19. Радость, бабочки и маленький монстр

Сижу... радуюсь!

Как дурочка, ни с чего! Что может быть прекрасней? Со стороны вид умалишённой, зато внутри солнышко, бабочки и другая нежнятина.

Даже друзьям звонить не хочется... Вдруг на конце провода услышишь о проблемах, даже как-то неудобно будет... В таком состоянии сложно по-настоящему сострадать.

Даже если я сейчас лицом в грязь упаду, то с улыбкой.

Интересно, с чего начинается хорошее настроение? Что первичнее: улыбка или состояние? Я слышала, если долго улыбаться отражению в зеркале, то однажды оно улыбнётся в ответ.

Сразу вспоминается фильм «Дом странных детей мисс Перегрин», где у одной из странных девочек был вполне себе обычный монстр на затылке. Когда она поднимала волосы, его чеширская улыбка обнажалась в прямом смысле этого слова! Удобная была бы штука в мире очень важных и серьёзных людей. Но я-то, слава Богу, живу в другом.

Нам всем весёлым весело.

Что делает нормальный человек, такой как я, когда ему весело? Правильно! Как можно больше ни-че-го! Ни в коем случае нельзя спугнуть тяжёлым физическим трудом такое эфемерное чувство. Пускай себе порхает. Я бы даже спрятала хорошее настроение в консервную баночку. Запас на чёрный день, так сказать!

Мы – гуманитарии, народ рефлексирующий, склонный во всём видеть трудности и активно им потакать. Вот как сейчас! А ведь куча дел, а тут столько энергии, её бы да в разработку айфона 12, а то мир ждёт. Пусть ждёт. Веселье моё ненадолго, что уж там.

Хоть я и против утверждения: «Сегодня посмеялась, завтра поплачешь!», но для меня это угрюмый факт. Если я сегодня бьюсь в неконтролируемом приступе веселья, то на завтра меня одолевает загадочная молчаливость. Похоже на похмелье, только без головной боли. И уж тем более без улыбки на затылке.

Откуда оно вообще берётся это хорошее настроение?
Парочка старых добрых фильмов, здоровый сон и вкусная еда? Или частое размышление о приятностях, вдохновляющая музыка и любимые люди? В какой пропорции того и другого? (и можно без хлеба) Мне кажется или в воздухе повисли вечные вопросы, на которые уже неоднократно отвечали люди разной степени мудрости?

Как здесь, друзья мои, не пересмотреть лишнего, не переспать и не переесть? Такое впечатление, что веселье выдаётся порциями, чтобы враз не умереть от счастья!

Сижу… Задумалась.

Так можно и бабочек в животе спугнуть, кто ж так делает? Проклятая привычка!

Пойду лучше к зеркалу схожу, улыбнусь разок-другой, пусть этот странный монстр ещё поживёт.


Рецензии