Маленькая частичка морали

   Представьте себе большой зал  ожидания автобусной станции. Скамейки были расставлены вдоль стен так, что середина зала была свободной, хоть устраивай танцы. Легкий шумок от разговоров ожидающих , прерываемый объявлениями из громкоговорителя о движении автобусов, создавал атмосферу покоя. И вдруг , в эту относительную тишину, входит невзрачный мужичек с котомкой за плечами .  Дойдя до средины зала, он оглянулся во все стороны и произнес довольно громко:
-Здравствуйте люди!
    Шестидесятые годы прошлого века. Как то не принято было в общественных местах здороваться.
Тем более в залах ожидания,
Поэтому на приветствие этого человека зал ответил тишиной.
   Мужичек  с котомкой снова оглянулся во все стороны и, с грустью покачав головой, сказал:
-Эх,лю-у-ди!
Потом медленно развернулся и поплелся к выходу.
   Я последовал за ним. Захотелось проверить, не сумасшедший ли он.   Не далеко от входа  этот человек остановился и начал сворачивать  папироску из обрывка газеты.
  - Мне понравилось ваше приветствие ,- сказал я ему, что бы начать разговор.
-Знаете, мне тоже, -улыбнулся он и продолжил , - я себе представил, как было бы хорошо, если бы люди, входя в общественные места , приветствовали уже находящихся там посетителей.  Уверен, что обыкновенное «здравствуйте» незнакомого человека  разбавило бы озабоченность, опасения или неуверенность посетителей. И даже, может быть, вселяло бы   надежду на решение их проблем. И то,что в этом зале меня не поняли, это сегодня нормально.  Такова нынче средь людей эта маленькая частичка морали.
Я назвал свое имя и мой знакомый сказал, что он учительствует в небольшой деревеньке под Витебском.
Много лет прошло с тех пор, а я по сей день с теплом вспоминаю этого человека, Станислава Владимировича,  учителя начальных классов.
А как сегодня с этой «маленькой частичкой морали»? Не знаю. Стар я. Нигде не бываю…


Рецензии
Роман, я понимаю Станислава Владимировича. Не могу сказать, что люди адекватно отреагируют на приветствие в зале ожидания или в переполненном транспорте. Ведь не случайно Вы последовали за ним, заподозрив в некотором психическом расстройстве. А вот здороваться в магазине, где обычно совершаешь покупки, с продавцами, с врачами поликлиники, с соседями своего дома и соседних домов, имён которых не знаешь, но часто встречаешь - это норма. Но, что и говорить, много приятностей ушло из нашей жизни. Вспоминаю своих школьных педагогов. Какие это были люди! Кстати, у нас было много учителей мужчин. В школах же мужчины преподают в основном физкультуру(а у нас была женщина, Тамара Александровна). И к нам, старшеклассницам, они обращались по имени и на "вы". А сегодня - меня это так коробит! - это безликое "женщина", "мужчина", как пощёчина. Сегодня даже тривиальное и нормальное "спасибо" или "пожалуйста".
Позвольте откланяться, поблагодарить за некоторое злоупотребление Вашим временем и терпением и подарить Вам тёплую осеннюю улыбку.

Магда Кешишева   16.10.2022 19:46     Заявить о нарушении
Ах, сударыня,как я признателен за этот бесценный подарок, Вашу улыбку.Я непременно с Вами поговорю о преподавателях физкультуры.Как анонс,скажу толтко,что у нас в нач. классах была военрук.

Ромуальд Наумчик   17.10.2022 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.