Математика или выйти из зоны комфорта

Моя дочь - гуманитарий, при этом ей легко даются языки, сочинения, смешивания цветов и рисунки. Сначала она боялась, боялась английского, писать сочинения, рисовать неправильно и больше всего боялась смешивать цвета - это когда нужно взять того цвета, этого, добавить капельку другого, еще капелюшечку какого нибудь и смешать, а если не понравится, то еще раз проделать то же самое и может не один раз.

Преодолела, научилась: понимать английский, писать сочинения, рисовать и смешивать. И всего то, нужно было выдернуть её из зоны комфорта и дать нагрузку, на маленькую, на девочку.

Мужу было страшно - отпускать четырнадцатилетнюю дочь в колледж с тремя пересадками и тремя видами транспорта. Он ругался на меня, что я дочь не люблю и не жалею. Но, я любила и жалела, и видела, что в этой школе она чахнет. Возможно дело было в школе и в коллективе, а возможно нет. Никто не узнает, да и не надо, это уже вчера.

Конечно, так получается не у всех, чтобы попасть в точку с закрытыми глазами. Но, я всегда смотрю на обстоятельства и препятствия. Из препятствий были папа и дорога, папу убедили, дорогу отработали. А обстоятельства - открывали путь, всё шло гладко и складывалось само.

И она справилась, сама, и не просто справилась, а перевернула лист и начала с новой себя. Сильная девочка. Горжусь.

Она создавала себя с нуля, заново, играла на раскрепощении и делала наоборот. Пробую, учусь, могу. Она пробовала эту новую жизнь на вкус: а что будет если так? Получилось - хорошо, нет - попробуем по другому.

Она шла в актив, в модели, на сцену, организовывала, легко знакомилась, находила новых друзей, и общалась со всеми.

А потом снова выбор, уже направление, уже специальность, это в школе еще два года натаскивают на ЕГЭ, а в колледже всё по взрослому, с высшей математикой, хоть и без ЕГЭ.

Математика. Для гуманитария. Высшая. Она плачет - не понимаю.

А у нас в семье все гуманитарии, все в творчестве: пишем, сочиняем: творим и вытворяем. Не математики.

А там дифференциальные уравнения и сплошные формулы.

-Сиди на уроке и слушай учителя.

-я не понимаю её.

Математика - последний год, даже полгода, сдать и забыть, но, сначала сдать, а еще раньше понять и разобраться.

Из всех направлений дочь выбрала самое трудное, чтобы интересно было, потому что ей когда легко - неинтересно, а тут на преодоление.

А с математикой - нет, ни преодоления, ни желания, только отрицание - не понимаю.

-Измени отношение к учителю и примешь предмет.

Но, она не хочет, она не понимает зачем ей высшая математика. Ей - будущему дизайнеру - высшая математика с дифференциалами и интегралами.

Я тоже не понимаю зачем, но, осознаю, что сдать нужно.

То есть нужно сесть и изучить предмет так, чтобы понять, разобраться и сдать. Тут я вспоминаю как в училище сдавала оборудование со всеми этими немыслимыми доя девчонок названиями. Сидела и зубрила, проговаривая как скороговорки словосочетания не имеющие для меня смысла. Выучила и сдала, на пять. А педагог пообещала, что тот, кто сдаст сейчас на пять, на экзамене этот билет может не сдавать. Именно поэтому я его и сдала. Но, суть не в этом, представьте как ликовала группа, когда я на экзамене вытянула именно этот билет номер девятнадцать. Вот-вот, номер билета помню до сих пор, а про коленчатые валы и соединения вообще ничего. А знания мне все же пригодились, когда однажды моя машинка стала шить задом наперёд, именно я, а не папа, нашла тот самый винтик, который раскрутился на четверть оборота. Представляете? Всего четверть оборота и какой результат.

Поэтому, я сказала дочери: ты можешь, если захочешь. Поэтому для этого сначала нужно очень сильно захотеть сдать, потом захотеть выучить, потом понять, а потом действовать. Преодоление. Уроки. Жизнь.

Научившись сейчас преодолевать, она получит опыт и знания, нет не борьбы, а того, что усилие, труд, настойчивость приводят к Успеху.

Прошел месяц, и моя дочь, еще недавно рыдавшая от интегралов, уже вопит от любви к своему врагу: я разобралась в них! Я понимаю интегралы! Лол! Я! Понимаю! Интегралы!

Она - студентка, её бывшие одноклассники - школьники. У них - ЕГЭ и выпускной бал. У неё не будет выпускного бала и поначалу она переживала, но теперь у неё есть специальность, самостоятельность, и много новых знаний. И она понимает, что бал кончится за ночь, а все, что у нее - останется на всю жизнь. У неё адекватные планы дальнейшей учебы, а главное желание, нет иллюзий, есть просиживание ночами над работами, есть опыт: переделай - ты можешь лучше. И она гордится этим - «переделай», потому что это показатель.

Почему я об этом написала?

Я тоже была тихой, забитой в классе девочкой, которой ..... было много всего, только я это преодолела и забыла, но, мне понадобилось больше времени преодолеть все это. И увидев в своем ребёнке себя, я не раздумывая изменила её Жизнь: выдернула из зоны комфорта. Иногда мы остаемся в своей зоне комфорта, опасаясь, что за его пределами еще хуже. Но, поверьте, все обстоит совершенно иначе. Не бойтесь покидать зону комфорта, за её пределами бывает гораздо лучше, но, мы этого не знаем.

И еще, конечно, есть разные дети, но они Всегда отражают Ваше отношение к жизни, и самое главное, отношения между родителями. По детям всегда можно с легкостью сказать какие отношения между родителями.

Проблемы подростков - это всегда сбой отношений между родителями.


Рецензии