».

- Моя жизнь!

- Что твоя жизнь, Тао? Говори яснее! – сказал даос.

- Моя жизнь, она катиться под откос! Все мои друзья детства уже женаты, имеют детей и построили собственные дома, а я до сих пор не нашел себе жену и живу в родительском доме. Мне уже двадцать шесть лет, но ко мне никто в деревне серьезно не относится! Будто я не мужчина вовсе!

- Я знаю, почему это! – ответил даос гостю.

- Знаете? – удивился Тао, - почему же? Скажите мне! – взмолился Тао.

- Ты, каждый день, сеешь свой рис в бесплодную почву! – строго ответил монах.

Тао покраснел как рак, даже в полумраке пещеры это было отчетливо видно. Он понял, что даосский монах говорит о его пороке. Пороке, с которым Тао борется с самого детства, но никак не может его победить.

- Откуда вы об этом знаете? – смущенно спросил Тао «Дающего мудрые советы».

- По внешним признакам легко узнать того человека, что сеет свой рис в бесплодную почву! Ты ходишь походкой пьяницы, хотя насколько я знаю вина – не пьешь. Твои глаза бегают по сторонам, словно ты украл что-нибудь, и даже сейчас, разговаривая со мной, ты не можешь долго смотреть на мое лицо. Твои руки дрожат, как будто ты весь день работал на каменоломнях, а голос твой похож на голос девицы. Кто же будет воспринимать такого человека всерьез, Тао? Никто! Женщины видят в тебе отсутствие силы, а мужчины наличие слабости. Если ты не прекратишь заниматься этим, то рискуешь прожить эту жизнь впустую, поскольку посеянный в бесплодную почву рис не дает всходов!

- Но, что мне делать? Я столько лет пытаюсь остановить это, но у меня ничего не выходит! Я готов покончить с собой! Я просто не вижу иного выхода!

- Подожди, Тао! Покончить с собой ты всегда успеешь! Для начала, чтобы было с кем покончить, себя надо обрести! Пока ты сеешь рис в бесплодную почву, себя – не обретешь!

- Как мне это сделать? Как мне обрести себя? – на глазах Тао выступили слезы.

«Дающий мудрые советы» увидев слезы на глазах Тао, понял серьезность его намерений.

- Я помогу тебе, Тао! Я дам тебе совет, он очень прост, но весьма действенен. Скажу больше, я сам использовал это в свое время!

- Вы!? – удивился Тао.

- Да, Тао! Я ведь не родился монахом! – засмеялся «Дающий мудрые советы».

- Прошу вас, дайте мне этот совет! Я готов выполнять самые тяжелые упражнения! Лишь бы это помогло мне! И жизнь моя наладилась!

- Что ж, вижу твое желание искреннее! Ты полон решимости! Значит, результат может быть позитивным! Слушай, Тао. Когда у тебя возникнет желание посеять рис в бесплодной пустыне, подумай перед этим пять минут, что ты теряешь и что ты приобретаешь благодаря своей страстной привычке? Если твой разум найдет больше положительного в следовании своей страсти, то ты можешь осуществить задуманное, но, Тао, чем дольше ты будешь задавать себе эти вопросы, тем больше ты начнешь понимать, что твои потери реальны, а приобретения иллюзорны! Отсюда берет начало мудрость, и ты сможешь с помощью обретенного знания победить свою страсть! По крайней мере, мне, в свое время это удалось!

- Хорошо, я все буду делать, так как вы сказали!

- Учти, Тао, сначала у тебя может не получиться. Однако, это не повод для того чтобы отказаться от борьбы. Ты рожден мужчиной, Тао! А значит – воином!

- Я вас понял! Никто мне не говорил подобных слов! Эти слова я вырежу на дверном косяке в своей комнате! «Ты рожден мужчиной, Тао! А значит – воином!»

После этого Тао ушел, и «Дающий мудрые советы» снова принялся за чтение.

Прошел год.

Тао снова пришел к монаху. Узнать его было невозможно! Это был мужчина, от которого исходила внутренняя сила! Его лицо было озарено улыбкой, а сутулые ранее плечи, были расправлены. Во всем виде Тао была видна сила и привлекательность.

Монах усадил гостя за стол и подал ему чашку чая.

- Рассказывай, Тао, тебе удалось справиться с собой?

- Да, Мастер! Я больше не сею рис в бесплодную почву! И вскоре в моей жизни произойдет еще одна перемена, дочь достопочтенного Чуанли, которую зовут Зэнзэн, согласилась стать моей женой! Я хочу пригласить вас на нашу свадьбу!

- Я обязательно приду! Очень рад за тебя, Тао! Но, не забывай о том, что твой враг коварен! Он будет пытаться тебя обмануть снова и снова! – предостерег Тао даос.

- Ему это не удастся! Отныне я буду сеять рис только в плодородную почву!

- Ну-ну, - прошептал монах.

Свадьба Тао и Зэнзэн была одной из самых веселых свадеб в деревне за последние годы. Соседи погуляли на славу, даже «Дающий мудрые советы» позволил себе выпить пару пиал рисового вина.

Прошло полгода с того дня и вот снова Тао пришел в пещеру к даосу. Он был даже больше изможден, чем тогда когда пришел к отшельнику впервые. Его глаза ввалились, а руки, словно две иссохших плети бессильно висели по бокам исхудавшего тела.

- Тао, неужели снова? – озабоченно спросил монах гостя.

- Мастер, теперь все по-другому! Я сею семя только в плодородную почву, но результат вы видите сами! Я не знаю, что со мной происходит!

- А твоя Зэнзэн, как себя чувствует? – поинтересовался даос.

- Она стала слишком ленивой, Мастер! Спит до обеда, а после лишь занимается приведением себя в порядок и готовится к очередной ночи! Я уже забыл, когда нормально ужинал! Отчего все так? Ведь я не делаю нынче ничего что мешало мне в прошлом!

- Давай выйдем на улицу, Тао, я хочу тебе кое-что показать! – сказал монах вставая с камня служившего сиденьем.

Тао и даос вышли из пещеры. Даос подвел Тао к краю обрыва и сказал:

- Посмотри вниз, Тао. Что ты там видишь?

- Я вижу рисовые террасы! – ответил Тао, не понимая, чего от него хочет добиться «Дающий мудрые советы».

- Скажи мне, Тао, ты сеешь рис на своем поле каждый день? – поинтересовался монах.

- Нет, что вы! Только весной! Когда приходит время посева! Обычно я управляюсь за один день! – ответил Тао.

- А что будет, если ты будешь засеивать это поле каждый день новыми семенами? – спросил «Дающий мудрые советы».

- Ну, это просто глупо! Во-первых, те семена, что взошли первыми, не дадут взойти другим, а во-вторых, мы с Зэнзэн будем голодать, поскольку у нас просто кончится рис!

- Тао, именно этим вы с Зэнзэн и занимаетесь! И именно поэтому ты снова слаб, а твоя жена стала ленивой и забросила хозяйство! Раньше ты сеял рис в негодную землю, а сейчас каждый день сеешь его в плодородную почву, но это точно такое же безумие, как и в первом случае!

- Что же делать, Учитель?

- Поступать разумно! Сначала надо посеять семена, потом дождаться всходов, собрать урожай осенью, отдохнуть от трудов зимой и после снова сеять!

- Раз в год? – удивился Тао.

- В идеале, да! Раз в год! – подтвердил монах. – Но так как люди нынешнего века слабы, то им это можно делать четыре раза в год. Один раз весной, один раз летом, один раз осенью и один раз зимой!

- Но моя Зэнзэн, она ждет этого каждую ночь как подтверждение моей любви к ней! – обескуражено произнес Тао.

- Не забыл, что ты мужчина, Тао? Если ты забыл, я тебе напомню об этом! Мужчина должен идти первым по пути отречения, и если его жена любит его – она последует за ним. Пройдет совсем немного времени и вы оба оцените преимущества новой жизни. А способ выражения своей любви к Зэнзэн ты сможешь найти другой, когда к тебе вернется разум!

Кто бывал в деревне, что стоит на берегу «Желтой реки» недалеко от одинокой скалы, наверняка знает семейство достопочтенного Тао и его жены добродетельной Зэнзэн. Их трое мальчишек помогают отцу в работе на поле, а две дочери всегда готовы помочь своей матушке. Семья Тао и Зэнзэн пожалуй, самая зажиточная в деревне. Тао в тот день, когда нужно сеять рис – сеет, а когда приходит пора собирать урожай – собирает. Все просто! После трудов он отдыхает, а для своей супруги Зэнзэн, после каждого сбора урожая он делает дорогие подарки, за которыми уезжает в город на пару дней.


Рецензии