Принцесса Востока XVI

   Анхелика вошла в городские ворота. У неё совсем не осталось сил, чтобы идти дальше и попросить у кого - нибудь воды. Пройдя примерно квартал, она села у первой попавшейся на пути стены, уткнулась себе в колени и уснула. Разбудило её то, что кто - то положил ей в руку монету. Анхелика с большим удовольствием отдала бы эту золотую монету за стакан воды, но у неё не было сил даже пошевелиться, не то, чтобы идти куда - то, и она снова уснула.

   Второй раз её разбудил голос:
- Что ты делаешь возле моего дома? 
 
   Анхелика подняла глаза и увидела перед собой мужчину лет 40, в сопровождении личной стражи, что говорило о его высоком положении в обществе.

- Следуй за мной, - продолжил говорить человек, разбудивший её. Он привёл её в свой дом. Увидев безразличие, равнодушие к собственной судьбе в глазах Анхелики, он решил напугать её, чтобы хоть как - то вывести её из этого состояния транса.

- Ты не проявила ко мне должного уважения, а ты знаешь, что я могу за это тебя казнить?

- Не всё ли равно как умереть? - сказала Анхелика. У неё зашумело в ушах, в глазах потемнело, и она упала в обморок. 

   Стража на руках отнесла её в крыло прислуги и сказали служанке, что хозяин приказал привести её в чувство, накормить, и когда она придёт в себя он хочет её видеть. Когда Анхелике стало лучше, ей сказали, что её хочет видеть хозяин. Анхелика, как только увидела этого человека, вспомнила всё то, о чём они говорили, прежде, чем она потеряла сознание.  А этот человек сидел и наблюдал за Анхеликой и ждал, что она скажет.

- Благодарю, что спасли мне жизнь, - сказала Анхелика, - вот только зачем? Вы же всё рано хотели меня казнить. И кто Вы, что так просто распоряжаетесь чужими жизнями?   

- Я - Мухаммад ибн Азим аль Махмуд, правитель этого города. А казнить я тебя хотел за то, что ты не проявила ко мне должного уважения, - надеюсь, я ответил на твои вопросы, сказал Хан (ибо это был он), - теперь ты расскажи, кто ты, как ты здесь оказалась, что ты делала у ворот моего дома?

   Анхелика растерялась, не могла же она сказать правду, но и врать ей тоже не хотелось. Она боялась сказать, что она сбежала от Саида потому что он собирался подарить её ему, Хану, в день рождения, и она стала очень тщательно подбирать слова.

- Я - Анхелика, - начала она говорить, - на наш корабль напало английское военное судно. Наш корабль потопили, а меня волной вынесло на  берег. Я не знала, где я оказалась, не знала куда идти, и пошла туда, куда мне подсказало сердце. Но наверно я зря его послушалась. Я оказалась в пустыне и шла три дня без еды и воды, почти не спала. И когда я готова была уже сдаться, вдали увидела очертания города и пошла туда. Придя в город, у меня закончились силы и я села у первой попавшейся стены, так как у меня не было сил идти дальше. Потом подошли Вы. А дальше Вы знаете.

- Ну что ж, если хочешь, ты можешь остаться в моём доме, - сказал Хан.

- Остаться как кто?  Как прислуга? рабыня? - спросила Анхелика.

- Как гостья, - ответил Хан.

- Но Вы хотели казнить меня? – сказала Анхелика, возвращаясь к началу их разговора.

- Я так сказал, чтобы напугать тебя и привести в чувство. Ты не могла знать, кто я и будет несправедливо, казнить тебя за то, что ты не знаешь наших законов. Иди, - сказал Хан, - слуги покажут тебе твою комнату. 

   Когда  Анхелика выходила из комнаты, в другую дверь вошёл слуга, который доложил о том, что пришёл Саид. Анхелика была рада, что ей удалось избежать встречи с Саидом. Она прожила в доме Хана почти полгода, при этом старательно избегая любых встреч с судьёй Джахаб - Джазира.


Рецензии