Дом, в котором росли деревья

Это было первое лето моей жизни, когда я увидел зеленые деревья нашего леса, через кроны которых пробивался обволакивающий и мягкий солнечный свет. Я заворожено смотрел, как медленно раскачиваются верхушки высоких великанов и прислушивался к их шепоту, к их разговорам друг с другом, пока лучи солнца прогуливались по моим глазам, носу и спускались на мои маленькие медвежьи лапы. Все было таким интересным и живым: жуки, что сосредоточенно карабкались по моей шерсти, птицы, устраивающие друг с другом перекличку, ветер, который мне всегда хотелось догнать. Мне нравился тот мир, я только начинал его познавать, часто представляя себя большим и сильным медведем, прогуливающимся среди этих величественных деревьев.

Моя мама говорила, что деревья – это душа леса, дом для каждого дикого сердца и хранители всего живого. Часто я думал о том, сколько же им лет и что они успели повидать за свою жизнь. Сколько птиц сидело на их ветках, перепрыгивая с одной на другую, а потом воспаряя высоко в небо. Сколько белок находило свой кров в маленьких дуплах. Сколько листьев, будто бы детей, потеряло каждое дерево. И сколько маленьких медвежат учились лазать по ним, неумело, как и я, цепляясь своими когтями за крепкую кору, что казалось, не простит новых царапин. Но деревья прощали жителям леса все, не чувствуя ни боли, ни обиды. Ведь деревья были нашим домом, они были нашими хранителями, как говорила моя мама.

Но однажды для нас и для всех деревьев все изменилось, а детское время, отмеренное мне, убежало слишком быстро, чтобы я успел сполна насладиться своей свободной звериной жизнью. В тот день птицы стали тревожно взмывать в небо, бросая свой последний крик в наш лес, где внезапно наступила стальная тишина. Черными точками они растворялись в небе, словно сереющем и уже скорбящем от надвигающегося лесного горя. Ведь небо видело, что лес начал гореть. Огонь неумолимо шел своей дорогой, обжигая все вокруг, становясь все больше. Набираясь сил от забранных жизней, он убивал все, к чему прикасался, а черный дым становился все тяжелее и тяжелее. Он душил каждое живое существо, что пыталось из последних сил спастись, убегая из некогда своего родного дома. Да только дороги к спасению не было и все они падали на землю, умирая в обжигающих муках, пока в замерзших от страха глазах отражался огонь. И мы искали свой путь к спасению, видя, как волк, мечущийся и ослепший от огня, ревущий от боли, пытался бежать, врезаясь в то, что оставалось от деревьев. Видели маленьких белок, не добежавших до своего дома. Видели таких же медвежат, как и я, потерянных сирот, что никогда не смогут стать большими и сильными медведями и величественно прогуливаться среди деревьев. Мы видели саму смерть и ни одно животное не могло от нее скрыться. Последний раз я прижимался к родному маминому животу и, закрыв глаза, слышал, как все вокруг умирало. Я прижимался к ней, зарываясь мордой в ее мягкую шерсть, пока не перестал чувствовать своих лап.

Мама говорила, что деревья – это хранители всего живого. Но существуют ли хранители для деревьев? Почему их никто не сумел защитить и зеленые великаны, изъеденные и надломленные огнем , были уничтожены, а каждое дикое сердце потеряло свой дом – дом, в котором росли деревья.


Рецензии