Азиатский Шершень. Глава 91

С полдня посвятили мы отдыху, ведь сражались вдвоём, долго и с недругами могучими, и уставали так же, пришлось отлёживаться, но нельзя валяться вечно, побрели дальше, периодически, с картой сверяясь, наконец, соратница моя принюхалась, замерла.


- Чего там, третий противник? – забеспокоился я.


- Не уверена, собаками пахнет и ещё, мертвецом, - союзница поёжилась, - впрочем, такая встреча не могла состояться, однажды.


Я взялся за свиток, но до следующего противника далековато. Вдали послышался громкий лай и вой, хлопки, вскоре показались сани, в которых были запряжены штук шесть могучих собак, управлял ими мужчина в классической эскимоской одежде, притормозил перед нами. Пёсики залаяли на нас злобно, Азиатский Шершень рявкнула и сразу примолкли, хвосты поджали, легли, заскулили.


- Доброго вам времени года, - я помахал рукой, - простите, если в эти земли без приглашения прибыли. Ваших отделений дипломатических не сыскали, визы не спросишь, как и разрешения посетить, полюбоваться красотами вечной зимы.
Местный повернулся к нам, выглядел, как живой человек, только бледноват, глаза без зрачков, зубы слишком длинные, рот плохо закрывается, улыбнулся.


- Живых здесь вправду никогда не видели, - подтвердил незнакомец, - и не думали, что явятся. Это великолепное создание ведь женщина – собака?


- А кто полезет к покойникам без родственницы их повелительницы? – я улыбнулся, - официально, получается семейная встреча. Вот, спутница пришла узнать свои корни, поздороваться с пра какой-то там бабушкой, попросить о пустяшном одолжении.


- Просто так к госпоже Седне не попасть, - эскимос погладил жиденькую бородку на подбородке, - особенно тем, кто двух стражей мира мёртвых из пяти извёл, да ещё схорон уничтожил, ключом завладел.


- Ой, а мы думали, что просто от диких животных отбивались, - притворился я дурачком, - что касаемо ключа, нам сказали без него ворот не открыть, за это приносим свои извинения искренние.


- Благо, защитники не были живыми, повелительница новых создать, да и хранилище отремонтируем, - отмахнулся мертвец, - только теперь вам придётся и дальше так же действовать, сражаться. Не стоило сразу в бой идти, чудовища слова понимают человеческие.


- Вот я глупец! – я хлопнул себя по лбу, - привык что в родном мире спутников всё только поединками и решается и тут тем же занялся, а могли просто прогуляться, потолковать со всякими милягами.


- Каждый получает то, что хочет – мир или войну, - эскимос пожал плечами, - сочувствую, впрочем, иного и не ждали. Вам ведь кристаллы, кои получаете, полезны?


- Невероятно, но готовы вернуть по первому требованию, - поспешно заявил я.


- Единственная причина, почему вас не уничтожили или не изгнали навсегда, - не агрессивны изначально и не желаете никому зла, - собеседник подмигнул, - продолжайте в том же духе, так и быть. Развлечёте госпожу немного. В нашем мире довольно скучно. Победите, вам будет дарована аудиенция. Нет, накажем примерно, чтобы другим неповадно было.


- Благодарим вас, вы – невероятно добры и милосердны, - я поклонился низко, - ещё раз приносим свои искренние извинения за всё. Душой клянусь, не ерундой занимаемся, взялись свергать безжалостного тирана, дабы даровать счастье целому измерению. И в руках вашей правительницы, как победа, так и поражение.


- Замечательно, - кивнул посланец повелительницы мёртвых, - а чтобы вы не бродили здесь, творя всё, что пожелаете, поручили довезти до всех мест битв и проследить, дабы правил не нарушали.


- Вы так добры, - я всплеснул руками, - даже не представляете, как порадовали наши сердца и души. Сами мечтаем сделать всё, как надо и оставить по себе добрую память.


Мы все полезли в сани, принц покойника нисколько не боялся, не понимал, кто это, просто добрый, хотя и странный дядя. Эскимос развернул своё транспортное средство, щёлкая, почему-то, пальцами, собаки понеслись по льду и снегу, громко лая и повизгивая.


- У вас тут тоже нельзя ничего есть, и пить из местного, слушать песни и пляски местных, дабы не поселиться навсегда? – спросил я.


- Таких жёстких правил нет, - проводник повернулся ко мне, - тем паче, мы ничего не едим и не пьём, во что бы там не верили живые, а зачем? На холоде плоть не гниёт веками, поддерживать её нет никакого смысла. А наши песни с плясками вам по душе не придутся, хотя, не слишком отличаются от тех, что имеются у живых.


- Ну, горловое пение довольно своеобразно, - поспешно произнёс я, - как и всё остальное. Но, у нас, увы, нет времени разбираться с обычаями загробного мира. Кто у нас следующий страж, хочется подготовиться морально и физически.


- Северный олень, - пояснил собеседник, - только не надейтесь, что легко и быстро справитесь. Уже осознали мы, что столкнулись с могущественными волшебниками и подготовились, соответствующим образом.


- То есть будет труднее, чем в схороне? – уточнил я.


- В разы, - кивнул эскимос, - постарайтесь не касаться его рогов, в них сила самой Арктики, немедленно заледенеете, причём, навсегда. Это касается и женщины – собаки. Родство не спасёт от гибели.


- Зато, на похоронах сэкономим, - я хмыкнул, - не надо могилку копать, устанавливать памятник, правда, родичи не смогут добраться, помянуть, цветочком положить, тут у вас общественный транспорт несколько архаичен и ходит редко. И за билет непонятно чем платить. Не душами же, честное слово?


- А арена, исчезнув, не уберёт чары леденящие? – Азиатский Шершень кашлянула, - обычно, все воскресают.


- Законы Лектинов у нас не работают, и сила их значения не имеет, другая правительница, - «успокоил» проводник, - вы могли бы барьер вообще не возводить, если бы, не использовали его, как дополнительное оружие. Раны исцелятся, жизнь не вернётся.


- Круто, - я поднял глаза к небу, - придётся привязать к руке Де и использовать его вместо щита, не жалко предателя.


- Хоть умру достойно и во имя правого дела, - слуга поджал губы, - спасибо, что придумал, как меня использовать. Можно даже считать это комплиментом.


Меж тем, впереди возникла какая-то белоснежная фигура, зазвенело что-то, и вот увидели фигуру благородного животного, невероятно красивого. Сам размера обычного, вот рога длиннющие, чуть не в милю длиной, как такие держит и шея не ломается, при этом, непонятно. Разве, магия. Не подойдёшь даже близко, (достаточно головой покручивать в разные стороны), даже сзади. Впрочем, любопытная идея сразу у меня появилась, заранее вытащил новый меч из сумки, обнажил, следом, чёрный кружок извлёк. Спрыгнул на снег.


- Так, покойники в команде нам не нужны, (простите, господин проводник, не вас имел в виду, вы у нас в статусе близкого друга и советчика), - я облизал губы, - один пойду.


- А я? – взвилась союзница.


- Я тебя слишком люблю и ценю, проще собой пожертвовать, чем рисковать твоей драгоценной жизнью, - отрезал я, - как дальше жить буду вообще? Нет уж, охраняй принца и шпиона так же, постараюсь не тянуть. Подумай, неужели ты связалась бы с неудачником, не способным одолеть рогатую вкусняшку?


Не желая терять времени на болтовню и споры, я создал арену, тут же шепнул кое-что своему клинку. Олень поднялся на задние ноги, повёл бестолковкой, заревел, будто готовился к схватке с соперником за самочку. Моё оружие превратилось в облачко, полетело к «потолку», расплакалось тёплой водичкой, как из душа, облило недруга. Жидкость касалась рогов и превращалась в лёд немедленно, укрывая от корней до кончиков. Несчастный заорал от испуга и уронил своё оружие, теперь не мог им манипулировать. Я обошёл пленника сзади, жалко, а что поделаешь?


- Послушайте, не подскажите, где здесь кристалл, не хочу мучить такого красавца, - обратился я к эскимосу.


- Победи сначала, после и поймёшь, - ответил новый знакомый.


А олешек оказался хитрецом, рожки сбросил, тут же начали новые расти, а меч в моей руке обратно материализовался, немедленно нанёс удар, вложил всю свою силу, волшебную и обычную. Задняя нога недруга отвалилась, запрыгал он на трёх конечностях, пытаясь развернуться, на землю полетел растекающийся кинжал, выстрелил гарпунами, начал цепями обматывать жертву, притормозил недруга, я скользнул врагу на спину, доехал до головы, ударил по затылку кулаком, развалил череп на кусочки. Оказалось, что из драгоценного кристалла рожки и произрастали. Труп же рассыпался. Я осторожно подполз к сокровищу, принялся, осторожненько, стараясь не коснуться опасных отростков, вытаскивать клещами из него маленькие кристаллики. Как и обычно, враг возродился, но был размером с зайчика и пытался сбежать, благополучно. Арена исчезла.


- Ф-фух, умеете вы испугать, - я показал проводнику кулак с поднятым вверх большим пальцем, - но соперник оказался изумительным, просто чудо как хорош, заставил поволноваться, забавник.


Меж тем, проигравший вернул себе рост, но не размер рогов, они больше походили на обыкновенные, немедленно кинулся ко мне, не дожидаясь, пока арену создам, соратники вскрикнули, я подпрыгнул, благо, могучие ноги позволяли, пропустил обманщика мимо себя, сделал сальто, приземлился на ноги, выкрикнул приказ клинку, коснулся злодея. Теперь пришла очередь жертвы голосить, начала… оживать, превращаясь в обычное животное, из плоти и крови. Правда, когда процесс дошёл до черепа, сразу преобразился в ледяную статую.


- Ой – ой – ой! – я схватился за голову, - что наделал, проклятье – проклятье – проклятье, такое чудо убил!!!


- Олень был истинно живым лишь несколько мгновений, - попытался меня успокоить эскимос, - он же волшебное создание с псевдожизнью. Не успел, и испугаться толком. Если так горюешь, госпожа другого создаст, без зачарованных рогов и оживишь его.


- В том-то и дело, что «несколько мгновений», - я прикусил нижнюю губу, - а мог бы всегда, забрали с собой в мир живых.


- Думаю, что-то можно будет предпринять, подам соответствующую просьбу, - проводник махнул головой, - враг бы сгинул, но это – страж, пожертвовавший собой во имя любимой повелительницы, а наша госпожа так добра.


- Конечно, кушать-то некого, одни мертвецы и ледяные твари вокруг, - улыбнулся я, - помним рассказы о ней.


- Вообще-то, все россказни о людоедстве и обжорстве не более, чем ложь, - эскимос нахмурился, - на самом деле, Седна была красивой целомудренной девушкой, невинно завлечённой замуж злобным птичьим духом. Когда отец попытался спасти её, злой муж разгневался и вызвал ужасный шторм, угрожавший уничтожить людей. В отчаянии Ангута бросил свою дочь в бушующее море. Госпожа сошла в глубины океана и стала владычицей морских существ. Так или иначе, она заделалась жизненно важным божеством для моего народа, истово почитаемым охотниками, зависящим в добывании пищи от её доброй воли. Так было, так есть и так будет всегда.


- Хорошо, если так, - я кашлянул, - с позитивной женщиной и общаться приятнее, а то меня считают довольно аппетитным, а тут ещё принц, о котором обязаны заботиться,  детишек вообще все любят за нежную плоть и хрупкие косточки.


- Никогда о таком не задумывался, - эскимос повернулся к мальчику, - так вкусно рассказываете, пожалел, на минуточку, что не могу, есть, не имею ни одного действующего внутреннего органа.


Слуга поспешно закрыл собой воспитанника и полез в сумку за оружием.


- Не волнуйтесь, я просто шучу, - мой собеседник рассмеялся, - не знаю, кем надо быть, чтобы маленького обидеть? У самого, при жизни, имелось семеро, те, что выжили.


Долго мы ехали и вот оказались у высокого тороса, у основания его имелась небольшая пещерка. На неё проводник и указал, карта подтверждала его слова.


- Только, в этот раз, умоляю, никаких разрушений, - попросил советчик, - мы немного изменили схорон, превратив его в длинный и хитрый лабиринт. Дороги три, правильная только одна. Ошибётесь и будете бродить, пока не помрёте от голода и жажды. Ловушек масса, но, ни одного живого существа, кроме как у самого предмета. Но и тот страж не обязательно, что именно драться захочет. Помните, не всё решается ударами кулаков.


- А я возьму с собой подругу, - я хитро улыбнулся, - с её силой регенерации станет запасом еды для обоих, будем вместе гулять, пока не помру от старости.


- Не колеблясь и с радостью стану твоим завтраком, обедом и ужином, - собачка кивнула, - хотя и уверена, что шутишь, пошли.


- Магию использовать можно, или сочтёте жульничеством? – спросил я.


- Хоть камлание, - пожал плечами покойник, - нам не важно, как выберешь единственно верную дорогу, лишь бы, не ошибся.


И вот попрощались мы с товарищами и полезли в норку, сразу, в проходе, в одно целое объединились, оказались в тоннеле, на потолке сияло северное сияние, невероятно красивое. Скоро вышли к трём дорогам, состоявшим изо льда, по обеим сторонам провалища. Одна выглядела новенькой, сверкает, трасса гладенькая, ровненькая. Глаз радует. Средняя похуже, трещины имеются, поверхность неровная, с холмиками и выбоинами, лёд серенький какой-то, не кажется надёжной. Третья – тихий ужас, некоторых элементов просто нет, всё в трещинах, не пойдёшь, чтобы не спотыкаться, через каждый шаг, не то, что наступать, дышать на неё страшно.


- Ну, сокровище моё изумительное, - начал я, - что выбираешь, воспользуйся своей прославленной мудростью? Лично я за «золотую середину». Хотя, в сказках, верной оказывается самый дурной и страшный путь.


- Твой первый вариант кажется самым правильным, - пояснила союзница, - нас, вроде, встретили достаточно дружелюбно (недоразумения не в счёт), не желают погубить. Тот, кто ступает по лёгкому пути, показывает себя ленивым и самовлюблённым типом, думающим, что заслуживает всего самого чудесного. Слишком тяжёлый способен просто угробить, выберем промежуточный.


- Тогда осталось лишь помолиться и в путь пуститься, - принял решения я, и понеслись со сверхскоростью.


Хотя, скользкая дорожка этому вовсе не способствовала. Другие две тропы обвалились в пропасть с грохотом. Мы бы так не торопились, да только надеялись, что часть ловушек не успеют сработать. И не прогадали. Начал лёд проваливаться то тут, то там, из образовавшихся ямок выдвигались капканы, защёлкивали пасти, но хватали лишь воздух. Не надо нам ещё ран дополнительных. После, начали обрушиваться целые отрезки, образовывались ужасные провалища, перепрыгивали их тут же. Сверху посыпались огромные ледяные шары. От некоторых уворачивались, другие, отбивали руками. Впрочем, несколько штук всё же попали в цель, спасибо доспехам массивным, спасли от смерти, лишь контузило слегка, да и это прошло. Поняв, что снаряды не поспевают, недруги перешли на ледяные копья. Эти неслись параллельно земле от верху и до низу, рядами. Пришлось вспомнить о втором хопеше, вращали его вокруг себя, отражая атаки. После поймали одно копьецо, использовали как шест, иногда, недруги попадали по пальцам, но терпимо, бывало и хуже. Создатели схорона вспомнили о взрывчатке, магической, не столько, взрывной волны опасались, сколько «картечи» из обломочков. Несколько таких «туч» чудом не смели с дороги. А впереди ещё узрели странную круглую площадочку. Даже знать не хотели, что случится, коли тронем, перепрыгнули. Послышался громкий скрип и обе дороги принялись поворачиваться вокруг площадки, так что мы должны были, фактически, идти обратно. Развернулись, перепрыгнули, конечно, враги оказались хитрее. Попробовали встать на пятачок, без разницы.


- Неужели мы ошиблись и обречены, прыгать туда – сюда до самой смерти? – рыкнул я, - вот ведь засада!


Разъярившись, мы ударили кулаком по круглой мучительнице, побежали по ней трещины, чудом успели перепрыгнуть, пока не развалилась, зато дорожки остановились, можно бежать, лишь бы, не оказалось, что не понеслись куда-то не туда!
 



 
 


Рецензии
Жаль оленя, хоть и волшебно созданного. Как всегда захватывающе. С теплоизоляции.

Наталья Скорнякова   05.12.2019 15:13     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Да всё будет хорошо, здесь же всё временно:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   05.12.2019 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.