Записки пожарного добровольца. Глава 20

Лето подходило к концу. Незадолго до описываемых событий мною был приобретен подержанный ШКПС, подвернувшийся по умеренной цене на сайте "Авито". Купил его я прежде всего для защиты головы на высотных работах, но на пожары я тоже решил выдвигаться в нем. Стальная каска СШ-68, в которой я тушил пожары раньше, все-таки не имела забрала и не обеспечивала защиты лица. Не знаю, буду ли я еще воевать в ней, разве что на травяных пожарах только...
Началась очередная рабочая неделя. Возвращаясь с работы домой и предвкушая предстоящее посещение общественной бани номер 22, я уже приблизился к садоводству. Внезапно на отдельном посту взвыли сирены, и я прибавил шагу. Кто знает, что и где случилось? Пройдя окраину "Весны", я вышел из-за кустов и увидел столб дыма белого цвета. Я подумал, что горит болото, но все оказалось гораздо хуже. Очаг был где-то в моих краях! Сначала я думал, что горит дом Витальки, но, подбежав ближе, увидел, что полыхает дача на 17 аллее. Добежав до дома я прямо во дворе вытряхнул рюкзак, облачился в боевку и сжимая в руке ЛПТ, побежал на пожар. 131-й ЗИЛ отдельного поста стоял, упершись капотом в самые камыши. Рукавная линия огибала домик, тушение шло вовсю. Я присоединился к ребятам. Ствольщик водил струей по кромке шифера, из-под которого выбивалось пламя. Потом линию подтянули к тыльной стороне пристройки. Опустив забрало ШКПС, я расковыривал ломом хлипкие листы ОСП, проделывая проем для доступа к очагу с этой стороны. Эвакуировали баллон, оказавшийся пустым. Вентиль был открыт, поэтому во время пожара произошло факельное  горение газа, полностью уничтожившее и дом, и все, что в нем было... расчищая место пожара, мы переворачивали остатки всего, что было в доме. Вещи, бытовая техника, кухонная утварь, продукты - все это было уничтожено огнем и являло собой печальное зрелище,е ще более удручающее от того, что дача была жилой... Вор может украсть что-то, огонь сожрет все и пойдет дальше, если его не остановить... На крышу домика подали СВД от КАМАЗа - проливка продолжалась.
Оставив свои данные командиру отделения, я пошел домой. Скинув боевку и наскоро умывшись, я отправился в баню. На 5 аллее я повстречал "Газель" дежурной части полиции и подсказал им, как проехать к месту пожара...


Рецензии