КАТЯ

Одноактная пьеса.
Действующие лица:
Катя – 21 год.
Яна – 21 год.
Алексей – 23 года.
Первый незнакомец 25 – 30 лет.
Второй незнакомец 25 – 30 лет.
Продавец в кафе – мужчина, лет 30.
Прохожий  - 45 лет.
Прохожая– 50 лет.
Посетители кафе – 5- 6 человек.
Первая сцена
Катя, Яна, Алексей, Продавец кафе, Посетители кафе.
Летний вечер. Действие происходит в кафе. Катя и Яна сидят за столиком. Катя – лицом к зрителям. Яна – рядом с Катей, боком к зрителям. О чём-то разговаривают – не слышно о чём. Столик, за которым сидят Катя и Яна находится посредине сцены впереди. В стороне, в глубине сцены стоит ещё несколько столиков, за некоторыми из них сидят посетители. Они в тени, для фона, не привлекают внимания. В стороненаходится стойка, за которой стоит продавец. В кафе входит Алексей. Он осматривается, ищет глазами Яну (Катю он не знает). Увидев подруг, он подходит к ним.
Алексей. Сначала Яне, потом Кате. Привет.
Яна.  О, привет. А мы думали, что ты не придёшь. Показывает на подругу. Это Катя. Глядя на Катю. А это Алексей, про которого я тебе рассказывала.
Катя. Привет.
Алексей.Садится за стол.Вы давно здесь?
Катя. Нет. Недавно пришли.
Яна. Когда я тебе звонила, мы как раз шли сюда. Что, может быть, по пиву возьмём?
Алексей. Давайте.
Все трое встают, и подходят к стойке.
Яна. Какое возьмём?
Алексей. Я не знаю. Я в нём не понимаю.
Катя. Давайте вот это светлое, в стеклянной бутылке.
Яна. Да, оно неплохое.
Алексей.А сколько брать?
Яна. Давайте по две.
Алексей.Продавцу. Здравствуйте, 6 бутылок вот этого, светлого.  Показывает на пиво. И три пачки сухарей. Кладёт  на стойку купюру.
Катя. Мы за себя сами рассчитаемся.
Алексей. Да нет, что ты, я заплачу.
Катя. Нет – нет. Спасибо, конечно, это приятно, но каждый платит за себя.  Отдаёт необходимую сумму Алексею.
Яна отдаёт за себя деньги Алексею. Алексей, нехотя, берёт деньги. Забрав пиво, сухари и сдачу, все трое возвращаются за столик на свои места.
Яна. Кате. Я тебе говорила, с Лёшей мы работали вместе, в одном санатории. Алексею. А с Катей мы учились в одном классе, в коррекционной школе. Она тоже плохо видит.
Катя. В младших классах Яна перешла в школу, в которой я уже училась, и мы стали учиться в одном классе.
Алексей.Кате. А у тебя тоже с детства плохое зрение?
Катя. Да. У меня инвалидность с детства.
Яна. Но в школе мы как-то сначала не общались.
Катя. А потом вообще невзлюбили друг друга. Помнишь, как ругались из-за всякой мелочи.
Яна. Да. Помню.
Катя. И только к окончанию школы, в старших классах мы стали дружить.
Яна. Да, как-то само собой стали лучше общаться.
Алексей. Яна, а ты где теперь работаешь?
Яна. В реабилитационном центре на Родниках.
Алексей. Ну и как там, нравится?
Яна. Лучше, чем в санатории. Кате. Я тебе говорила, что мы с Лёшей вместе работали. 
Алексей. И почти в одно время уволились. Сначала я, потом Яна.
Яна.Алексею. А ты где сейчас?
Алексей. В частной клинике, в лаборатории.
Яна.Ну хорошо.
Алексей. Катя, а ты где работаешь?
Катя. Я работаю в пекарне кондитером.
Алексей. Молодец. Как тебе работа кондитером?
Катя. Нормально. Сам же понимаешь с моим зрением, выбор профессий небольшой. Тяжёлая только работа.
Алексей. Катя, а ты в Новосибирске живёшь?
Яна.Катя изВерх– Тулы.
Катя. А ты местный?
Алексей. Я из области. Но здесь снимаю квартиру с братом и сестрой.
Катя. А я с отцом живу. Мне тоже хочется переехать в город. Если бы был какой-нибудь молодой человек, который забрал бы меня. Пусть даже на съёмную квартиру.
Яна.Пусть твой снимет квартиру, заберёт тебя в город.
Катя. Ага, дождёшься от него.
Некоторое время не разговаривают. Пьют пиво.
Катя. Алексей, а как ты думаешь, сколько мне лет?
Алексей. Недолго думает. 19.
Катя. 21. Яне. Мне всегда меньше дают.
Яна. Алексею. А помнишь, когда я только устроилась в санаторий, ты обращался ко мне на «Вы»? Почему?
Алексей. Из приличия. Мы же тогда только познакомились.
Яна. А я думала, неужели я настолько старше выгляжу.
Катя. А ты нормальный парень. Яна говорила о тебе, что ты такой правильный. И когда я увидела тебя – в очках, интеллигент – тоже подумала, что ты какой-нибудь ботаник или зануда. Оказалось, что нет.
Алексей. Спасибо. Может выйдем на улицу?
Катя. Пойдёмте, прогуляемся.
Яна. Пойдёмте.
Все трое встают, забирают свои вещи и выходят.
Вторая сцена.
Катя, Яна, Алексей, Первый незнакомец, Второй незнакомец
Парк. Вечер. Посредине сцены скамья.
Катя, Яна и Алексей входят в парк.
Катя. Давайте посидим немного.
Подходят к лавочке и все трое садятся. Алексей сидит посредине.
Катя. Хорошо здесь, свежо.
Яна. Не-ет. Холодно. Я ещё кофту не надела. Может, обратно пойдём?
Подходят Первый незнакомец и Второй незнакомец.
Первый незнакомец. Добрый вечер. Можно присоединиться к вашей компании?
Катя. Нет. Мы не знакомимся. Она замужем.
Первый незнакомец. А вы?
Катя. А я со своим молодым человеком.
Катя пододвинулась к Алексею и обняла его.
Первый незнакомец.Алексею. Да?
Алексей. Да.
Первый незнакомец. Понятно. Протягивает руку Алексею.
Алексей встаёт, жмёт руку и садится. Первый незнакомец и Второй незнакомец уходят.
Яна.Недовольно. Зря мы их отшили. Надо было познакомиться. Веселей было бы.
Катя. Да зачем они нужны. Пойдём к тебе.
Яна. Пойдём. Алексею. Ты же с нами?
Алексей. Да.
Катя. Конечно, с нами.
 Все трое поднимаются и уходят.
Третья сцена
Катя, Яна, Алексей, Прохожий, Прохожая.
Ночь. Двор. Декорации дома и гаражей. Катя, Яна и Алексей входят во двор.
Яна. Это мой двор. Давайте ещё немного постоим.
Все трое располагаются около гаражей. Катя и Яна закуривают. Алексей открывает об углы гаражей 3 стеклянные бутылки пива и отдаёт 2 из них Кате и Яне. В подъезд заходит женщина в шикарной шубе.
Яна. Это мой подъезд.
Катя. Я так хочу, чтобы мой купил мне шубу. Хоть какую-нибудь маленькую.
Алексей закуривает.
Яна.Удивлённо. Я думала, ты не куришь!
Алексей. Теперь курю.
Яна.Кате. Когда он работал в санатории, такой правильный был. Не пил, не курил. А теперь совсем испортился.
Катя. А почему ты начал курить?
Алексей. Так. Из-за одной девушки.
Яна. Из-за Ольги?
Алексей. Да.
Катя. Не понимаю, зачем з-за девушки начинать курить.
Алексей.Дурак.
Подходит прохожий.
Прохожий. Есть закурить?
Алексей даёт Прохожему зажигалку, Прохожий, закурив, её возвращает.
Прохожий.Смотрит на Яну. Янка, ты что - ли?
Яна. Ну да. Привет.
Прохожий. Что вы здесь делаете?
Яна. Пиво пьём.
Прохожий. Пойдёмте ко мне.
Яна. Кате и Алексею. А что, пойдём?
Катя. Нет. Уже скоро расходиться будем.
Алексей. Нет, не пойдём.
Яна. Ну что вы. Посидели бы.
Катя. Нет, Яна, не пойдём. Достаёт телефон. Привет. Я на Покрышкина. Подъезжай на остановку. Минут через 10. Мы Яну проводим. Хорошо. Кладёт телефон.
Прохожий молча уходит.
Яна. Ну что вы. Это мой сосед Витя.
Катя. Кто знает, что у него на уме.
Яна. Вообще-то он странный тип. Обычно он спокойный, но иногда, особенно когда выпьет, совершенно меняется. Он сидел в тюрьме за убийство своей матери, он зарубил топором.
Алексей с Катей промолчали, только переглянулись. У Яны зазвонил телефон.
Яна. По телефону. Да я уже иду. Уже во дворе. Ну не ругайся. Не ори на меня. Резко обрывает звонок. Достал уже. Сейчас буде опять… Я не пойду домой.
Катя. Как это не пойду.
Яна. Я боюсь. Он опять ругаться будет.
Алексей. Да ничего не будет.
Яна. Я лучше здесь останусь.
Катя. Нет, Яна, пойдём.
Катя и Алексей берут все вещи и заводят Яну чуть ли не силой в подъезд.
Катя и Алексей выходят из подъезда.
Катя. За мной уже приехали.
Алексей. Где тебя ждут?
Катя. За домом, у остановки.
Алексей. Пойдём, провожу.
Катя. А потом я тебя провожу.
Алексей. Хорошо. А потом я тебя провожу.
Катя и Алексей.Вместе. А потом всё повторится. Смеются.
Катя. Не надо. Тут рядом. Я дойду.
Некоторое время стоят и смотрят друг на друга.
Катя. Спасибо тебе большое. Я приятно удивлена, что ещё есть такие парни.
Алексей. Спасибо. Я очень рад нашему знакомству.
Катя.  Я тоже рада.
Нежно обнимаются.
Алексей. Ты замечательная.
Некоторое время стоят и смотрят друг на друга. Расходятся в разные стороны.
Занавес.
25.07.2019.


Рецензии