Шаг навстречу

Мы встретились через  17 лет. С моей бывшей снохой Светланой, по национальности литовкой.
Вот моя история.
Жили-были четыре сыночка  и лапочка дочка.  Так случилось, что я влюбилась в старшего брата, а Светлана – в младшего.
И была у нас свадьба. Многие завидовали нашим отношениям.  Григорий полгода ухаживал: встречи, разлуки (из-за моей глупости).  И вот свадьба. Медовый месяц на Азовском море. Все хорошо. На первый взгляд. Любил выпивать мой суженый.
А у  Светы свадьбы не было. Сошлись. Он был моложе, вот она и потакала ему во всем: одевала, купила мотоцикл. Но Сергей тоже любил выпивать.
Ни у меня, ни у снохи не сложились отношения  с мужьями в будущем. Мы одиноки. Дети выросли. Да еще разъехались мы: я в Караганду, а Светлана – в Литву. Расстались  с ней нехорошо. В страшных девяностых не было работы, не было средств к существованию.  Вот и «вляпалась» Светланка в криминальную историю. Я осуждала. Какое имела право?!
 Потом она вернулась в Казахстан. Благодаря социальным сетям нашли друг друга. Я пригласила в гости.
Еду на вокзал встречать Светочку, волнуюсь. Простила ли меня?
Бежит, улыбается. Обнялись.
Дома она сразу же попросила меня:
-  Знаешь, я 17 лет мечтала о твоих беляшах. Приготовишь?
- С удовольствием! А я оду о них  сочинила. Но вначале послушай историю об этом блюде.
«20  лет со мной нет моей любимой мамы. Но она с нами всегда. А по воскресеньям…
Каждое воскресенье мама готовила перемечи – татарское блюдо.
Мы садимся  за стол, мама жарит  перемечи, горячие, румяные, кладет на большую тарелку, мы разбираем: папа, сестра, брат и я. В серединку ароматных перемечей кладем масло сливочное, отламываем маленький кусочек беляша и макаем в масло, которое тает в горячих перемечах .  Наслаждаемся, а потом чай с вареньем – вишневым или клубничным. Красота!  Какой вкусный завтрак!
И теперь я и моя сестра каждое воскресенье делаем своим любимым детям, а теперь и внукам это блюдо на завтрак.
Мне  часто помогает младший внук Ваня, только обязательно один перемеч делает в форме колобка, и сейчас он в середине  нашей тарелки. Кстати, он и сказку «Колобок» переделал. Но это другая история…      
Вот и ода.    
Этот рецепт  всем в угоду
Я продвигаю этой одой.
Хвастаться этим блюдом
Буду я  на  сайте прилюдно.
Со мною мама всюду-
Готовим вместе блюдо.
 Нет особого труда:
Мука, дрожжи и вода.
Обычное дрожжевое тесто -
И в теплое место.
Начинка тоже проста:
Рубленое мясо слегка
Или с  луком любой фарш
 На сковородку перемеч марш!
Сложность лишь одна:
Красота нужна.
Края теста -  в сборку,
Словно крючком оборку.
Жарим  сначала отверстием вниз,
Добавки – на любой каприз.
А где о количестве рассказ?
Да я делаю всё «на глаз»!
Светлана удивилась:
- Какая ты молодец!
- Про перемечи внук сочинил песню в стиле рэп:
О! Е! О! Е!
Я люблю перемечи!
О! Е! О! Е!
Как летом гонять мячи!
О! Е! О! Е!
О! Е! О! ДА!
Бабушке помогу всегда!»

Три  дня говорили, вспоминали, плакали. Душевная встреча была. До сих пор в моей памяти. Когда прощались, Света попросила оду  распечатать. Я распечатала.
-  Меня не устраивает «на глаз».  Скажи  хотя бы примерно, сколько надо продуктов.
Я рассмеялась:
-  А кому не нужны эксперименты,
Вот вам нужные ингредиенты!
На 6 персон угощенье:
 Пол-литра воды или молока, а продолжение:
Пачку дрожжей и терпение,
По чайной  ложке сахар и соль,
Вдохновение изволь!
Замесить тесто -  и в теплое место.
Полкилограмма фарша жирной говядины,
300 граммов лука, не будьте жадиной,
Чайную ложку соли, а перца пол- ложки,
 Воды 5 столовых ложек, немножко.
Фарш готов. Допущение
Во время жарки общения.
Жарим на  масле подсолнечном
Украшение стола солнечное.

    Прошло уже 5 лет. Пока  Света приехать  ко мне не может. Дочь и сын к Светлане  переехали, купили  они новый дом. Хозяйство большое,  в саду растут  потрясающие розы. У  младшей дочери один за другим рождались дети. Но в гости к ней теперь я езжу. И она угощает меня перемечами. 
Сделать шаг навстречу  важно. Не для других, а для себя.


Рецензии
Уважаемая Рашида! Прочитала Ваш рассказ с большим удовольствием. И фотографию Вы подобрали красивую. А главное, что между героинями рассказа мир установился и дружба. Какая же это радость! А еще Вы напомнили мне о том счастливом времени, когда мы с дочкой вместе готовили беляши. Не зря это было любимое блюдо первого в мире космонавта Юрия Гагарина! Теперь дочь живет в другом городе, но когда мы с мужем к ней приезжаем, готовит вкусные блюда. Она много работает, но для женщины важно не терять форму в поварском искусстве. Еще нам очень нравится самса- здесь также простор для творчества, так как много разных начинок. Спасибо Вам большое, уважаемая Рашида! Желаю Вам и Вашим родным и близким крепкого здоровья, благополучия, мира и добра! И еще желаю Вам дальнейших творческих успехов.

Ирина Карпова 4   02.08.2020 15:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Спасибо за такой душевный отзыв. Я люблю готовить, правда, не всегда получается. Некоторые блюда для меня загадка. Например, плов. Самсу люблю. Но мало опыта в приготовлении. Но всё впереди. Писала от души.
Желаю Вам успехов во всех начинаниях, здоровья, много счастливых дней в году.
С уважением, Рашида.

Рашида Жогова   03.08.2020 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.