Век князя Блуда

Это было в стародавние времена, тогда, когда Боги общались со смертными, не скрываясь от них, а смертные, своим поведением не оскорбляли Богов. Любой русич будь то мужчина или женщина, мог пойти к волхву и при его помощи обратиться к тому из богов, помощь которого подходила в зависимости от его потребности. Юноша по имени Радомир пришел к волхву рода племени кривичей Честимиру со своей бедой. Волхв жил в самой чаще леса. В древнем святилище стояли фигуры Богов вырезанные из священных деревьев. Одни из фигур были сделаны совсем недавно взамен тех, что пришли в негодность, другие были очень-очень древними. Когда изваяние одного из Богов приходило в негодность, то вырезалась новая фигура и Божество просили переселиться в новое изваяние. Для этого проводилась особая церемония, после которой старое изваяние сжигалось, а новое - становилось земным домом для Божества.

- Скажи как твое имя, какого ты рода и что привело тебя ко мне юноша? – спросил волхв у гостя.

Зовут меня Радомир, отца моего зовут - Даромир, отца моего отца - Боголюб, отца моего деда – Властимир, прапрадеда звали Воислав, отца моего прапрадеда величали Гориславом, а седьмой предок носил имя Драгомир. Все мы из славного племени Кривичей и ведем начало свое от общего для всех славян Рода!

- Похвально, что ты знаешь предков своих! – обрадовался волхв этому факту.

- Разве можно для славянина не знать, кто был его предок? – удивился Радомир.

- Появляются такие люди среди рода славянского, что уже не чтут эту традицию! Они подобно безумным не понимают, что подрезают корни свои! И больше нет им помощи ни от земли, на которой они живут, ни от неба, где живут Боги! Рассказывай Радомир, что тебя тревожит?

- У меня есть невеста нареченная мне с детства. Ее имя Велислава. В следующем году весной, как только я достигну совершенных лет, и родители позволят мне, у нас будет свадьба. Но сейчас, я не уверен в том, что моя нареченная мне подходит!

- А в чем причина?

- Велислава очень красива! И наш князь положил на нее глаз! Он оказывает ей знаки внимания, когда приезжает в наше городище он дарит ей дорогие подарки, которые я не могу себе позволить!

- Она принимает их? – спросил волхв.

- Принимает! – с сожалением ответил Радомир.

Как зовут этого князя?

- Его зовут Блуд! – ответил Радомир.

- Я знаю этого князя! – сказал волхв Честимир. – Его отец соблазнил дочь одного честного и достойного воина, за что был убит им. А ее жених умер для мира и ушел от людей. Как видишь, Радомир, корень князя Блуда гнилой, и по-другому, он себя вести не может! Твоя невеста, как любая из женщин, может легко соблазниться, соприкоснувшись с таким человеком даже будучи благородного рода, поскольку женщине трудно устоять пред днем сегодняшним. Так устроена их натура, сегодняшнее, для них важнее завтрашнего. Это неплохо по своей сути, но только в сочетании с мужским свойством заботы о дне завтрашнем.

- Что стало с той девушкой соблазненной отцом князя Блуда? – поинтересовался Радомир.

- Она была изгнана из селения, в котором жил ее род и позже, не в силах вынести позора утопилась в реке! – печально ответил Честимир.

- А тот юноша, что был ее женихом? Что стало с ним?

- Он сидит перед тобой, Радимир! – ответил волхв.

- Что же мне делать? – спросил Радимир.

- Если ты не остановишь Блуда, то он соблазнит твою невесту также как и его отец соблазнил мою! Есть лишь одно средство, которое позволит достойно выйти из этого положения! Сиди здесь я сейчас его принесу! – с этими словами волхв встал и скрылся в своей землянка. Спустя минуту, он вышел оттуда, неся в руках нечто завернутое в льняную ткань. Подойдя к Радимиру, он развернул ткань, и меч засверкал в солнечных лучах. – Это меч отца моей невесты, которым он убил отца князя Блуда, возьми его – это единственный способ против таких людей!
Радимир взял меч и провел пальцем по лезвию, которое было необычайно острым и при соприкосновении с рукой Радимира издало характерный для каленой стали звук.

- Значит, это единственный способ? – спросил он волхва.

- Да, единственный! Но, скоро и он перестанет действовать! Близится страшное время когда славяне забудут пути правды и женщины всех родов развратятся, а князь Блуд войдет в сердце каждого русича независимо от того муж ли это зрелый или младенец. Тогда люди забудут Богов и путь Правды, во всем они будут идти против совести. Славяне будут ходить во тьме, по путям Кривды, утверждая, что это и есть истинное счастье! Будут жить они как потерявшие разум!

- Что же тогда может спасти славянское племя? – встревожился Радимир.

- Только совесть и разум, Радимир! Только совесть и разум!Голос совести, не смотря на все внешние изменения, хоть изредка будут слышать даже самые заблудшие! А разумом надо пользоваться следующим образом, как только ты захочешь совершить некое деяние подумай, как бы к этому отнеслись твои отец и мать? Одобрили бы они твой обман, воровство и прочее лихоимство? Каждому надлежит помнить, все, что по Правде, то при свете дня делается, а то, что по Кривде,  мраком ночи окутано! А сейчас поспеши! Если рука не дрожит!

- Не дрожит! – сказал Радимир вставая.

- Да поможет тебе Перун, Радимир, уберечь твою суженную! Но, главная ответственность в этом деле лежит на тебе, а не на Богах! Я, в свое время, не сумел защитить свою невесту, и даже месть отца – не спасла ее от позора! Спеши, Радимир! Дорога каждая минута!

Радимир ушел. Через два дня до волхва дошел слух, что князь Блуд был убит во время купания в реке. Поговаривали, что в этом виноваты степняки, у которых Блуд воровал молодых девушек.


Рецензии